Упряжные приборы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: БУфера

#11 Непрочитанное сообщение Gartman »

Еще пара конструкций буфера вагонов. Подскажите, штампованый буфер ставили на паровозы или паровозные имели другую конструкцию
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: БУфера

#12 Непрочитанное сообщение старина_U »

На разных сериях паровозов стояли разные буфера. Причём, часто локомотивные буфера по посадочным местам не совпадали с вагонными.

На чертежах - вагонные буфера.
Изображение

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Буфера

#13 Непрочитанное сообщение railmodel »

iosch писал(а):Вот ещё, из учебника, довольно интересно и подробно описано.
Вот она, квинтэссенция:
Буферные тарелки одного конца вагона должны иметь различную форму. Если встать лицом к лобовой стене вагона, то справа должна быть плоская, а слева — выпуклая тарелка. При таком располо­же­нии у смежных вагонов против плоской буферной тарелки всегда находится выпуклая, что обеспечивает свободное взаимное скольжение тарелок сжатых буферов при вписывании вагонов в кривые участки пути.
Проще говоря:
  • Если бы обе тарелки соприкасающихся буферов были плоскими, то в кривой они соприкасались бы краями, что вызывало бы изгибающие усилия в краях.
  • Если бы обе тарелки были выпуклыми, то при несоосности вагонов в сжатом поезде буфера стремились бы соскользнуть друг с друга — примерно как если попробовать поставить один шар на другой.
Однако, если не ошибаюсь, у европейского подвижного состава встречаются широкие прямоугольные буфера, у которых обе тарелки выпуклые. На что расчёт в этом случае — на плоский участок в средней части тарелки, на большой радиус кривизны или на что-то другое?

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: БУфера

#14 Непрочитанное сообщение Gartman »

старина_U писал(а):На разных сериях паровозов стояли разные буфера. Причём, часто локомотивные буфера по посадочным местам не совпадали с вагонными.

На чертежах - вагонные буфера.
Опа! Я попал! Надо было спрашивать, а потом делать оснастку для штамповки стаканов. Но , может все-таки .... Нашел фото 9П, где буфера, как на вагонном чертеже
Вложения
013%D0%B0.JPG
013%D0%B0.JPG (45.28 КБ) 4072 просмотра

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: БУфера

#15 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Реставрация-с. ;) Хорошо хоть, что паровоз на паровоз похож. :D

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: БУфера

#16 Непрочитанное сообщение Gartman »

:o !!! Выручайте, братцы! Ткните в чертеж паровозного буфера. В идеале 9П.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: БУфера

#17 Непрочитанное сообщение Серокой »

Gartman писал(а): В идеале 9П.
В "Конструкциях паровозов" Струженцова есть такой вот буфер ФД/ИС, что нашлось сходу...
Надо полагать, на 9П пружина только в одном буфере, плоском. Второй, круглый, не пружинит, просто на стержне. Снизу корпус буфера имеет овальное окно.

ЗЫ. Звук у них приятный, стукнешь по нему чем металлическим - как колокол просто!

ЗЗЫ. А поясните, почему у вагонных буферов в 80-х примерно поменяли форму, с круглой на урезанную? Экономия металла, потому что по вертикальном направлении буфера ходят с меньшей амплитудой, чем в горизонтальном?
Вложения
Buf_FD.jpg

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: БУфера

#18 Непрочитанное сообщение Gartman »

Спасибо за подсказку. ИС, ФД и 9П приблизительно одного времени выпуска 32-й - 36-й годы. Но уместно ли применить на малыше 9П прибор с гиганта ФД, ведь расчетные нагрузки , а значит и конструктив по идее должны быть разными?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: БУфера

#19 Непрочитанное сообщение старина_U »

Скажу ещё одну крамольную вещь: на ФД, ИС, ВЛ19-22, СК были одинаковые буфера.
Это от ВЛ22
buffer.jpg
На паровозах Л и тепловозах ТЭ1 ТЭ2 стояли такие:
буфер.jpg
По 9П - пока только у Ракова в 1 томе нашёл.
draw-9P.jpg
Похоже, что буфера от ФД/ИС - ВЛ22 - ВЛ19 (то есть с тонкой шейкой тарелки)
9П.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: БУфера

#20 Непрочитанное сообщение Gartman »

Такие же буфера с тонкой шейкой на первых Э, как на наших, так и на шведско-германских. Может и на 9П поставили что-то подобное?
Вложения
Первый Э.jpg
104024022.jpg
9P-60.JPG

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»