Вагон М1 (1101-1109) киевского типа
Добавлено: Вт авг 20, 2013 6:45 am
Киевская серия 1101 (М1)
В середине 1930-х годов ведущие инженеры мира, используя последние достижения науки и техники, работали над созданием вагона нового поколения. Особое внимание уделялось косвенной системе управления двигателями, которая позволяла управлять из одной кабины несколькими моторными вагонами в составе (по системе многих единиц). В СССР подобные разработки велись на заводе «Динамо».
В 1940 году первые цельнометаллические вагоны обтекаемой формы, оборудованные электропневматическим тормозом и автоматическими ширмовыми дверями, построил КТЗ. Новая модель М1 (серия 1101) существенно отличалась от предшественников: пассажирский салон имел роскошную отделку с мягкими диванами, стали применяться тележки Т8К-40 сварной конструкции. Электрическая схема предусматривала рекуперативный тормоз, ранее удачно обкатанный инженером С. Ребровым на экспериментальном поезде пульмановского типа. Косвенная система управления контакторами осуществлялась посредством небольшого мастер-контроллера, размещенного под сидением вагоновожатого.
Всего к лету 1941 года было изготовлено 7 серо-голубых вагонов М1. Восьмой в недостроенном виде пережил оккупацию и вышел на маршрут лишь в 1944-м. После войны КТЗ был перегружен заказами на ремонт старого подвижного состава, и выпуск серии 1101 не возобновился. Последний М1 построили в 1949 году, а через пять лет все 9 экземпляров прошли капитальный ремонт с заменой оборудования по типу МТВ-82 и в 1961 году были переданы другим трамвайным предприятиям страны.
В середине 1930-х годов ведущие инженеры мира, используя последние достижения науки и техники, работали над созданием вагона нового поколения. Особое внимание уделялось косвенной системе управления двигателями, которая позволяла управлять из одной кабины несколькими моторными вагонами в составе (по системе многих единиц). В СССР подобные разработки велись на заводе «Динамо».
В 1940 году первые цельнометаллические вагоны обтекаемой формы, оборудованные электропневматическим тормозом и автоматическими ширмовыми дверями, построил КТЗ. Новая модель М1 (серия 1101) существенно отличалась от предшественников: пассажирский салон имел роскошную отделку с мягкими диванами, стали применяться тележки Т8К-40 сварной конструкции. Электрическая схема предусматривала рекуперативный тормоз, ранее удачно обкатанный инженером С. Ребровым на экспериментальном поезде пульмановского типа. Косвенная система управления контакторами осуществлялась посредством небольшого мастер-контроллера, размещенного под сидением вагоновожатого.
Всего к лету 1941 года было изготовлено 7 серо-голубых вагонов М1. Восьмой в недостроенном виде пережил оккупацию и вышел на маршрут лишь в 1944-м. После войны КТЗ был перегружен заказами на ремонт старого подвижного состава, и выпуск серии 1101 не возобновился. Последний М1 построили в 1949 году, а через пять лет все 9 экземпляров прошли капитальный ремонт с заменой оборудования по типу МТВ-82 и в 1961 году были переданы другим трамвайным предприятиям страны.