Страница 2 из 10

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Пн ноя 14, 2016 9:45 pm
Р.М.
Wowan писал(а):А когда он перестал быть «Сибирским экспрессом»? Растащили сразу после революции?
Когда в 1918 году во время ГВ был перерезан Транссиб, тогда Сибирский экспресс и перестал ходить.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Пн ноя 14, 2016 10:05 pm
Wowan
Хиви писал(а):Забыли еще "Кавказский поезд" Владикавказской дороги.
А когда он ходил и по какому маршруту?

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 4:05 am
Иван Андреев
«Голубой экспресс»?
А не Вы ли сами уважаемый Wowan как то написали:
С 1947 года:
«Голубой экспресс». Курсировал из Москвы в Сочи и состоял из первых серийных послевоенных цельнометаллических — плацкартов модели 2 сб выпуска ЛВЗ им. Егорова и Лианозовского завода.
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?t=14185

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 5:19 am
Ngregory
В сборниках расписаний такого названия нет.
Возможно, он просуществовал очень недолго. Что-то вроде опытной эксплуатации с пассажирами, по окончании которой состав расформировали и распределили вагоны по разным депо.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 4:18 pm
Wowan
Конечно, я написал. Но я лишь пересказал то, что известно из повествовательных источников — есть фотографии егоровского (1946 года) и лианозовского вагонов в особой ливрее и с надписью «Голубой экспресс». Но каким конкретно поездом ходили, с какого по какой год, неизвестно. Кстати, насчёт Сочи я подзагнул, исправлю: известно только, что поезд ходил к Чёрному морю. Почти наверняка в Сочи, конечно, но стопроцентной уверенности нет.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 4:37 pm
Wowan
железный дорожник писал(а):Это управление старалось внедрять экспрессы, но ситуация с экспрессами УСВПС сильно менялась из года в год по разным причинам.
А что менялось и по каким причинам?

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 9:06 pm
Koivisto
Ситуация с УСВПС менялась поскольку власти периодически играли в "хозрасчет" и боролись за "экономию". Основными пассажирами УСВПС были номенклатурщики, едущие в командировки. Где-то в середине 1920- гг. число лиц, пользующихся правом проезда в СВПС резко сократили, и пассажиропоток, соответственно сильно упал. УСВПС был на хозрасчете и сразу оказался на грани банкротства. НКПС его несколько лет передавало из одного подчинения в другое, сокращало штат, число эксплуатируемых вагонов и обслуживаемых маршрутов. Трясло несколько лет. Все устаканилось лишь к 1930-м гг.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 9:37 pm
Wowan
Ну с двадцатыми годами всё более-менее понятно: бардак одним словом. Но тридцатыми-то что? Экспрессы как категория появились в 1934-м, и метания с их классификацией продолжались все оставшиеся до войны годы (и после войны тоже, впрочем). Курьерские же в СССР восстановили, если не ошибаюсь, с расписания 1928 года.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 9:48 pm
Koivisto
Из документов следует, что в целом на железных дорогах в 1920-е гг при НЭПе был гораздо больший порядок, чем в 1930-е гг. Но именно для УСВПС этот порядок и хозрасчет вышел боком.

В 1930-е гг., во-первых, хозрасчет задвинули куда подальше. Во-вторых, СВПС объединили с участком по обслуживанию правительственных поездов, что, конечно, сказалось на финансировании. В-третьих, партноменклатура, несмотря на ее периодические отстрелы и посадки, продолжала крепнуть и шириться. СВПС опять стали востребованы.

Почему вертели - крутили с названиями - точно не скажу. Можно предположить, что могла сказываться частая смена руководства.
Всю страну и отрасль просто трясло. То, в начале 1930-х гг даешь тепловозы, потом, а ну их - давайте строить СО с конденсацией. Перед войной пошло увлечение теплопаровозами. То есть политика кардинально менялась примерно раз в 3-4 года.

Об уровне компетенции руководства НКПС свидетельствует то, что паровозы АА20 типа 2-7-2 всерьез предлагали строить серийно.

Также и ЦМВ. В 1935 создали первый ЦМВ, наметили их серийное производство. И тут же отменили принятое решение. Перед войной опять - давайте строить ЦМВ, но уже не успели.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 10:37 pm
Wowan
А что там с «Кавказским поездом»? Можно ликбез по теме? :roll: