Ломоносов. История заказа цистерн за рубежом
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
"Предположу что 500 канадских цистерн были построены из оставшихся денег от царского заказа крытых вагонов 1915-1921 гг, а вот 1000 англо-германских цистерн были закуплены в Германии через английское Правительство. Буду рад если меня кто то поправит или доказательно опровергнет мою теорию."
Никакие заказы Императорской России и Временного Правительства к этим бочкам отношения не имеют ни прямо, ни косвенно . И деньги это были разные. Все эти англо-германо-канадские цистерны - дело рук поганых Ю.В. Ломоносова. Если эти цистерны и имеют какое то отношение к другим заказам - так это к Эш и Эг. А поганые заказы потому как Тверской завод просил слезно дать ему заказы на вагоны. А ему в НКПС ответили - что в связи с приобретением вагонов за границей Ваши услуги не нужны и ВСНХ поставил завод на консервацию (то есть закрыл на несколько лет). Эти документы - переписку я видел в Тверском областном архиве.
Большевики в это время еще те патриоты были - всерьез Дзержинский обсуждал вариант ликвидации отечественного паровозо- и вагоностроения. А зачем? Паровозов и вагонов у нас достаточно на несколько лет вперед аж до 1930 года!
Никакие заказы Императорской России и Временного Правительства к этим бочкам отношения не имеют ни прямо, ни косвенно . И деньги это были разные. Все эти англо-германо-канадские цистерны - дело рук поганых Ю.В. Ломоносова. Если эти цистерны и имеют какое то отношение к другим заказам - так это к Эш и Эг. А поганые заказы потому как Тверской завод просил слезно дать ему заказы на вагоны. А ему в НКПС ответили - что в связи с приобретением вагонов за границей Ваши услуги не нужны и ВСНХ поставил завод на консервацию (то есть закрыл на несколько лет). Эти документы - переписку я видел в Тверском областном архиве.
Большевики в это время еще те патриоты были - всерьез Дзержинский обсуждал вариант ликвидации отечественного паровозо- и вагоностроения. А зачем? Паровозов и вагонов у нас достаточно на несколько лет вперед аж до 1930 года!
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
Не совсем. Сейчас определенная помощь запада нужна, так как по части асинхронного привода отечественая наука оказалась не в состоянии создать что-то путное. Да и "ТРТ-Транс" все-таки создал ЭП20. А это машина отечественного производства, хотя и с Альстомовским участием. Мне кажется, это сейчас правильный путь.
В 1920-е же годы на запад отдавали заказы, выполнить которые на отечественнных заводах не составляло никакого труда. Те же Эш и Эг шведы и немцы строили по русским чертежам. Никакого технологического отставания России от Европы тогда особо еще не было.
Что тогда немцы для себя выпускали из грузовых паровозов? Они строили серии 55,56 и 57. Так наш Э ничем не хуже их. Были, правда, у немцев уже 58-е. Но это машина сложная, трехцилиндровая. Вряд ли ее стоило у нас копировать. Да и она по мощности не особо от Э отличалась.
В 1920-е же годы на запад отдавали заказы, выполнить которые на отечественнных заводах не составляло никакого труда. Те же Эш и Эг шведы и немцы строили по русским чертежам. Никакого технологического отставания России от Европы тогда особо еще не было.
Что тогда немцы для себя выпускали из грузовых паровозов? Они строили серии 55,56 и 57. Так наш Э ничем не хуже их. Были, правда, у немцев уже 58-е. Но это машина сложная, трехцилиндровая. Вряд ли ее стоило у нас копировать. Да и она по мощности не особо от Э отличалась.
-
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
Всё-же, Юра, я поспорю на счёт тезиса, что паровозы Э в начале 20-х годов у нас в большом количестве можно было легко построить. Занимаясь историей Коломзавода в части вагонов, всё-равно попутно идёт информация и о паровозах. Были серьёзные трудности, связанные с качеством металла. Это всё было из-за расстроенных связей между предприятиями, полная попа со снабжением. Это не считая общей ситуации со снабжением продовольствием рабочих и т.п. послевоенных "прелестей"
То-же и по большегрузным цистернам. Тверской завод не смог бы никак построить такие цистерны, не случайно их у нас начали строить в Николаеве, где только смогли наладить прокатку и гнутьё листов большого размера, и штамповку днищ большого диаметра, да и те были составные - небыло листов нужного размера.
То-же и по большегрузным цистернам. Тверской завод не смог бы никак построить такие цистерны, не случайно их у нас начали строить в Николаеве, где только смогли наладить прокатку и гнутьё листов большого размера, и штамповку днищ большого диаметра, да и те были составные - небыло листов нужного размера.
