Re: Юэл-001(Ээл2)
Добавлено: Пн сен 10, 2012 8:14 pm
Начнем с того, что в 1920-1921 годах и позже НКПС вообще были не нужны новые паровозы. В запасе постоянно стояло от 1200 до 2000 полностью исправных и готовых к работе паровозов. Плюс к тому было примерно 14 тыс. кладбищенских паровозов, многие из которых можно было легко восстановить.
Заказывать новые паровозы могло быть оправданно только у отечественных заводов, чтобы дать самим предприятиям и их коллективам работу.
Вместо этого, совершенно кулуарно, не советуясь с российской промышленностью, в начале 1920 года принимется решение заказать 5 (пять) тысяч паровозов за границей. В Швецию едет Красин и через подставное лицо, предпринимателя Андерсона, на российские государственные деньги просто покупает завод НОХАБ. Завод оказался маломощный, а ему поначалу дали заказ на 1000 локомотивов. В результаты советы спонсировали завод, строили новые цеха, часть заказов отдали контрагентам.
Смысл всей этой операции, думается в том, чтобы иметь возможность легально вывезти часть российского золотого запаса за границу, превратить его в валюту и далее распоряжаться по собственному усмотрению.
Идеологи этой затеи Ленин и Троцкий. Исполнители: Красин (поначалу) и Ломоносов.
Но Ломоносов, судя по всему еще и крысятничал, и вел свой "личный маленький бизнес", на что его патроны до поры до времени смотрели сквозь пальцы. Кроме того у Ломоносова был "секретный счет" с которого он покупал подарки сотрудникам НКПС и других причастных организаций. Проще говоря давал взятки вещами.
Результат этой деятельности: жесточайший кризис советской машиностроительной промышленности в 1921-1924 годах и массовая безработица.
Вообще глядя на этот период "военного коммунизама" и НЭПа, которые кстати функционировали одновременно, напрашиваются очень большие параллели с Россией 1990-х. Идеи те же - любые проекты лишь бы переправить российские деньги за рубеж. Только в 1920-х это делал Ленин и Ломоносов, а в 1990-е Березовский и Гусинский. И сейчас та же идеология.
Заказывать новые паровозы могло быть оправданно только у отечественных заводов, чтобы дать самим предприятиям и их коллективам работу.
Вместо этого, совершенно кулуарно, не советуясь с российской промышленностью, в начале 1920 года принимется решение заказать 5 (пять) тысяч паровозов за границей. В Швецию едет Красин и через подставное лицо, предпринимателя Андерсона, на российские государственные деньги просто покупает завод НОХАБ. Завод оказался маломощный, а ему поначалу дали заказ на 1000 локомотивов. В результаты советы спонсировали завод, строили новые цеха, часть заказов отдали контрагентам.
Смысл всей этой операции, думается в том, чтобы иметь возможность легально вывезти часть российского золотого запаса за границу, превратить его в валюту и далее распоряжаться по собственному усмотрению.
Идеологи этой затеи Ленин и Троцкий. Исполнители: Красин (поначалу) и Ломоносов.
Но Ломоносов, судя по всему еще и крысятничал, и вел свой "личный маленький бизнес", на что его патроны до поры до времени смотрели сквозь пальцы. Кроме того у Ломоносова был "секретный счет" с которого он покупал подарки сотрудникам НКПС и других причастных организаций. Проще говоря давал взятки вещами.
Результат этой деятельности: жесточайший кризис советской машиностроительной промышленности в 1921-1924 годах и массовая безработица.
Вообще глядя на этот период "военного коммунизама" и НЭПа, которые кстати функционировали одновременно, напрашиваются очень большие параллели с Россией 1990-х. Идеи те же - любые проекты лишь бы переправить российские деньги за рубеж. Только в 1920-х это делал Ленин и Ломоносов, а в 1990-е Березовский и Гусинский. И сейчас та же идеология.