Страница 2 из 7
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Добавлено: Пт сен 06, 2013 6:31 pm
TeorMech
- Посвящение
Несколько картинок, дающих представление о том, как выглядели телеграфные линии в Российской Империи в конце 19 века:
Размеры в английских мерах.
Угловой А-образный столб:
- Угловой столб
Промежуточные столбы и столбы с подпорками выполнялись аналогично вышеприведённым.
Усиленный сдвоенный слолб:
- Сдвоенный столб
Двухстоечный столб для многопроводных линий:
- Двухстоечный столб
Ввод проводов в здание:
- Ввод в здание
Ревизионный кронштейн:
- Ревизионный кронштейн
Телефонный столб с траверсой-"лирой" для городских линий:
- Телефонная "лира"
Уцелевший вариант столба с "лирой":
- Телефонный столб
Телеграфные линии в 19 веке.
Добавлено: Вс фев 23, 2014 2:13 am
TeorMech
Некоторые схемы из "Руководства к устройству воздушных телеграфных линий" (1878 год), которые могут быть полезны при оформлении макетов I эпохи, особенно в крупных масштабах:
I. Нормативные размеры столбов телеграфных линий в 1870-х - 80-х годах (размеры в футах и дюймах):
- Столбы правительственного и железнодорожного телеграфа.
- Расстояния между проводами на линиях разных классов.
I группа - от 11 до 20 проводов (линии небольшой протяжённости)
II группа - от 5 до 10 проводов (среднемагистральные линии)
III группа - от 1 до 4 проводов (дальние линии)
II. Стенные кронштейны:
- Pisarevskiy_3.jpg (69.2 КБ) 7844 просмотра
III. Арочные и потолочные кронштейны (для крепления на лаги и перекрытия, под навесы вокзалов и пакгаузов):
IV. Кронштейны для крепления на фермы мостов и стойки мостовых перил:
V. Опоры из котельного и трубчатого железа (в Российской Империи из экономических соображений практически не применялись):
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Добавлено: Пн мар 17, 2014 12:38 am
TeorMech
Конструкция столба на пасынках из старых рельс, предложенная начальником службы телеграфа Тамбовско-Саратовской железной дороги Н. Дихтом для продления срока службы деревянных столбов (из неофициальной части Сборника распоряжений по телеграфному ведомству, 1881 год):
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Добавлено: Пн мар 17, 2014 12:49 am
ivan
Если тс не против. Интересный телеграфный столб, с которого телеграфная или телефонная линия входит в здание телеграфа.телефона.радио в городе клин. 1934 год.
https://pastvu.com/p/206415
Добавил Genya, 16 марта 2014
Почта.Телеграф.Радио.
Россия,
Московская область,
Клинский район,
Клин
Источник:Альбом фотографий Клинский район 1934 год.
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Добавлено: Пн мар 17, 2014 1:09 am
TeorMech
Конечно, не против! Фото концевых столбов вообще интересны, так как они редко встречаются. В Сборнике распоряжений есть большие вклейки с чертежами кабельных и концевых столбов, которые бывают на станциях ЖД, но такие большие вклейки я могу только сфотографировать.
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Добавлено: Вс мар 23, 2014 9:09 pm
TeorMech
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
Добавлено: Сб окт 15, 2016 2:18 am
TeorMech
Макетчикам это вряд-ли пригодится, но как дополнение к теме истории линий связи пусть будет:
Фарфоровые изоляторы русского образца 1870-го года:
Три слева - "большой" типоразмер, один справа - "малый" типоразмер. Большие применялись на магистральных линиях с проводами диаметром 5-6 мм. Малые - на всех остальных линиях. "Ушки" с отверстиями нужны были для дополнительной фиксации проводов страховочной шпилькой. До 1884-го года это был основной тип изоляторов на государственных линиях связи. После 1884-го года выпускать изоляторы с ушками не прекратили, но основным типом на линиях связи стали менее удобные для монтёров, но более экономичные с точки зрения использования фарфора изоляторы "прусского" типа, без высоких ушек (как говорится в источниках тех лет, монтёры иногда злоупотребляли наличием страховочной шпильки и халтурили с привязыванием провода к изолятору при креплении в верхнем желобке, из-за чего провод при ветре начинал перетягиваться из пролёта в пролёт со всеми вытекающими последствиями).
Большой телеграфный изолятор фирмы Siemens & Halske (1876-й год):
Большой телеграфный изолятор фабрики Братьев Корниловых на крюке той эпохи:
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
Добавлено: Сб дек 17, 2016 3:15 pm
TeorMech
И.В.А.Н. писал(а):Огромное спасибо за такой материал !!!
TeorMech, с большим интересом, по этой теме, ещё давно случайно наткнулся на Вашу страничку в вк и вот встретил вас тут ! ))
Рад стараться.
В ВК-то там особо ничего и нет, только некоторые фотографии изоляторов - не особо-то жалую соцсети, мягко говоря. Все содержательные материалы либо тут, либо на МодельДепо, либо на сайте музея Мосэнерго.
P. S. по теме ЖД-телеграфа пока ничего особо нового - последнее время с товарищами с Кубани активно занимаюсь Англо-Индийским телеграфом, а на этом форуме писать подробно про это было бы не в тему, наверное.
P. P. S. рисунок, показывающий работу монтёра на ревизионном столбе:
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
Добавлено: Пн дек 19, 2016 7:04 pm
andrey-58
TeorMech писал(а):Макетчикам это вряд-ли пригодится, но как дополнение к теме истории линий связи пусть будет:.....
Исходя из этих же соображений фотографии советского изолятора. Мой,
две минуты как задарили!
Высота - 70 мм, диаметр по низу - 50 мм.
Мой ровесник....
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
Добавлено: Вс янв 29, 2017 5:05 pm
TeorMech
Некоторые результаты исследования российского участка Индо-Европейской телеграфной линии (ИЕТ, 1870-1931 годы). Рисунки сделаны на основе изучения документов (фото, книг соответствующей эпохи) и находок.
Остатки просеки и столб.
Реконструкция того, как выглядела ИЕТ в 1871-1883 годах. В то время, как вид линии в начальный период её существования удалось установить достаточно точно, образ монтёра в значительной мере импровизированный, так как данных по внешнему виду монтёров ИЕТ крайне мало.
Некоторые виды столбов и деталей российского участка. Первый лист (из трёх).