Страница 4 из 10

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 9:27 am
Exval
А какую функцию несла башенка, хорошо видная на крыше багажного вагона?

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 9:30 am
Р.М.
Крок писал(а): Причем багаж этот был сделан по типу "Транссибирского экспресса" (а точнее эту систему у нас передрали)
Ну это, конечно, совсем не так. Первые багажные вагоны Сибирского экспресса - 1898 год, первые багажные вагоны Кавказского поезда - 1901 год. Что касается свободного прохода через багажный вагон, то такие багажные вагоны были на Ник.ж.д. с 1880-х годов или даже ранее.
Башенка - световой фонарь над каким-то помещением (скорее всего над электростанцией).
________________________
Убил в себе железного дорожника.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 9:39 am
Крок
Р.М. писал(а):
Крок писал(а):Первые багажные вагоны Сибирского экспресса - 1898 год, первые багажные вагоны Кавказского поезда - 1901 год. Что касается свободного прохода через багажный вагон, то такие багажные вагоны были на Ник.ж.д. с 1880-х годов или даже ранее
Возможно и так - не буду спорить, поскольку не имею информации в бумажном виде или фотографическом материале про Сибирский поезд, тем более про Николаевский

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 9:45 am
Exval
Р.М. писал(а):Башенка - световой фонарь над каким-то помещением (скорее всего над электростанцией).
Понятно, спасибо. Теперь вспомнил, что и у багажников Сибирского экспресса такая же была. Выходит, что собственно багажное помещение имело очень небольшие размеры.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 9:57 am
Крок
Exval писал(а):Выходит, что собственно багажное помещение имело очень небольшие размеры
Совершенно верно. На чертеже как раз и изображен такой вагон из состава "Черноморского экспресса". На плане хорошо видна его внутренняя компоновка

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 12:13 pm
Exval
Спасибо. Кстати, из планировки видно, что через торцевую дверь в багажное отделение попасть было невозможно. Т.е. пассажир, пришедший по составу, мог забрать свою собачку, (для неё предназначалось специальное помещение в торце вагона, но вот сигары из чемодана - нет. И ещё непонятно предназначение внутренней продольной стенки и нищи между нею и наружной стенкой.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 3:00 pm
Wowan
Крок писал(а):На чертеже как раз и изображен такой вагон
А вы не выкладывали ещё этот альбом целиком?

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 5:50 pm
Крок
Exval писал(а): из планировки видно, что через торцевую дверь в багажное отделение попасть было невозможно
Спокойно можно пройти - посмотрите внимательнее: из электростанции в верхней части слева ведет дверь в проход и далее в тамбур

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 7:20 pm
Exval
Я говорю про другую сторону вагона. Едва ли допускалось хождение пассажиров через электростанцию.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 9:00 pm
Крок
Весь этот вагон можно было пройти от тамбура до тамбура. Разрешалось ли пройти пассажирам к своим рундукам через электростанцию - это уже другой вопрос, но пройти его насквозь не составляло никакого труда