Страница 5 из 10

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 9:13 pm
Exval
Посмотрел более внимательно: Вы правы.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 10:00 pm
Крок
Вот еще чертеж багажного вагона Черноморского экспресса. Жаль только что нет вида сбоку. Интересная особенность: начальник поезда ехал в этом вагоне в своем купе. Рядом с ним располагался поездной смазчик, который видимо и следил за вагонными буксами в пути следования

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 10:13 pm
Exval
Так в этом вагоне находились места всей поездной прислуги, обычное дело. А маленький размер багажного отделения объясняется, по-видимому, тем, что оно было рассчитано лишь на вещи пассажиров, посторонний багаж в нем не перевозился.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 10:21 pm
Крок
А кто говорит что это багажное отделение для перевозки чужого багажа? Ясен пень что только для ручной клади пассажиров этого поезда. Вон - даже собачник был! А вагоны в этом поезде были только 1-го и 2-го классов

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Чт ноя 17, 2016 10:28 pm
Exval
Ну, если уж использовать выражение "ручная кладь", которое тогда не использовалось, то это были те вещи, что пассажиры брали в купе. А я прост имел ввиду, что большого багажного помещения в этом поезде и не требовалось.
Кстати, в первых багажных ЦМВ, которые строились в начале 50-х, тоже были купе: одно для начальника поезда (главного кондуктора) и ПВМ, второе - для фельдъегерей.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Пт ноя 18, 2016 1:32 pm
Ngregory
А все-таки из-за чего существовала наценка за проезд в экспрессах в 30-е годы относительно "обычных" курьерских поездов?
Было обслуживание по старым дореволюционным стандартам МОСВ? Более комфортабельные вагоны? Скорость?

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Пт ноя 18, 2016 2:52 pm
Wowan
Скорость отпадает: пример с общей ниткой я приводил. Вагоны — сомнительно. И там, и там бывшие спальники МОСВ. Может, для экспрессов их ремонтировали лучше. ) Остаётся обслуживание.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Пт ноя 18, 2016 11:25 pm
Koivisto
К сожалению, документов по пассажирскому хозяйству за 1930-е гг. в РГАЭ практически не сохранилось. Поэтому остается только гадать.

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 1:10 am
Exval
А насколько обоснованным является распространённое утверждение, что главным препятствием для появления титанов в первой половине прошлого века является деревянная конструкция вагонов, что, якобы, представляло повышенную пожарную опасность?

Re: Именные и фирменные поезда

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 8:22 am
Крок
А разве обычные угольные печи водяного отопления вагонов не представляли такой пожароопасности? Как говорится - дурак и в стакане чая утонуть может. Кстати: существуют кадры кинохроники где чай пассажирам, едущим в вагонах типа егоровских, готовят в обычном самоваре с большой вытяжной трубой от него. Тот кто знает как пользоваться этим прибором поймет, что у него еще большая пожароопасность при его обслуживании, но ведь пользовались же