Страница 6 из 7

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Чт фев 28, 2013 9:11 pm
*BV*
старина_U писал(а): В крытьё могли грузить дрова для отправки лицам, купившим их, и железнодорожникам.
Посмотрел повнимательнее фотку и наверное, в крытьё очень неудобно было разгружать эти вагонетки... (Наклони вагонетку, и все под вагон посыпется, а влезать в нее вообще неудобно, особенно доставать последние поленья). Скорее всего все же из вагонов грузили.

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Чт фев 28, 2013 9:31 pm
старина_U
Валер, раньше понятия "удобно/не_удобно" не было. Нагнали побольше людей. И загрузили. Какую фотку годов 10-30х не глянешь, - все мешки, или бочки вручную катают.
И дрова до потребителя вполне могли в крытых возить.

Дело-то не в вагонетке. Дров накололи - подкатили к вагону и перекидали туда. А пара-тройка человек в вагоне - разложит. Главное, что бы дрова сухие были.

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Пн апр 08, 2013 5:12 pm
pz.kpfw
Посмотрел пару альбомов по постройкам - КВЖД, Виндаво-Рыбинская и еще пару. Обращал внимание на Ваш вопрос. Но увы в альбомах при достаточно подробных описаниях /правда зависит от альбома/, и наличии даже схем даже на временные постройки бункировка и пескозаправка не прорисована. Несмотря на то, что часто внимание уделяется различным устройствам внутри зданий типа лифтов и паровых котлов, иногда есть чертежи рельс и стрелок.

В РНБ(Питерская публичка) есть такая книга, может там есть ответы.

Альбом чертежей инструментов для ремонта пути, предметов оборудования станции, депо и мастерских, осветительных и огнегасительных снарядов, исполненных фирмою Крыштоф Брун и сын в Варшаве по заказу управления по постройке Полесских ж. д. для оборудования Лунинец-Гомельской, Барановичи-Белостокской, Седлец-Малкинской, Брест-Влодава-Холмской и Гомель-Брянской ж. д. - ценз. 1887
NLR Шифр 18.317.1.461

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Пт окт 25, 2013 3:21 am
steamTT
Веерное депо Уссурийской казенной ж/д на 6 стойл на первую-вторую эпоху.
Планы и разрезы для типовых депо по КВЖД - построены на дороге в количестве 21 шт размером от 4 до 24 стойл. Своды - бетонные системы Мелана.
011 - веерное депо, фасады, разрезы см.jpg
В ходе сбора и анализа исходных данных (совет ветеранов депо, общение со пенсионерами-паровозниками, интернет, краеведческий музей, большущая помощь Крока) для модуля в ТТ, выяснилось, что аналогичные депо были построены и на Уссурийской казенной жд, в частности на разъезде Первая речка для проведения текущего ремонта (холодная промывка котлов). Интересно, что фактически построенное здание имеет соответствие проекту на 90-95% - вплоть до незначительных декоративных деталей. Совпадают размеры и отдельные конструктивные решения. По ситуации на месте исходная проектная документация корректировалась в зависимости от доступной площади участка. К депо на Первой речке, вследствие ограничения по площади, пристроено здание механического цеха, к нему - помещение локомобиля.
Общая картинка макета депо периода 1-2-й эпох.
Макет депо, 2 см.jpg
План депо в исходном варианте (вырезка с плана Владивостокских временных мастерских, 1915)
Схема территории депо, 1915 см.jpg
Приписной парк машин в депо в разное время - Од, Ов, Т (1-3-0 Балдвин), трехпарки разных заводов, Ц, Ж в пассажирском движении (с 1924), К в пассажирском движении (с 1926), Еф (Ефимы, с 1932), Су в пассажирском движении (с 1932-37, в 195х - 1961 - в пригородном движении, по словам председателя Совета ветеранов, одна деповская Сушка дожила до 90-х годов, работая на маневрах в депо), Еа (с 1944-45). Размеры стойл позволяли "впихнуть" как старые паровозы, так и более современные - Су, Еф, Еа.
В 1934 году в депо сняли поворотный круг Селлерса с заменой на стрелки.
Депо было построено в 1909 году. В 1944 году старые своды были разрушены, надстроены стены с перекрытием по металлическим фермам (современный вид депо - хорошо видна надстройка 1944 года).
Фото депо, 001 см.jpg
Примерно аналогичный ракурс - 3D модель здания (без пристройки мех цеха). Так выглядело депо в начале прошлого века с сопки Холодильник
03 - Проектирование, 34.jpg
В ходе подготовки к постройке модуля депо исходные проектные материалы переведены в Автокад.
03 - Проектирование, 01.jpg
Первая задача - построение плана и фасадов.
Предварительная проверка "вместимости" здания для моделей
02 - план веерного депо, 4 см.jpg
Далее - формирование 3D элементов макета с учетом особенностей выбираемой технологии "строительства" (толщины и физические свойства планируемых материалов), технологической нарезки макета здания на отдельные элементы.
Виртуальная "стройплощадка"
03 - Проектирование, 03.jpg
03 - Проектирование, 11.jpg
03 - Проектирование, 17.jpg
03 - Проектирование, 24.jpg
Наконец - завели под крышу.
03 - Проектирование, 29.jpg
И заглянем вовнутрь (поддерживающие свод ажурные колонны не показаны)
03 - Проектирование, 35.jpg
Планируемые далее шаги - уточнение исходных проектных данных по механической мастерской и помещению для локомобиля. Еще один большой блок модуля - 1-я очередь здания подъемочного ремонта (1911) (прямоугольное здание, его частично видно на снимке выше).

С уважением,
Сергей

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Пт окт 25, 2013 6:49 pm
Крок
Отличная работа, отличные чертежи, Сергей!

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Пт окт 25, 2013 7:55 pm
Manchteyn-tm
Солидарен!!! работа, сам подход к идее и задаче впечетляет!!! это серьезный уровень, ждем воплощения в реальности

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Вс июн 15, 2014 11:42 am
Elwood
Тот же журавль на Варшавском в деталях. Клейма на швеллере вверх ногами )

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Сб авг 05, 2017 8:46 am
iosch
ворота1.png
ворота2.png
Ворота распашные локомотивные:
1 – створка левая; 2 – створка правая; 3 – петля опорная; 4 – петля поворотная

Уважаймый AG подкинул ;)

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Сб авг 05, 2017 11:13 am
A.G.
Только это из альбома 6й эпохи
В 1-2ю слова "ссайдинх" не знали. :lol:

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Добавлено: Пт сен 20, 2019 10:34 pm
старина_U
Ну вот кагжешь деповское хозяйство, да без косяков... :mrgreen:
В какой поворотный круг локомотивы не роняли? ;)

Данный конкретный случай - депо Джанкой на момент Курско-Харьково-Севастопольская ж.д. (К.Х.С.) 1904 год.
avarijnaya-situatsiya-v-Dzhankojskom-parovoznom-depo-v-1904-godu-001.jpg