Веерное депо Уссурийской казенной ж/д на 6 стойл на первую-вторую эпоху.
Планы и разрезы для типовых депо по КВЖД - построены на дороге в количестве 21 шт размером от 4 до 24 стойл. Своды - бетонные системы Мелана.
В ходе сбора и анализа исходных данных (совет ветеранов депо, общение со пенсионерами-паровозниками, интернет, краеведческий музей, большущая помощь Крока) для модуля в ТТ, выяснилось, что аналогичные депо были построены и на Уссурийской казенной жд, в частности на разъезде Первая речка для проведения текущего ремонта (холодная промывка котлов). Интересно, что фактически построенное здание имеет соответствие проекту на 90-95% - вплоть до незначительных декоративных деталей. Совпадают размеры и отдельные конструктивные решения. По ситуации на месте исходная проектная документация корректировалась в зависимости от доступной площади участка. К депо на Первой речке, вследствие ограничения по площади, пристроено здание механического цеха, к нему - помещение локомобиля.
Общая картинка макета депо периода 1-2-й эпох.
План депо в исходном варианте (вырезка с плана Владивостокских временных мастерских, 1915)
Приписной парк машин в депо в разное время - Од, Ов, Т (1-3-0 Балдвин), трехпарки разных заводов, Ц, Ж в пассажирском движении (с 1924), К в пассажирском движении (с 1926), Еф (Ефимы, с 1932), Су в пассажирском движении (с 1932-37, в 195х - 1961 - в пригородном движении, по словам председателя Совета ветеранов, одна деповская Сушка дожила до 90-х годов, работая на маневрах в депо), Еа (с 1944-45). Размеры стойл позволяли "впихнуть" как старые паровозы, так и более современные - Су, Еф, Еа.
В 1934 году в депо сняли поворотный круг Селлерса с заменой на стрелки.
Депо было построено в 1909 году. В 1944 году старые своды были разрушены, надстроены стены с перекрытием по металлическим фермам (современный вид депо - хорошо видна надстройка 1944 года).
Примерно аналогичный ракурс - 3D модель здания (без пристройки мех цеха). Так выглядело депо в начале прошлого века с сопки Холодильник
В ходе подготовки к постройке модуля депо исходные проектные материалы переведены в Автокад.
Первая задача - построение плана и фасадов.
Предварительная проверка "вместимости" здания для моделей
Далее - формирование 3D элементов макета с учетом особенностей выбираемой технологии "строительства" (толщины и физические свойства планируемых материалов), технологической нарезки макета здания на отдельные элементы.
Виртуальная "стройплощадка"
Наконец - завели под крышу.
И заглянем вовнутрь (поддерживающие свод ажурные колонны не показаны)
Планируемые далее шаги - уточнение исходных проектных данных по механической мастерской и помещению для локомобиля. Еще один большой блок модуля - 1-я очередь здания подъемочного ремонта (1911) (прямоугольное здание, его частично видно на снимке выше).
С уважением,
Сергей