Серокой писал(а):Иван Андреев писал(а):А кто сказал, что "сняли с лодки"?
С лодки "Язь" были сняты генераторы.
А дизель был "найден", как пишут в Локотрансе, на Балтийском судостроительном заводе. Был он новый или б/у, не уточняется.
Сорри, в потоке постов пропустил.
Ну, про новизну этого виккерсовского дизеля проихводства 1916 года я свои соображения тут уже высказал.
Теперь по поводу генераторов. П/л "Язь" к 1917 году не была закончена постройкой по причине отсутствия дизеля.
Строилась она на заводе Ноблесснер в Ревеле (Таллин) и была отбуксирована сначала в Гельснгфорс (Хельсинки), а затем в Кронштат.
Сдана недостроенной на слом в 1925 году. Были ли на ней уже смонтированы ГГ нигде не упоминается, но, вообще то, монтируются они вместе с дизелем. Так что, скорее всего, хранились они в упакованном виде на самой лодке.
Новые ли оно были в смысле эксплуатации к моменту изъятия для применения на Щэл решайте сами.
С моей точки зрения - и дизель и оба ГГ были новыми. ТЭДы совершенно точно изготавоивались в Питере специально для него.
Да, кстати о птичках, весь цимес с контрверзией между MAN-овскими дихелями и виккерсовским заключается в том, что:
1. И Лебедь и Язь это лодки типа Барс, который начал стротиться еще до войны и для запланированной серии Барсов были заказаны в Германии у фирмы... Сюрприз-сюрприз!!!... MAN дизеля в 1260 л.с. Коий заказ с началом войны, естественно, накрылся медным тазом.
2. Немцы стали ставить эти дизеля на свои п/л и расширять их (дизелей, а впрочем и лодок тоже) производство.
3. Оставшись бех дизелей Морское ведомство срочно заказало на российских заводах Нобеля дизеля в 1260 л.с по образцу нечецких. Но эти заводы не могли в требуемые сроки произвести нужное количество.
4. Тогда РосПра пытается заказать эти дизеля у союзников.
5. Англичане разрешают заводам Виккерса принять этот заказ. И Виккерс начинает производит дизеля a la MAN.
6. Пока улита едет, на часть лодок временно (война и лодки архинужны) устанаыливается по парочке 250 л.с. дизелей, снятых с амурских мониторов. В том числе и на Лебедь... А вот на Язь и их уже не хватило.
Так что, в общем то, дизеля что у одного тепловоа, что у другого - почти одинаковые, только что местом производства отличаются.