Страница 2 из 9

Re: БУфера

Добавлено: Пт янв 13, 2012 8:21 pm
Gartman
Еще пара конструкций буфера вагонов. Подскажите, штампованый буфер ставили на паровозы или паровозные имели другую конструкцию

Re: БУфера

Добавлено: Пт янв 13, 2012 11:22 pm
старина_U
На разных сериях паровозов стояли разные буфера. Причём, часто локомотивные буфера по посадочным местам не совпадали с вагонными.

На чертежах - вагонные буфера.

Re: Буфера

Добавлено: Пт янв 13, 2012 11:39 pm
railmodel
iosch писал(а):Вот ещё, из учебника, довольно интересно и подробно описано.
Вот она, квинтэссенция:
Буферные тарелки одного конца вагона должны иметь различную форму. Если встать лицом к лобовой стене вагона, то справа должна быть плоская, а слева — выпуклая тарелка. При таком располо­же­нии у смежных вагонов против плоской буферной тарелки всегда находится выпуклая, что обеспечивает свободное взаимное скольжение тарелок сжатых буферов при вписывании вагонов в кривые участки пути.
Проще говоря:
  • Если бы обе тарелки соприкасающихся буферов были плоскими, то в кривой они соприкасались бы краями, что вызывало бы изгибающие усилия в краях.
  • Если бы обе тарелки были выпуклыми, то при несоосности вагонов в сжатом поезде буфера стремились бы соскользнуть друг с друга — примерно как если попробовать поставить один шар на другой.
Однако, если не ошибаюсь, у европейского подвижного состава встречаются широкие прямоугольные буфера, у которых обе тарелки выпуклые. На что расчёт в этом случае — на плоский участок в средней части тарелки, на большой радиус кривизны или на что-то другое?

Re: БУфера

Добавлено: Сб янв 14, 2012 12:19 am
Gartman
старина_U писал(а):На разных сериях паровозов стояли разные буфера. Причём, часто локомотивные буфера по посадочным местам не совпадали с вагонными.

На чертежах - вагонные буфера.
Опа! Я попал! Надо было спрашивать, а потом делать оснастку для штамповки стаканов. Но , может все-таки .... Нашел фото 9П, где буфера, как на вагонном чертеже

Re: БУфера

Добавлено: Сб янв 14, 2012 12:30 am
Сергей Т.
Реставрация-с. ;) Хорошо хоть, что паровоз на паровоз похож. :D

Re: БУфера

Добавлено: Сб янв 14, 2012 12:36 am
Gartman
:o !!! Выручайте, братцы! Ткните в чертеж паровозного буфера. В идеале 9П.

Re: БУфера

Добавлено: Сб янв 14, 2012 1:26 am
Серокой
Gartman писал(а): В идеале 9П.
В "Конструкциях паровозов" Струженцова есть такой вот буфер ФД/ИС, что нашлось сходу...
Надо полагать, на 9П пружина только в одном буфере, плоском. Второй, круглый, не пружинит, просто на стержне. Снизу корпус буфера имеет овальное окно.

ЗЫ. Звук у них приятный, стукнешь по нему чем металлическим - как колокол просто!

ЗЗЫ. А поясните, почему у вагонных буферов в 80-х примерно поменяли форму, с круглой на урезанную? Экономия металла, потому что по вертикальном направлении буфера ходят с меньшей амплитудой, чем в горизонтальном?

Re: БУфера

Добавлено: Сб янв 14, 2012 1:37 am
Gartman
Спасибо за подсказку. ИС, ФД и 9П приблизительно одного времени выпуска 32-й - 36-й годы. Но уместно ли применить на малыше 9П прибор с гиганта ФД, ведь расчетные нагрузки , а значит и конструктив по идее должны быть разными?

Re: БУфера

Добавлено: Сб янв 14, 2012 2:44 am
старина_U
Скажу ещё одну крамольную вещь: на ФД, ИС, ВЛ19-22, СК были одинаковые буфера.
Это от ВЛ22
buffer.jpg
На паровозах Л и тепловозах ТЭ1 ТЭ2 стояли такие:
буфер.jpg
По 9П - пока только у Ракова в 1 томе нашёл.
draw-9P.jpg
Похоже, что буфера от ФД/ИС - ВЛ22 - ВЛ19 (то есть с тонкой шейкой тарелки)
9П.jpg

Re: БУфера

Добавлено: Сб янв 14, 2012 11:01 am
Gartman
Такие же буфера с тонкой шейкой на первых Э, как на наших, так и на шведско-германских. Может и на 9П поставили что-то подобное?