Именные и фирменные поезда

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#21 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Это железный дорожник лучше знает.

Я полагаю, что "Кавказский поезд" = поезд Москва - Минеральные Воды формирования Влк ж.д.

Он был построен примерно в 1900 году из вагонов "полонсо" и включал вагоны 1 и 2 класса, а также вагоны-рестораны с одним тамбуром. Вагоны были построены в Ростовских мастерских Владикавказской дороги.
По тем временам поезд - класса Люкс и вообще верх технического совершенства и комфорта.

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Именные и фирменные поезда

#22 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Поезд Москва-Минеральные Воды это совсем другой поезд со своей замысловатой историей. Состоял он из совсем других вагонов. У него не было своего имени, и он был просто скорым.
Кавказский поезд ходил исключительно в пределах Владикавказской дороги. И одним конечным пунктом у него был Новороссийск. Второй конечный пункт я на память не помню. Возможно - Петровск или Баку. Или Царицын.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#23 Непрочитанное сообщение Koivisto »

железному дорожнику

Спасибо за пояснения. Маршрутами пассажирских поездов не занимался, поэтому напутал.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#24 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Неужели на внутрикавказском маршруте, без участия столиц, был стабильный пассажиропоток для люксового поезда?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#25 Непрочитанное сообщение Крок »

Вы будете смеяться, господа, но "Кавказский поезд" - это поезд сообщением Санкт-Петербург - Минеральные Воды до революции! :mrgreen:

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#26 Непрочитанное сообщение Wowan »

Сохранилось хоть одно его изображение?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#27 Непрочитанное сообщение Крок »

Нет. Только схемы вагонов

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Именные и фирменные поезда

#28 Непрочитанное сообщение Р.М. »

А, значит Владимир прав. Я спутал с Черноморским экспрессом Петровск-Новороссийск. Он связывал два порта и соответственно два моря - Черное с Каспием.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#29 Непрочитанное сообщение Wowan »

Крок писал(а):Нет. Только схемы вагонов
И какие там вагоны были? Только «полонсо»?
железный дорожник писал(а):Я спутал с Черноморским экспрессом Петровск-Новороссийск.
Так, а это именной поезд или это название из поздних времён?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#30 Непрочитанное сообщение Крок »

Wowan писал(а):Так, а это именной поезд или это название из поздних времён?
Это настоящее название поезда в те самые времена - его даже видно на открытке. Причем он тоже был маршрутом до Санкт-Петербурга. Поезд прибывал два раза в неделю (на память - для уточнения рыться в архиве нужно) и шел прямиком на пирс Владикавказской ж.д. в Новороссийской бухте (дорога там имела свои собственные пирсы - на фото внизу) где к этому времени подходил пароход до Батуми. Пассажиры пересаживались на пароход и только потом состав убирался на станцию для дальнейшего движения на север. На старинных фото хорошо виден этот состав еще из старых вагонов, а на фото на перроне вокзала - уже из Владикавказцев с багажным вагоном для чемоданов знатной публики. Причем багаж этот был сделан по типу "Транссибирского экспресса" (а точнее эту систему у нас передрали) - в торце багажей имелись тамбурные двери чтобы господа могли сходить в багаж и взять из рундуков нужные им пути-дороге вещи: свежие платья, шляпки дамам или сигары
Вложения
47.jpg
Черноморский экспресс.jpg
0_15dce8_3e6d3ef1_XXXL.jpg

Ответить

Вернуться в «История»