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
Зато Тверской завод мог легко наштамповать цистерны нормального типа. Большегрузные цистерны тогда были вовсе не обязательно. Нужны были любые - для экспорта нефти на тот же Запад.
Большегрузные появились поскольку Ломоносову было так удобнее - он же закупил в Канаде недостроенные цистерны ПМВ (во внутренними заказам для Канады). У них уже были готовые баки - оставалось построить лишь ходовые части. Ну а немцев с англичанами попросили строить уже близко к канадскому типу.
Большегрузные появились поскольку Ломоносову было так удобнее - он же закупил в Канаде недостроенные цистерны ПМВ (во внутренними заказам для Канады). У них уже были готовые баки - оставалось построить лишь ходовые части. Ну а немцев с англичанами попросили строить уже близко к канадскому типу.
Последний раз редактировалось Koivisto Ср окт 03, 2012 11:06 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
Не мог Тверской завод наштамповать котлов. Гнутые раскроенные листы для котлов до революции им поставлял Кулебакский завод, как и многим другим вагоностроительным заводам. Такие листы делались только на металлургических заводах, Южных например, котлы на вагоностроительных заводах только склёпывали, Коломна не исключение.
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
Не будем обсуждать технологию работ. Ясно другое - строить тогда вагоны вполне могли и возможности были. А насчет расстроенных хозяйственных связей - так если промышленость вполне сознательно административным порядком гнобили и закрывали заводы, то понятно что и связи рушились.
Кризис промышлености в 1920-1924 гоах не являлся следствием Гражданской войны, он был создан искусственно лишением заводов заказов и закрытием предприятий. В 1921-1924 гг. была шоковая терапия в связи с внедрением НЭПа - полный аналог 1991-1993 годов. Проводилась столь же тупо и решительно.
Все просто: НКПС посадили на хозрасчет, доходов от перевозок мало, паровозов и вагонов - избыток. Плюс импортные паровозы и вагоны поступают. НКПС отечественной промышленность заказы не дает. В результате кризис - безработица.
Разорвать эту причинно-следственную связь могли бы госзаказы российской промышленности. Но государство предпочло вбухать деньги немцам и шведам. И кризис продолжался поэтому долго - несколько лет. В полной мере промышленность ожила лишь где-то в 1927 году.
Но это уже другая история - начало сталинской "индустриализации".
Кризис промышлености в 1920-1924 гоах не являлся следствием Гражданской войны, он был создан искусственно лишением заводов заказов и закрытием предприятий. В 1921-1924 гг. была шоковая терапия в связи с внедрением НЭПа - полный аналог 1991-1993 годов. Проводилась столь же тупо и решительно.
Все просто: НКПС посадили на хозрасчет, доходов от перевозок мало, паровозов и вагонов - избыток. Плюс импортные паровозы и вагоны поступают. НКПС отечественной промышленность заказы не дает. В результате кризис - безработица.
Разорвать эту причинно-следственную связь могли бы госзаказы российской промышленности. Но государство предпочло вбухать деньги немцам и шведам. И кризис продолжался поэтому долго - несколько лет. В полной мере промышленность ожила лишь где-то в 1927 году.
Но это уже другая история - начало сталинской "индустриализации".
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3400
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 284 раза
- Контактная информация:
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
Извиняюсь,и всё же, сохранились? ли где такие цистерны или теперь только на фотографиях.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Иван Андреев
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
Извините, но тогда становится бессмысленым подобное обсуждение вообще. Потому как в отрыве от конкретных и реальных возможностей тогдашней промышленности превращается уже в обсуждение "аэродинамики сферического коня в жидком вакууме"...Хиви писал(а):Не будем обсуждать технологию работ.
И, сорри, надеюсь, что тут уже все поняли и запомнили, что Вы лично ненавидите профессора Ю. Ломоносова.
Так что может не стоит больше упражняться в элоквенциях в его адрес, а то как то некомильфо становится.
Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т
"И, сорри, надеюсь, что тут уже все поняли и запомнили, что Вы лично ненавидите профессора Ю. Ломоносова.
Так что может не стоит больше упражняться в элоквенциях в его адрес, а то как то некомильфо становится."
Дело в том, что Ломоносов - "папа" этого заказа на канадско-германские цистерны и не упомянуть его в этой ветке нельзя. Тем более был прямой вопрос с просьбой пояснить откуда эти цистерны взялись.
Теперь насчет моей ненависти к Ломоносову. Да, я к нему отношусь критически, однако он реализовывал свои убийственные проекты далеко не один.
Вот более полный список тех, кто гробил российскую промышленость в 1920-1924 годах:
Ленин, Троцкий, Красин, Ломоносов.
Фамилии указаны по старшинству. Идеологи Ленин и Троцкий. Исполнители Красин и Ломоносов.
