Страница 11 из 29

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 8:14 pm
Koivisto
Начнем с того, что в 1920-1921 годах и позже НКПС вообще были не нужны новые паровозы. В запасе постоянно стояло от 1200 до 2000 полностью исправных и готовых к работе паровозов. Плюс к тому было примерно 14 тыс. кладбищенских паровозов, многие из которых можно было легко восстановить.
Заказывать новые паровозы могло быть оправданно только у отечественных заводов, чтобы дать самим предприятиям и их коллективам работу.

Вместо этого, совершенно кулуарно, не советуясь с российской промышленностью, в начале 1920 года принимется решение заказать 5 (пять) тысяч паровозов за границей. В Швецию едет Красин и через подставное лицо, предпринимателя Андерсона, на российские государственные деньги просто покупает завод НОХАБ. Завод оказался маломощный, а ему поначалу дали заказ на 1000 локомотивов. В результаты советы спонсировали завод, строили новые цеха, часть заказов отдали контрагентам.

Смысл всей этой операции, думается в том, чтобы иметь возможность легально вывезти часть российского золотого запаса за границу, превратить его в валюту и далее распоряжаться по собственному усмотрению.
Идеологи этой затеи Ленин и Троцкий. Исполнители: Красин (поначалу) и Ломоносов.
Но Ломоносов, судя по всему еще и крысятничал, и вел свой "личный маленький бизнес", на что его патроны до поры до времени смотрели сквозь пальцы. Кроме того у Ломоносова был "секретный счет" с которого он покупал подарки сотрудникам НКПС и других причастных организаций. Проще говоря давал взятки вещами.

Результат этой деятельности: жесточайший кризис советской машиностроительной промышленности в 1921-1924 годах и массовая безработица.

Вообще глядя на этот период "военного коммунизама" и НЭПа, которые кстати функционировали одновременно, напрашиваются очень большие параллели с Россией 1990-х. Идеи те же - любые проекты лишь бы переправить российские деньги за рубеж. Только в 1920-х это делал Ленин и Ломоносов, а в 1990-е Березовский и Гусинский. И сейчас та же идеология.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 9:10 pm
старина_U
Хиви писал(а):... И сейчас та же идеология.
+100500!
Ласточка, гранит, 2ЭС4, и прочие ТМХовские шашни с сименсами/альстомами/бомбардьями - тому подтверждение.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 9:32 pm
Koivisto
Не совсем так. Необходимость сотрудничества с ведущими западными фирмами есть, так тот же ТМХ безбожно отстал от современного уровня техники (примерно лет на 20-25). Единственный путь - сотрудничество с Альстомами и Сименсами. Ну а то, что при этом некоторое число долларов и евро пополнит личные счета заинтересованных лиц - так в этом также не стоит сомневаться. Но они и с устаревшей техники также гребут.

В чистом виде попил бабла без всякого смысла это газотурбовозы ВНИКТИ и ВНИИЖТа.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:02 pm
Дядюшка Фрол
2Женя Харьков

Ответ очень простой - большевикам нужно было рассчитаться за кредиты полученные на подготовку мятежа семнадцатого года. Рассчитывались золотым запасом на оговоренную сумму. Паровозы оказались разменной монетой и хорошим основанием вывезти золото из страны. Ломоносов по-видимому участвовал в операции прикрытия этой затеи. Через Швецию и Германию деньги пришли, туда же и возвращали. С процентами...

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:11 pm
Женя Харьков
Долги отдавали значит.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:24 pm
Koivisto
Узнать бы участвовал ли в паровозном заказе Парвус. В документах РГАЭ, мне фамилия этого деятеля не попадалась. Однако дела очень сильно подчищены, оставлен лишь мелкий компромат на Ломоносова, по крупному большинство финансовых документов изъято.
Смысл уничтожения документов - подогнать все под официальную версию: "Дескать дело нужное, только вот Ломоносов такой-сякой воровал слегка."
Интересно, что сейчас на Западе жирный коррупционный след всей сделки предпочитают не замечать и делать вид что такого не было, а если и были какие непорядки, то так по мелочи. Не правда ли, интересно, западная и советская историографические точки зрения поразительно совпадают.

Кстати, про покупку Красиным через Андерсона завода НОХАБ в РГАЭ нет ничего - все уничтожено или передано в спецхран. Сохранились лишь документы в самой Швеции в архивных документах самого НОХАБа.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:40 pm
Женя Харьков
Отож, видать поэтому Ломоносоваа и не тронули ледорубом, потому как свой был. Дали возможность безбедно жить за границей, даже преподавательствовать.

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:51 pm
Дядюшка Фрол
Парвус тут мог быть уже и ни при чём. Он был просто посредник. Реальные спонсоры этого безобразия явно проживали, как обычно, в Лондоне и на Уолл-стрите. Страну надо им было угробить и вывести из почти выигранной войны ( думаю, планов у них было на наши богатства море ). Германию наши сознички после 1918-го лихо разграбили. Большевики их похоже всё-таки кинули и страну сохранили, но долги по-пацански отдали. Через закупки паровозов, и странные концессии типа "Лена Гринфилдс".

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:58 pm
Koivisto
А Ломоносов довольно долго жил-то за границей и хотя был типа невозвращенца, однако сохранял при этом советское гражданство. Интересное сочетание, не правда ли ! Нужен он был зачем-то советам. Потому и не трогали.

А преподавал он мало. Так разовые случаи. Зачем работать, когда можно весело жить и без этого. Все эти преподавания и консультирования были скорее не для заработка, а типа хобби, ну и главное для поддержания имиджа. Великий ученый и инженер должен же где-то на людях показываться.

Кстати, могилы Ломоносова нет. Его кремировали, а прах развеяли. Ну и поделом!

Re: Юэл-001(Ээл2)

Добавлено: Пн сен 10, 2012 11:48 pm
Женя Харьков
Вроде-ж в 38 принял аглицкое гражданство, нет разве?