Юэл, Щэл, Ломоносов и становление тепловозостроения в СССР

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Юэл-001(Ээл2)

#111 Непрочитанное сообщение Koivisto »

В том-то и дело, что только в 1938 году. А до того лет 10 был советским гражданином, хотя в СССР уже не показывался.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 668 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#112 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):Смысл всей этой операции, думается в том, чтобы иметь возможность легально вывезти часть российского золотого запаса за границу, превратить его в валюту и далее распоряжаться по собственному усмотрению.
Идеологи этой затеи Ленин и Троцкий. Исполнители: Красин (поначалу) и Ломоносов.
Но Ломоносов, судя по всему еще и крысятничал, и вел свой "личный маленький бизнес", на что его патроны до поры до времени смотрели сквозь пальцы. Кроме того у Ломоносова был "секретный счет" с которого он покупал подарки сотрудникам НКПС и других причастных организаций. Проще говоря давал взятки вещами.
Странно как то получается... По Вашим же словам "...вывезти часть российского золотого запаса за границу, превратить его в валюту и далее распоряжаться по собственному усмотрению.
Идеологи этой затеи Ленин и Троцкий. Исполнители: Красин (поначалу) и Ломоносов." А вывод Вы делаете, что "крысятничал" Ломотосов... Как то однобоко это выглядит и слишком предвзято для историка.
Хиви писал(а):Узнать бы участвовал ли в паровозном заказе Парвус. В документах РГАЭ, мне фамилия этого деятеля не попадалась.
Искать имя Парвуса в Архиве Экономики подобно поискам целомудренной девицы в борделе. Имя Парвуса, коли Вам хочется таковое искать надо было искать в хранилищах Института Ленина, мей би, в Архиве Октябрьской Революции ну и, разумеется в архивах ЦК и в частности в пресловутой "Особой папке".
Впрочем можете почитать следующий опус: The Sealed Train, Michael Pearson ISBN-10 0006374778. Вот там и про Парвуса и про Ленина со товарищи можно мно-о-ого интересного найти. В том числе и документики кое-какие.
Хиви писал(а):Однако дела очень сильно подчищены, оставлен лишь мелкий компромат на Ломоносова, по крупному большинство финансовых документов изъято.
Смысл уничтожения документов - подогнать все под официальную версию: "Дескать дело нужное, только вот Ломоносов такой-сякой воровал слегка."
Ну и зачем тогда следовать их замыслом и во всех грехах обвинять Ломоносова? Или Вы как тот прокурор, что метал громы и молнии в адрес старушки, укравшей 10-и копеечный чайник...

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#113 Непрочитанное сообщение старина_U »

Иван Андреев писал(а):
Хиви писал(а):Однако дела очень сильно подчищены, оставлен лишь мелкий компромат на Ломоносова, по крупному большинство финансовых документов изъято.
Смысл уничтожения документов - подогнать все под официальную версию: "Дескать дело нужное, только вот Ломоносов такой-сякой воровал слегка."
Ну и зачем тогда следовать их замыслом и во всех грехах обвинять Ломоносова? Или Вы как тот прокурор, что метал громы и молнии в адрес старушки, укравшей 10-и копеечный чайник...
Иван, я хоть и не прокурор, но мне невольно пришлось стать свидетелем кое-каких шашней в современном ВНИКТИ. :roll: Паролей, имён и явок называть не буду, поскольку не располагаю документами... Но вот куда девать то, что видел, о чём догадался, и что потом сошлось в довольно грязную и неприглядную картину?..
:? Оччченнно паахожэ на то, что описал Хиви со всей этой тепловозно-паровозной камарильей............................................
Изображение

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#114 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Иван Андреев писал(а):Идеологи этой затеи Ленин и Троцкий. Исполнители: Красин (поначалу) и Ломоносов." А вывод Вы делаете, что "крысятничал" Ломотосов... Как то однобоко это выглядит и слишком предвзято для историка.
Я так понял что ЮВЛ крысил бабки именно у Ленина с Троцким, а не у СССР. СССР в то время с легкой руки "идеологов" уже с золотым запасом попрощалась и голодная, разрушенная работала за бесплатно на полях и заводах.
Парвус-это тот который умел золото превращать в навоз?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Юэл-001(Ээл2)

