Страница 1 из 1

Вагон М1 (1101-1109) киевского типа

Добавлено: Вт авг 20, 2013 6:45 am
Дмитрий Ермак
Киевская серия 1101 (М1)

В середине 1930-х годов ведущие инженеры мира, используя последние достижения науки и техники, работали над созданием вагона нового поколения. Особое внимание уделялось косвенной системе управления двигателями, которая позволяла управлять из одной кабины несколькими моторными вагонами в составе (по системе многих единиц). В СССР подобные разработки велись на заводе «Динамо».
В 1940 году первые цельнометаллические вагоны обтекаемой формы, оборудованные электропневматическим тормозом и автоматическими ширмовыми дверями, построил КТЗ. Новая модель М1 (серия 1101) существенно отличалась от предшественников: пассажирский салон имел роскошную отделку с мягкими диванами, стали применяться тележки Т8К-40 сварной конструкции. Электрическая схема предусматривала рекуперативный тормоз, ранее удачно обкатанный инженером С. Ребровым на экспериментальном поезде пульмановского типа. Косвенная система управления контакторами осуществлялась посредством небольшого мастер-контроллера, размещенного под сидением вагоновожатого.
Всего к лету 1941 года было изготовлено 7 серо-голубых вагонов М1. Восьмой в недостроенном виде пережил оккупацию и вышел на маршрут лишь в 1944-м. После войны КТЗ был перегружен заказами на ремонт старого подвижного состава, и выпуск серии 1101 не возобновился. Последний М1 построили в 1949 году, а через пять лет все 9 экземпляров прошли капитальный ремонт с заменой оборудования по типу МТВ-82 и в 1961 году были переданы другим трамвайным предприятиям страны.

Re: Вагон М1 (1101-1109) киевского типа

Добавлено: Вт авг 20, 2013 6:49 am
Дмитрий Ермак
Салон и кабина

Re: Вагон М1 (1101-1109) киевского типа

Добавлено: Вт авг 20, 2013 10:38 pm
Женя Харьков
8 чел на м2, умели раньше пассажировместимость проектировать. Я застал конечно давку в общаковых "скотовозах", но по столько врядли бы уместилось, получается в полупустых ездил.

Re: Вагон М1 (1101-1109) киевского типа

Добавлено: Чт авг 22, 2013 8:13 am
Алексий
[Оффтопик]
лихо :shock: , в 60-х по крайней мере максимум 5 чел /м2 закладывалось для салона трамвая

Re: Вагон М1 (1101-1109) киевского типа

Добавлено: Чт авг 22, 2013 9:41 am
Зозный
[Оффтопик]
Товарищи, не ленимся, используем тег sup /sup а то я сижу про резьбу М2 читаю, а оно совсем и не про нее написано :mrgreen:

Re: Вагон М1 (1101-1109) киевского типа

Добавлено: Чт авг 22, 2013 12:02 pm
Алексий
[Оффтопик]
да мы не шибко грамотные в этих квадратиках :roll: , но м2 было написано , а резьба М2-почувствуй разницу :mrgreen: -буду знать -если не забуду ;)