Так что предмет моей ненависти не лично Ломоносов, а вся советская верхушка той поры.
Мне просто надоели все эти россказни про "разруху" как последствие Гражданской войны, про неспособность российской промышленности производить паровозы и вагоны в начале 1920-х, "про немецкое качество" применительно к Эг (которого не было) и вообще царящее среди многих любителей какое-то очень далекое от реальности восприятие советской истории начала 1920-х годов. По прежнему в ходу догмы из "Краткого курса истории ВКП)б)". Я выражаюсь здесь буквально!
Меж тем, чтобы понять как почему возникла разруха и как лихорадило транспорт вовсе не обязательно идти в архивы.
Например, есть интересная книжка: Михайлов. Эволюция русского транспорта. издана в начале 1920-х гг.
И еще более удивительно, что Вы, уважаемый Иван Андреев, вроде как человек достаточно критически относящийся к реальному социализму советского образца, в данном вопросе стоите на позиции Ленина и Троцкого.
Еше раз хочу повторить: Разруха и кризис как железных дорог, так и в особенности паровозо- и вагоностроительной промышленности возникли, в первую очередь, вовсе не как следствие Гражданской войны, а как результат волюнтаристических действий большевиков по управлению народным хозяйством России.
Вот основные моменты этой деятельности большевиков:
1. Введение военного коммунизма и особенно бесплатность перевозок ж.д. транспортом.
2. Параллельное с военным коммунизмом введение НЭПа (их не последовательно, а параллельно запускали).
3. Идиотская шоковая терапия при введении НЭПа.
4. Передача огромных заказов за границу в Германию и Швецию.
5. Принудительное закрытие машиностроительных предприятий в РСФСР.
6. Сворачивание огромной дореволюционной программы строительства железных дорог.
И этот список не полный,то лишь основные моменты. Ломоносов несет ответственность за пункт 4, остальное на совести Ленина, Свердлова, Троцкого, Дзержинского, Зиновьева, Каменева и других.
Так что может не стоит больше упражняться в элоквенциях в его адрес, а то как то некомильфо становится."
Дело в том, что Ломоносов - "папа" этого заказа на канадско-германские цистерны и не упомянуть его в этой ветке нельзя. Тем более был прямой вопрос с просьбой пояснить откуда эти цистерны взялись.
Теперь насчет моей ненависти к Ломоносову. Да, я к нему отношусь критически, однако он реализовывал свои убийственные проекты далеко не один.
Вот более полный список тех, кто гробил российскую промышленость в 1920-1924 годах:
Ленин, Троцкий, Красин, Ломоносов.
Фамилии указаны по старшинству. Идеологи Ленин и Троцкий. Исполнители Красин и Ломоносов.
Так что предмет моей ненависти не лично Ломоносов, а вся советская верхушка той поры.
Мне просто надоели все эти россказни про "разруху" как последствие Гражданской войны, про неспособность российской промышленности производить паровозы и вагоны в начале 1920-х, "про немецкое качество" применительно к Эг (которого не было) и вообще царящее среди многих любителей какое-то очень далекое от реальности восприятие советской истории начала 1920-х годов. По прежнему в ходу догмы из "Краткого курса истории ВКП)б)". Я выражаюсь здесь буквально!
Меж тем, чтобы понять как почему возникла разруха и как лихорадило транспорт вовсе не обязательно идти в архивы.
Например, есть интересная книжка: Михайлов. Эволюция русского транспорта. издана в начале 1920-х гг.
И еще более удивительно, что Вы, уважаемый Иван Андреев, вроде как человек достаточно критически относящийся к реальному социализму советского образца, в данном вопросе стоите на позиции Ленина и Троцкого.
Еше раз хочу повторить: Разруха и кризис как железных дорог, так и в особенности паровозо- и вагоностроительной промышленности возникли, в первую очередь, вовсе не как следствие Гражданской войны, а как результат волюнтаристических действий большевиков по управлению народным хозяйством России.
Вот основные моменты этой деятельности большевиков:
1. Введение военного коммунизма и особенно бесплатность перевозок ж.д. транспортом.
2. Параллельное с военным коммунизмом введение НЭПа (их не последовательно, а параллельно запускали).
3. Идиотская шоковая терапия при введении НЭПа.
4. Передача огромных заказов за границу в Германию и Швецию.
5. Принудительное закрытие машиностроительных предприятий в РСФСР.
6. Сворачивание огромной дореволюционной программы строительства железных дорог.
И этот список не полный,то лишь основные моменты. Ломоносов несет ответственность за пункт 4, остальное на совести Ленина, Свердлова, Троцкого, Дзержинского, Зиновьева, Каменева и других.