#115 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Уважаемый, Иван Андреев. Вы не поняли моего сообщение.
Главная часть деятельности Ломоносова - это исполнение грандиозного плана Ленина-Троцкого по вывозу золотого запаса, а "личный бизнес" этого уважамого профессора, это в-принципе мелкие эпиходы, по отношению к основному супер расхитилову. Разница в объемах - видимо в десятки, а может и в сотни раз. Так, что напрасно Вы меня в необъективности упрекаете.
Я наоборот, считаю, что при зачистке РГАЭ документы специально подбирали так, чтобы направить исследователей по не основному следу - в сторону крысятничества Ломоносова. Но оно также было и профессора хатактеризует не с лучшей стороны. Плюс жадный был, с товарищами по партии не делился в должной мере. С Красиным, например. Тот очень обижен был.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 668 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#116 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):Уважаемый, Иван Андреев. Вы не поняли моего сообщение.
Главная часть деятельности Ломоносова - это исполнение грандиозного плана Ленина-Троцкого по вывозу золотого запаса, а "личный бизнес" этого уважамого профессора, это в-принципе мелкие эпиходы, по отношению к основному супер расхитилову. Разница в объемах - видимо в десятки, а может и в сотни раз. Так, что напрасно Вы меня в необъективности упрекаете.
Я наоборот, считаю, что при зачистке РГАЭ документы специально подбирали так, чтобы направить исследователей по не основному следу - в сторону крысятничества Ломоносова. Но оно также было и профессора хатактеризует не с лучшей стороны. Плюс жадный был, с товарищами по партии не делился в должной мере. С Красиным, например. Тот очень обижен был.
Видите ли, но Вы так и не доказали, что ЮВЛ знал, что вывезено намного больше золота, чем он мог (должен) потратить на ЖД нужды и что он их перечислял куда то еще. Сорри, но представительские (сиречь взяточные) расходы, ввиду их мизерности по отношению к общей сумме, отнести невозможно. И, кстати о птичках, в этих расходах он лично давал отчет "холодной голове и длинным рукам" и отчет был принят. Если, как Вы и сами считаете, оставшиеся документы были "специально подобраны", то зачем же тогда идти на поводу у манипуляторов? Может все таки стоит попытаться абстрагироваться от того, что Вам навязывают?

Что же до Красина, то напоминаю, что контрверзии у ЮВЛа с Красиным старинные, дореволюционного происхождения и Красин с самого начала был против Ломоносова и его назначения в ЖД Миссию. И поделилится вынужден был не Ломоносов, а именно Красин, через которого и шли в начале платы по заказу паровозов. И, как Вы сами и писали, NOHAB покупал именно Красин, а не Ломоносов. Вот ввиду технического, во всяком случае в области ЖД транспорта и его производства, идиотизма ЛБК и выбил себе (ЖД Миссии) независимосить от него ЮВЛ. Заметим, что, если мне не изменяет память, то даже эту независимость он себе выбил на сразу, а именно после того, как Красин стал тормозить оплату счетов миссии. Так что...

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#117 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Я так понял из статьи про миссию эту, что паровозы если по нормальным рыночным ценам брать то это горсть медяков по сравнению с вывезеным золотом под это дело. А постройка тепловоза- как бы ради прикольного времяпровождения, ну типа удовлетворить свое научное любопытсво.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Юэл-001(Ээл2)

#118 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ломоносов не был благородной девицей случайно попавшей в бордель. Он был сам главным исполнителем. Именно он заведывал всеми сторонами сделки, начиная от переправки золота, далее хранения золота, продажи его, получения кредитов, оформления сделок, текущей работы по паровозам и их приемки. Ломоносов сам заключал все договора и был в курсе в цен и платежей. Мысль о том, что он был не в курсе истинных целей сделки не выдерживает критики. И он и Красин все знали. Вообще они могли бы вместе работать, но именно Ломоносов пошел на обострение отношений. В результате Ломоносову удалось оттереть от этой темы Красина. Красин пытался выдвинуть бредовый проект ремонта паровозов серии Ов в Англии, но Ломоносов это дело похоронил. Зато потом в 1922 году Красин отыгрался и помог Ломоноса отодвинуть с его должности.

