дореволюционные тупиковые упоры-вопросик
- Конструктор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт дек 02, 2014 9:39 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик
Короче: брус не красили; пятна - следы от буферов; вагон мог доезжать до буфера с первой фотки, я так думаю.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик
Во-первых Прокудин-Горский. А во-вторых, глупости глаголете, технология применявшаяся Прокудиным-Горским, как раз позволяет точно судить о цвете. Он делал три снимка, через три цветных светофильтра, по сути RGB. Сведение этих снимков в один позволяет получить оригинальный цвет.Pafawag писал(а):У Проскудина-Горского не было цветной плёнки. Её вообще тогда не было. А фото просто раскрасили, так что я бы не советовал верить художникам - они же не видели оригинал.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Pafawag
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 10:30 pm
- Имя: Артур
- Откуда: ЮУЖД, Челябинск
- Контактная информация:
Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик
На фото ясно видно, что бились.
С уважением, юный железнодорожник Челябинской ДЖД Артур М.
- *BV*
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик
Посмотрите вот этот фильм:Pafawag писал(а):У Проскудина-Горского не было цветной плёнки. Её вообще тогда не было. А фото просто раскрасили, так что я бы не советовал верить художникам - они же не видели оригинал.
http://www.youtube.com/watch?v=Qx0TbbRC5RE
И познавательно и интересно.
И вот тема была: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 0%B8%D0%B5
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик
я бы не делал поспешных выводов о всех тупиках вообще, по одной сохранившейся цветной фото.
В инструкциях просто так не стали бы писать.
В инструкциях просто так не стали бы писать.
- Конструктор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт дек 02, 2014 9:39 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик
В "Положении о сигналах", приведённом в книге Зееста нет, кстати, ни слова об упорном брусе. Статья же про него больше похожа на описание одного из вариантов исполнения, т.к сама книга инструкцией не является.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:14 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик
Верхний брус защищал пространство за тупиком от выезда вагона. То есть "останавливал вагон любой ценой". Чтобы остановить катящийся вагон, перед тупиком укладывали "гнилые" шпалы (гнилые - от слова "негодные") с упором в ломкие столбики. Хруст столбиков при наезде на шпалу должен был "разбудить" зазевавшегося сигнальщика, а возникающее при этом сопротивление - создать упор маневровому паровозу вплоть до остановки (чтобы машинист понял, что наезжает на тупик).
По мере роста мощности паровозов в конце XIX века (с появлением, я так подозреваю, трехосных "Ь") - шпалу стали укладывать на расстоянии от упора тупика, а свободное пространство засыпать песком с обшивкой деревянными досками (чтоб не раздувало) или щебнем. Запас дистанции позволял почувствовать, что паровоз "хуже идет" - это уменьшило количество поломок буферного бруса рамы вагонов от упирания в верхний бурс тупика.
Судя по всему, на последнем снимке уже упор с отсыпкой для мощных паровозов, а на фото Прокудина-Горского - более ранние, еще со шпалой на колышках (и, по ходу, уже со сдвинутой за обломившиеся колышки).
По мере роста мощности паровозов в конце XIX века (с появлением, я так подозреваю, трехосных "Ь") - шпалу стали укладывать на расстоянии от упора тупика, а свободное пространство засыпать песком с обшивкой деревянными досками (чтоб не раздувало) или щебнем. Запас дистанции позволял почувствовать, что паровоз "хуже идет" - это уменьшило количество поломок буферного бруса рамы вагонов от упирания в верхний бурс тупика.
Судя по всему, на последнем снимке уже упор с отсыпкой для мощных паровозов, а на фото Прокудина-Горского - более ранние, еще со шпалой на колышках (и, по ходу, уже со сдвинутой за обломившиеся колышки).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка!