Exval писал(а):я имел в виду ни в коей мере не массы, а специалистов, а также продвинутых любителей
Мало таких... И "страшно далеки они от народа"(с)...
Да и они не лишены "религиозности".
Кстати, об "истории":
Вот, надыбал. Думал, может в раздел "поржать", но, пожалуй, вставлю сюда, как "образец"
"После 2-й мировой войны половина Германии оказывается оккупированной СССР. И под пристальным нашим надзором в городке Халле создаётся народное предприятие VEB Waggonbau Ammendorf, т. е. вагоностроительный завод Аммендорф. Именно немецкие конструкторы проектируют тот самый цельнометаллический пассажирский вагон, который станет на долгие годы стандартом для вагоностроения СССР. Одно "но" - немцы, по сути изобредшие плацкарт (само слово "плацкарт", Platz-Karte - немецкое, означающее дополнительную квитанцию к билету, дающую право на спальное место) , в принципе не понимают, ЗАЧЕМ нужно настолько уплотняться? В 1948 г завод Аммендорф выпускает первый купейный вагон, и до самого своего конца будет принципиально производить только купейные вагоны и никакие больше. Ибо "Дас ист нонсенс! Нихт потный ног в коридор! Нихт верхний боковой дер туалеттен! ". Ну ладно, так и быть, в поезде без еды нельзя, и немецкие конструкторы проектируют и начинают производить ещё вагон-ресторан. Но плацкартный? Да вы с дуба рухнули!
Конструкция Аммендорфа оказывается удачной-даже гениальной! В настоящий момент пассажирскому вагону Аммендорфа уже 64 года, и он не просто продолжает активно использоваться РЖД, его замену даже не собираются обсуждать.
Спустя 3 года после запуска серии, конструкцией немецких инженеров начинает активно интересоваться руководство СССР. И, как это тогда было принято, русские нагло отбирают у немцев чертежи. В 1951-м чертежи Аммендорфа попадают в Тверь (тогда Калинин) , на Калининский вагоностроительный завод. И вот там-то наши решают испохабить великую немецкую идею и создают тот самый плацкартный вагон, который до сих пор нас радует своим 54-м местом ( боковое верхнее у туалета) . Возникновению плацкартного вагона мы обязаны Лукьянову Ивану Алексеевичу, который в те годы был директором Калининского вагоностроительного (в честь Лукьянова позже даже назван бульвар в Твери) . Советские инженеры по приказу руководства доводят конструкцию немцев до совершенства: перегородки и двери - в топку, полки обрезаем, и нефиг их делать такими мягкими, добавляем в вагон аж 18 мест сбоку. Вуаля, монстр РЖД готов. Калининский вагоностроительный начинает с яростью штамповать цельнометаллические убожества в огромных количествах. До 1959 года так и производят: Аммендорф - купейные и вагоны-рестораны, КВЗ - плацкартные. Начиная с 1959 го наконец в СССР решают наладить свой собственный выпуск купейных вагонов. И как с гордостью пишут заводчане на своём сайте, "к 1965 году мы производили уже 11 типов вагонов"! Эта гордость понятна - это примерно как гордость автовазовцев: "мы производим двести модификаций копейки, вааще на все вкусы".
64 года детище немецких инженеров, испохабленное советскими конструкторами колесит бескрайние просторы этой северной страны. Уже давно закрылся завод Аммендорф, уже почти не осталось произведённых им вагонов (хотя, местами они всё ещё встречаются, доподлинно вы можете их пока встретить, к примеру, в поезде Москва - Улан-Батор) , но до сих пор попытки наших вагоностроителей сделать хоть что-нибудь отличное от классической конструкции, с треском проваливаются (в 70-х годах на КВЗ попробовали создать экспресс "Русская тройка" с новой конструкцией вагонов, не вышло) . Так что, что нам остаётся? " Мне, пожалуйста, один билет. Плацкартный. Не боковое. Только не у туалета. Желательно, нижнюю... "
И ЭТО широко растиражировано по сети!