Страница 2 из 2

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Добавлено: Вс мар 15, 2015 6:38 pm
Конструктор
Короче: брус не красили; пятна - следы от буферов; вагон мог доезжать до буфера с первой фотки, я так думаю.

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Добавлено: Вс мар 15, 2015 7:07 pm
Василий
Pafawag писал(а):У Проскудина-Горского не было цветной плёнки. Её вообще тогда не было. А фото просто раскрасили, так что я бы не советовал верить художникам - они же не видели оригинал.
Во-первых Прокудин-Горский. А во-вторых, глупости глаголете, технология применявшаяся Прокудиным-Горским, как раз позволяет точно судить о цвете. Он делал три снимка, через три цветных светофильтра, по сути RGB. Сведение этих снимков в один позволяет получить оригинальный цвет.

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Добавлено: Вс мар 15, 2015 7:34 pm
Pafawag
На фото ясно видно, что бились.

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Добавлено: Вс мар 15, 2015 8:47 pm
*BV*
Pafawag писал(а):У Проскудина-Горского не было цветной плёнки. Её вообще тогда не было. А фото просто раскрасили, так что я бы не советовал верить художникам - они же не видели оригинал.
Посмотрите вот этот фильм:
http://www.youtube.com/watch?v=Qx0TbbRC5RE
И познавательно и интересно.

И вот тема была: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 0%B8%D0%B5

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Добавлено: Пн мар 16, 2015 12:25 pm
Jarosch
я бы не делал поспешных выводов о всех тупиках вообще, по одной сохранившейся цветной фото.
В инструкциях просто так не стали бы писать.

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Добавлено: Вт мар 17, 2015 10:49 pm
Конструктор
В "Положении о сигналах", приведённом в книге Зееста нет, кстати, ни слова об упорном брусе. Статья же про него больше похожа на описание одного из вариантов исполнения, т.к сама книга инструкцией не является.

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Добавлено: Ср фев 05, 2020 3:21 pm
Jarda
.

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Добавлено: Чт фев 06, 2020 12:55 pm
ailcat
Верхний брус защищал пространство за тупиком от выезда вагона. То есть "останавливал вагон любой ценой". Чтобы остановить катящийся вагон, перед тупиком укладывали "гнилые" шпалы (гнилые - от слова "негодные") с упором в ломкие столбики. Хруст столбиков при наезде на шпалу должен был "разбудить" зазевавшегося сигнальщика, а возникающее при этом сопротивление - создать упор маневровому паровозу вплоть до остановки (чтобы машинист понял, что наезжает на тупик).
По мере роста мощности паровозов в конце XIX века (с появлением, я так подозреваю, трехосных "Ь") - шпалу стали укладывать на расстоянии от упора тупика, а свободное пространство засыпать песком с обшивкой деревянными досками (чтоб не раздувало) или щебнем. Запас дистанции позволял почувствовать, что паровоз "хуже идет" - это уменьшило количество поломок буферного бруса рамы вагонов от упирания в верхний бурс тупика.

Судя по всему, на последнем снимке уже упор с отсыпкой для мощных паровозов, а на фото Прокудина-Горского - более ранние, еще со шпалой на колышках (и, по ходу, уже со сдвинутой за обломившиеся колышки).