Страница 3 из 9

Re: БУфера

Добавлено: Сб янв 14, 2012 12:05 pm
старина_U
Нет, не такие.
У Э - буфера круглые, без рифлёной площадки, а на буферах 30-х годов рифлёная площадочка отлита заодно с буферным стаканом.

В книге...
Раков, Пономаренко
ЭЛЕКТРОВОЗ
Государственное транспортное издательство
1955
...сказано:
...применяются 2 типа буферов: стержневые и бесстержневые...
stergn_buff.jpg
Тарелка правого по ходу буфера... как и у всех других локомотивов и вагонов железных дорог Советского Союза, делается выпуклой, а левого буфера - плоской.
...Расстояние между центрами буферов должно быть 1782 мм; высота оси буфера над головкой рельса - 1050 мм; в эксплуатации, в зависимости от износа колёс и прогиба рессорного подвешивания, допускается 960 - 1080 мм.
...
В последнее время (к 1955 году) на электровозах начали устанавливать буфера бесстержневого типа (фиг. 98).
w-o_stergn_buff.jpg
Эти буфера имеют только 1 пружину и выпуклые тарелки
Так что размытая граница 1953-1957 годы - могли стоять и те и другие.
Ну, а с 30х годов и ДО... - только стержневые.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Сб янв 14, 2012 12:31 pm
Gartman
Сори за дотошность, но мой масштаб (1/32) в этом вопросе не потерпит халтуры, ведь буфер на брусе паровоза и ствол на башне танка, как ..... на лбу :) . А на рифленые горизонтальные площадки, скорее всего они же подножки,только сейчас воткнулся. Чтой-то резко социализм повернулся лицом к машинисту? Возможно это задумка какоо-нить Джона Блека из АЛКО или Балдвин? Наши ФД и ИС на правах внебрачных деток ТА и ТБ ;) генетически проявили этот изыск у себя.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Сб янв 14, 2012 12:34 pm
старина_U
Ну, типа: с них и пошло... ;)

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Сб янв 14, 2012 12:54 pm
Gartman
Я конечно не оспариваю авторитетных мнений (cтарина_U). Перефразируя классика Гюго, могу сказать, что по опыту и стажу я лишь снимаю сандалии перед Храмом моделизма, поэтому хочу разобраться в деталях. А что касается рифленых стаканов, то уж больно размеры не бьют 565мм у 9П и 695мм на фиг.97. С буфером серии Э родственность более прозрачная. Если не прав - убейте. :?

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс янв 15, 2012 12:01 am
старина_U
Gartman писал(а):...С буфером серии Э родственность более прозрачная.

Ну да.
Просто подумали: раз люди встают на буферный стакан, как на подножку, отчего бы не заложить там при литье рифлёную площадку.
Вот и заложили.
Делов-то: поправить деревянную модель. А формовщикам - не один хрен, какую модель в опоке формовать. Что со склада привезли, то и формуют.
...Если не прав - убейте. :?
Хорошо, :mrgreen: при случае... :P

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс янв 15, 2012 3:09 pm
Gartman
И модель и литье поправляли точно! Вот у В.Г. Голованова (ценная книга) явно видно площадку на серии Э. Скорее всего, буфер серии Э можно назвать типовым для паровозов средней мощности ІІ эпохи. Дело за малым :( : найти чертеж.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс янв 15, 2012 3:51 pm
DM1967
Gartman писал(а):И модель и литье поправляли точно! Вот у В.Г. Голованова (ценная книга) явно видно площадку на серии Э. Скорее всего, буфер серии Э можно назвать типовым для паровозов средней мощности ІІ эпохи. Дело за малым :( : найти чертеж.
В этом, как раз, ничего сложного
_DSC7986.gif
_DSC7987.gif
_DSC7988.gif
_DSC7989.gif

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Сб фев 18, 2012 8:29 pm
Nikolice
Интересная тема. Отмечу еще, что вместе с буферами на 9П стоит переходная автосцепка, т.е. с приливом для зацепа винтовой упряжи, иначе смысла в буферах нет.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс фев 19, 2012 3:55 am
DM1967
Nikolice писал(а):Интересная тема. Отмечу еще, что вместе с буферами на 9П стоит переходная автосцепка, т.е. с приливом для зацепа винтовой упряжи, иначе смысла в буферах нет.
Эта тема еще интереснее, потому как "переходных" автосцепок три. Самая первая ИРТ-3 (собственно - первая наша автоцепка, спроектированная на базе автосцепки Willison 1916 года) имела два "рога". 9П с такими я не встречал. А вот две следующие я по фото отличить не возьмусь. И насколько равомочно ее называть "переходной", если других не было почти до конца 50-х? :) Т.е. практически все 9П - с ними.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс фев 19, 2012 9:55 am
Gartman
Этточно! 5 баллов!!! В 1935 на момент проектирования и постройки 9П СА-3 была новейшим продуктом ("С"оветская "А"втосцепка - "3" вариант). Позже прицепные приливы к голове просто тихо ушли без каких-либо официальных "переходных" модернизаций. Ведь СА-3 она и сегодня СА-3,а не СА-N.