Красина и Ломоносова я бы не стал противопоставлять - они были одного поля ягоды и даже биографии в чем-то схожи. Оба были инженеры и революционеры одновременно.

В интересах сохранения тайны Ломоносов вопреки всем правилам сосредоточил в себе функции как распорядительные, так и контроля себя же самого. В НКПС была старая система - заказы выдавало хозяйственно-материальное управление, а приемку осуществляли заводские приемщики, независимые от ХМУ. Все было продумано, чтобы избежать коррупции. Ломоносов же сосредоточил в себе и то и другое, и плюс банковские функции через Нордиска Банк.

Финансовый отчет Ломоносова так и не был принят НКПС , что и послужило причиной оставки Ломоносова с поста руководителя миссии. Я этот отчет читал. Написано интересно, читается хорошо, но понять финансовую сторону дела абсолютно не возможно. Потому и не приняли, что сплошная беллетристика, а не бухгалтерия.

Основные коррупционные схемы были такие:
- создание посредников между советским правительством и реальными заводами.
- сначала покупка НОХАБа, а потом оплата своему же предприятию паровозов и возврат кредитов из советских же денег. Во каково, тут даже саму схему трудно понять! Да тут сколько угодно денег можно было в сторону сплавить.
- выдача НОХАБу советских кредитов на постройку канала, цехов и причалов.
- игра на курсе продажи золота,
- игра на получении неведомо зачем нужных кредитов Нордиска банка и потом их выплате,
- игра на курсах перевода одних валют в другие.
- просто фантастически завышенные цены на паровозы и получение с заводов откатов наликом,
- покупка пароходов вместо их аренды.
- выполнение фиктивных ремонтов этих пароходов.
- выгрузка и сборка паровозов не в России, а по большей части опять-таки за границей в Латвии и Эстонии.

Дзержинский карал только если ему отдадут отмашку сверху, а тут такой команды не было. И похоже сам Дзержинский был в теме. Кроме того ГПУ же надо было как-то своих агентов на запад отправлять и легально их финансировать. А тут такая отличная возможность. Плюс Ломоносов был политически полностью лоялен своим хозяевам. А крысятничал и тот же Дзержинский. Ленин был возмущен когда узнал, что шеф ВЧК за большие взятки выпускает из тюрем бывших аристократов. Так что у большевиков такое часто встречалось. НЭП же давал для этого отличнейшие возможности. "Золотой теленок" Ильфа и Петрова ведь написан на основе реальных фактов, переработанных авторами в художественое произведение (по деятельности Корейко).

Видя потерю власти Ломоносов затеял все эти игры с тепловозами. Произошло это как раз в 1922 году и благодаря тепловозным заказам он сохранил за собой контроль над частью бюджета миссии.
Но отдать все тепловозные заказы за границу в 1922 году было уже не удобно, и в интересах поддержки своей промышленности подрядили Гаккеля.

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#119 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

И Эдмундович туда же, от .уки! А Коба, Коба как смотрел на это б..ядство? А что с НОХАБОМ, кому его потом передали? И как шведские паровозы были, хорошие, долго проработали?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Юэл-001(Ээл2)

#120 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А НОХАБ так и остался за посредником, то есть за Андерсоном. Выплачивал ли он потом еще что-либо СССР абсолютно не известно. Никто эту тему не исследовал.
В конце 1920-х гг. завод строил паровозы для Турции. А после Второй мировой стал дружить с Денерал Моторс и производил культовые для любителей и моделистов 6-ти осные тепловозы, хорошо известные по моделям ПИКО.
Сейчас НОХАБ как производитель локомотивов больше не существует.

Ответить

Вернуться в «История»