Страница 3 из 4

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Пт янв 20, 2017 10:06 am
kudrdima
Exval писал(а):... Существует ли документальное обоснование выбора ширины колеи на Царскосельский ж.д. в 6 футов? Потому что предположений на сей счёт я встречал немало, но хотелось бы ознакомиться в документом.
Да, существует: обоснование сделано Герстнером Ф. А. труде "Первый отчет об успехах железной дороги из Санктпетербурга в Царское село и Павловск, сооружаемой компаниею акционеров на основании высочайше дарованной 21 марта 1836 года привилегии. Герстнер Франц Антон фон" на страницах 5-6.

Кроме этого труда, ещё можно скачать:
1. "О выгодах построения железной дороги из Санктпетербурга в Царское село и Павловск, Высочайше привилегированною Его Императорским Величеством Компаниею. Герстнер Франц Антон фон".
2. "Третий отчет об успехах железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск, сооружаемой компанией акционеров на основании высочайше дарованной 21 марта 1836 года привилегии
Герстнер Ф.А."

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Пт янв 20, 2017 10:39 am
Exval
Ув. kudrdima ,благодарю за помощь. Я сейчас читаю недавно вышедшую на русском языке книгу Шенка "Поезд в современность", в которой автор утверждает, что одним из мотивов Герстнера в выборе ширины колеи была возможность перевозить на платформах кареты сановников. Из документов, ссылки на которые Вы дали, это напрямую не следует. Но, полагаю, что ка некое дополнительное обоснование такое соображение вполне могло использоваться.

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Пн янв 07, 2019 7:30 pm
kudrdima
Санкт-Петербург. Царскосельский вокзал. 1861
Царскосельский вокзал. 1861
Царскосельский вокзал. 1861
Источник.

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Пн апр 08, 2019 8:14 pm
Exval
Может кто-нибудь подсказать: использовались ли как-то т.н. "Великокняжеские покои" на Витебском вокзале и как именно? Спасибо.

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Чт апр 11, 2019 3:11 pm
старина_U
Скорее всего, там депутатский зал; если размер небольшой, то кабинет начальника станции... и тэдэ...

В вокзале Бологое, в комнате отдыха царя, сейчас располагается дежурный по отправлению и операторы багажки и почты.

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Чт апр 11, 2019 6:09 pm
Exval
старина_U писал(а):
Чт апр 11, 2019 3:11 pm
Скорее всего, там депутатский зал; если размер небольшой, то кабинет начальника станции... и тэдэ...
Да, там кабинет начальника вокзала и его приемная. Но мой вопрос касался дореволюционного периода, т.е. сразу после постройки вокзала: как в это время использовались "великокняжеские покои"?

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Чт апр 11, 2019 8:22 pm
kudrdima
Exval писал(а):
Чт апр 11, 2019 6:09 pm
... мой вопрос касался дореволюционного периода, т.е. сразу после постройки вокзала: как в это время использовались "великокняжеские покои"?
А почему есть сомнения в их целевом использовании?

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Чт апр 11, 2019 8:58 pm
Exval
kudrdima писал(а):
Чт апр 11, 2019 8:22 pm
А почему есть сомнения в их целевом использовании?
Потому что целевое использование (то, ради чего они были предусмотрены проектом вокзала, в соответствии с действующими на тот период правилами) заключалось в предоставлении в распоряжение монаршей фамилии. Но для этого был выстроен Императорский павильон. Именно этим и объясняется переименование покоев в "великокняжеские". В этом и заключается суть моего вопроса: как они практически использовались после этого переименования?

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Чт апр 11, 2019 9:52 pm
kudrdima
Возможно Императорским павильоном на Витебском вокзале пользовался Император (жена, дети), но не великие князья и княгини.
Ведь и в Царском Селе, при реконструкции вокзала в начале 1900-х, был построен Великокняжеский павильон, не смотря на то, что к этому времени ст. Императорский павильон функционировала более 7 лет.

Re: Царскосельская железная дорога

Добавлено: Чт апр 11, 2019 10:30 pm
Exval
Великокняжеский и Императорский павильоны в Царском Селе располагались рядом с разными ж.д. путями. Первый - рядом с основной линий Петербург-Дно, открытой в 1904г. Второй же - рядом с т.н. Императорской веткой, соединявшей Царское Село с Петербургом и линией Варшавской ж.д. (в районе ст. Александровская). Из этого можно предположить, что пассажиры, пользующиеся Великокняжескими покоями на Витебском вокзале (или вокзале Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. в Петербурге, как он назывался в дореволюционный период), пользовались поездами, курсирующими по линии общего пользования, в то время как из Императорского павильона был выход только к пути Императорской же ветки, предназначенной для движения исключительно царского поезда. Но это - лишь предположение, которому хотелось бы получить подтверждение или опровержение.