Страница 4 из 9

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс фев 19, 2012 5:01 pm
Nikolice
В книге "Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава" написано, что ИРТ-3 просто переименовали в СА-3.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс фев 19, 2012 7:08 pm
DM1967
Nikolice писал(а):В книге "Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава" написано, что ИРТ-3 просто переименовали в СА-3.
Все правильно там написано. Изначально автосцепка спроектирована в 1932 году и имела два "рога" для крепления стяжки (на обе стороны корпуса). Она получла название ИРТ-3 (Институт Развития Тяги - 3). В 1935 ее изменили, убрав второй "рог" и в таком виде производили до 1938. В 1938 была изменена форма корпуса в сторону усиления, визуально он стал более плавным. Но по сути все осталось таким же. Где-то в середине 30-х (точно не знаю) произошло переименование. Сделующее кардинальное изменение - это уже середина 50-х, когда произошло директивное прекращение использования стяжек. Соответственно ушел и "рог".
Самые первые автосцепки встречаются, но редко. Когда пошло массовое внедрение уже производился второй тип. А второй от третьего что б отличить надо иметь натренированный взгляд и хорошее фото с удачного ракурса.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс фев 19, 2012 7:28 pm
Серокой
А предохранительный крюк - то есть то, для чего сквозное отверстие на автосцепке - он для чего? Потому что на паровозах есть, а на прочих -возах уже нет. Это как раз для крепления переходника на стяжку?

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс фев 19, 2012 8:06 pm
DM1967
Нашел самый первый вариант и его сцепление со старыми вагонами.
irt-3-1.jpg
irt-3-2.jpg

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вс фев 19, 2012 8:32 pm
Gartman
В 1957 году винтам приказали на покой, но учитывая нашу нерасторопность, нехватку СА и непревзойденное очковтирательство, думаю в моделях конца ІІІ эпохи винты еще актуальны.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Пн фев 20, 2012 11:31 pm
Nikolice
Касательно буферов 9П, наткнулся в руководстве: "Буферы паровоза литые стальные изготовляют по чертежу паровоза серии Л № П32-370-4 сб. 1 с тарелкой диаметром 450 мм"

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вт фев 21, 2012 1:24 am
Gartman
Я это тоже читал, но год постройки лебедянки 45-й. Так что буфера Л ставили на 9П уже Муромской постройки.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Вт фев 21, 2012 11:23 am
Меланж
Gartman писал(а):В 1957 году винтам приказали на покой, но учитывая нашу нерасторопность, нехватку СА и непревзойденное очковтирательство, думаю в моделях конца ІІІ эпохи винты еще актуальны.
Актуальны, частично для вагонов пром. транспорта или внутризаводских перевозок и для вагон приспособленных для хозяйственных нужд МПС. К 1957-58 основная масса грузовых вагонов, которые имели право выхода ну пути МПС уже имела автосцепки либо была переоборудована для установки таковой, к 1958 году была выпущена большая партия различных грузовых вагонов рама которых не имели возможности установки буферов, соответственно такие вагоны не могли прицеплять к вагоном с винтовухой, тем более в то время вес поездов стремительно возрастал и тянуть с заменой винтовухи на автосцепку смысла не было ни какова.

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Пн мар 19, 2012 7:49 pm
Nikolice
Попалась статья в журнале Локомотив №8 за 2001 год. Немного из истории создания СА-3 и интересное описание принципа действия сцепки (рис. 3).

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

Добавлено: Пн мар 19, 2012 8:40 pm
старина_U
М-н...дяяя...
Похоже, что наш доцент в своём институте грибочки втихаря потребляет... :?
Или только прикидывается доцентом.
Ну, да ладно. :mrgreen: Надеюсь, что гонорар за этот опус не на грибочки потрачен.