Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#11 Непрочитанное сообщение старина_U »

Это у немцев были угольные бункера. А у наших - журавль с бадьёй и человек 5-10 с лестницей и лопатами.
Изображение
Изображение
(оригиналы здесь: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 6&start=20)
Только на фотке Прокудина-Горского можно видеть скиповый подъёмник для шлаковой канавы.
19ze1s.jpg
Мож ещё у кого-то в закромах что-то есть...
Изображение

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#12 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

старина_U , а до какой поры песок вёдрами заправляли? Как выглядели первые песочные бункеры? Они на мачтах ставились, или на стенках зданий? Когда они приняли знакомый нам облик?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#13 Непрочитанное сообщение старина_U »

Звыняйте. Таких сведений мне пока не попадалось...
Могу лишь предполагать... :roll: Но это ж - не интересно.

Вона, у Крока должны быть альбомы...
Да и Хиви куда-то задевался...
Изображение

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#14 Непрочитанное сообщение *BV* »

старина_U писал(а): Только на фотке Прокудина-Горского можно видеть скиповый подъёмник для шлаковой канавы.
Чутка подработал фрагмент:
00190a123.jpg

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#15 Непрочитанное сообщение *BV* »

Еще в тему:
30.jpg
Думаю что это был типовой кран. А вот интересно, он наш или покупался за границей?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#16 Непрочитанное сообщение старина_U »

Это совсем не деповской.
Это (скорее всего) немецкий (или его перелиз одним из наших заводов) кран с мех. лебёдкой.
Такие краны ставили на грузовых дворах и специальных тупиках станций для погрузки/разгрузки открытого подвижного состава.
Изображение

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#17 Непрочитанное сообщение Алексий »

Дядюшка Фрол писал(а):По поводу угольных бункеров, - всё-таки есть идеи когда они появились и как выглядели? Если фото есть, буду признателен.



скорее всего не ранее , чем краны способные их загружать :?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#18 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Старина У написал:
"Да и Хиви куда-то задевался..."
Никуда я не задевался, я пароль потерял, вот сейчас опять получил и зашел.

Скажу я Вам уклончиво - тема экипировок практически не изучена. Но до революции много разных систем было. Например, на ст. Лапы СПВ ж.д. была построена эстакада для экипировки паровозов углем. Его на эстакаду вагонетками по узк. пути подавали.

Но в-основном использовали ручные краны с бадьями . Их несколько типов было. Один стоит в музее на Варшавке в Питере. Его со ст. Боровичи привезли, где около обротного депо стоял. Прикол в том, что в 2004 году он еще на балансе числился, хотя не использовался уже лет 30, не меньше.

Паровые грейферные краны широко появились году эдак в 1915 - американские. Их во Владивостоке и на Мурманской дороге использовали.

Большие же бункерные эстакады стали строить с появлением ФД и ИС. Там уже никакими бадьями паровоз не экипировать. Поначалу строили деревянные эстакады, а с середины 1930-х гг. и железобетонные.

Одновременно в 1930-е гг. широко распространились экипировки грейферными кранами прямо со штабелей угля без всяких эстакад. Это наиболее распространенный у нас способ оказался.

В 1950-е гг. также распространились маленькие экипировочные краны с бадьями, которые работали сжатым воздухом от паровоза. В МЖТ Брест такой кран выставлен.

То что касается немецких экипировок - то у нас только в Калининграде такая была. Мощное сооружение с портальными кранами. Ее в 1990-е годы снесли.

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#19 Непрочитанное сообщение *BV* »

Хиви писал(а):.

Но в-основном использовали ручные краны с бадьями . Их несколько типов было. Один стоит в музее на Варшавке в Питере. .
А фотка есть у кого нибудь?

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#20 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

Хиви, спасибо за информацию.
У Вас часом нет фото или схемы упомянутой эстакады со станции Лапы? Интересно посмотреть бы...

А как выглядели первые песочные бункера? Загрузка песка каким образом в них осуществлялась?
Последний раз редактировалось Дядюшка Фрол Пн фев 18, 2013 9:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»