Страница 2 из 3

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 4:09 pm
A.C.
Интересно с ценами. 16 рублей стоил знак, сравнивать с "лошадью на колбасу" и офицерскими сапогами прикольно, но малоинформативно). Интересно, сколько стоили тогда серебро и золото?

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 4:23 pm
Jarda
railmodel писал(а):
Чт янв 11, 2018 2:53 pm
Jarda писал(а):
Чт янв 11, 2018 2:18 pm
При царе ведь почти все, кто получал награды, оплачивали их стоимость.
Если не ошибаюсь, то награда (т. е. юридический статус награждённого, со всеми причитающимися плюшками) и наградной знак (цацка на мундир) --- вещи разные.
Наградной знак, наверное, можно было сделать по-разному (размер, материалы), если это не оговаривалось в положении о нём.
Я имел ввиду ордена и медали, читал, что награждённый оплачивал свою награду.

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 4:36 pm
Jarda
A.C. писал(а):
Чт янв 11, 2018 4:09 pm
Интересно с ценами. 16 рублей стоил знак, сравнивать с "лошадью на колбасу" и офицерскими сапогами прикольно, но малоинформативно). Интересно, сколько стоили тогда серебро и золото?
с 1897 по 1914 с небольшими колебаниями
1 грамм серебра 900 стоил 5,6 копейки
1 грамм золота 900 -1 рубль 16 копеек

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 5:13 pm
Сергей Т.
Ага... Я тоже полазил в сети.
Денежная реформа С. Витте (87-89 гг): 1 рубль = 0,774234 г золота, жесткая привязка к курсу. В начале двадцатого века слегка девальвировался.
По знаку - ноль. Никакой информации. Если они и есть живьем, то тираж в 35 штук - ничто. Скорее всего, лежат в чьих-то коллекциях. А так прикинуть достаточно сложно - ни размер, ни вес не указаны... Если только сравнивать с чем-то похожим. Орел - грамма два-три, центральная таблетка с погонами - 5-7, подвеска -1, плюс серебро, плюс работа... Очень приблизительно, даже гадать не хочу... :?

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 2:35 am
railmodel
Jarda писал(а):
Чт янв 11, 2018 4:23 pm
Я имел ввиду ордена и медали, читал, что награждённый оплачивал свою награду.
Так и ордена и медали тоже.
Награждённому выдавали документ о награждении, а сам знак (физический орден/медаль) уже сам награждённый заказывал у ювелира.
При этом как минимум размеры знака могли варьироваться в зависимости от понтов статуса и достатка награждённого и текущей моды. Были же звёзды (которые по форме скорее ромбы, потому что суть декорированные кресты) на пол-груди.

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 8:26 am
A.C.
Интересно, а привлекали тогда иностранные фирмы для "разработки бренда"? Предки просто как дети. Потратили на значок 500 рублей, стоимость каких-то 25 лошадей "на колбасу"... А можно было международный конкурс на разработку памятного знака провести, с хорошим призовым фондом.

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 10:32 am
Сергей Т.
"Тогда" иностранные фирмы почитали за честь работать с российскими ювелирами, а не наоборот... И 500 руб не на значок, а за проектирование и разработку с нуля уникальной партии знаков. Между прочим, в те времена понятие "штамповка" для таких вещей отсутствовало. Ну, почти. Большинство деталей (если не все) изготавливались и доводились вручную. Так что штучные или малосерийные заказы и подороже стоили, чем 25 лошадей "на колбасу".... :roll: :)

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 1:20 pm
Крок
Сергей Т. писал(а):
Чт янв 11, 2018 1:41 pm
Jarda писал(а):Жетон как я понял из золота с серебра.
Да, Ярослав, скорее всего.
На данных жетонах скорее всего нет, поскольку аналогичные золотые и серебряные жетоны других дорог четко бросались в глаза своим "желтьем" или материалом изготовления серебро. Также добавлю: и те и другие жетоны давали обязательно право проезда в пассажирских вагонах 1-го и 2-го класса соответственно, поэтому выдавались только высокопоставленным особам из Правления Обществом железной дороги или непосредственно ее руководителям. Никаких конторщиков и делопроизводителей такими жетонами из драгоценных металлов не награждали. Так что здесь какая то самодеятельность была по окончании строительства этой дороги или по-большому счету - обесценивании такой награды в общероссийском масштабе

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 2:37 pm
railmodel
Крок писал(а):
Пт янв 12, 2018 1:20 pm
... выдавались только высокопоставленным особам из Правления Обществом железной дороги или непосредственно ее руководителям. Никаких конторщиков и делопроизводителей такими жетонами из драгоценных металлов не награждали. Так что здесь какая то самодеятельность была по окончании строительства этой дороги или по-большому счету - обесценивании такой награды в общероссийском масштабе
Тогда, получается, это награда не за заслуги, а «понтовая».
И «обесцениваются» тоже понты.

Настоящее обесценивание награды — это когда, например, звание Героя начинают бандитам раздавать.

Re: Образчик дореволюционной бюрократии.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 10:40 pm
Jarda
Сергей Т. писал(а):
Чт янв 11, 2018 5:13 pm
Ага... Я тоже полазил в сети.
Денежная реформа С. Витте (87-89 гг): 1 рубль = 0,774234 г золота, жесткая привязка к курсу. В начале двадцатого века слегка девальвировался.
По знаку - ноль. Никакой информации. Если они и есть живьем, то тираж в 35 штук - ничто. Скорее всего, лежат в чьих-то коллекциях. А так прикинуть достаточно сложно - ни размер, ни вес не указаны... Если только сравнивать с чем-то похожим. Орел - грамма два-три, центральная таблетка с погонами - 5-7, подвеска -1, плюс серебро, плюс работа... Очень приблизительно, даже гадать не хочу... :?
У Владимира Лапина в книге Нагрудные знаки и жетоны ж.д. транспорта нет??
Не подскажете самый полный каталог царских ж.д. жетонов-медалей знаков где можно посмотреть (скачать)