Царскосельская железная дорога

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Царскосельская железная дорога

#21 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Exval писал(а):... Существует ли документальное обоснование выбора ширины колеи на Царскосельский ж.д. в 6 футов? Потому что предположений на сей счёт я встречал немало, но хотелось бы ознакомиться в документом.
Да, существует: обоснование сделано Герстнером Ф. А. труде "Первый отчет об успехах железной дороги из Санктпетербурга в Царское село и Павловск, сооружаемой компаниею акционеров на основании высочайше дарованной 21 марта 1836 года привилегии. Герстнер Франц Антон фон" на страницах 5-6.

Кроме этого труда, ещё можно скачать:
1. "О выгодах построения железной дороги из Санктпетербурга в Царское село и Павловск, Высочайше привилегированною Его Императорским Величеством Компаниею. Герстнер Франц Антон фон".
2. "Третий отчет об успехах железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск, сооружаемой компанией акционеров на основании высочайше дарованной 21 марта 1836 года привилегии
Герстнер Ф.А."

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Царскосельская железная дорога

#22 Непрочитанное сообщение Exval »

Ув. kudrdima ,благодарю за помощь. Я сейчас читаю недавно вышедшую на русском языке книгу Шенка "Поезд в современность", в которой автор утверждает, что одним из мотивов Герстнера в выборе ширины колеи была возможность перевозить на платформах кареты сановников. Из документов, ссылки на которые Вы дали, это напрямую не следует. Но, полагаю, что ка некое дополнительное обоснование такое соображение вполне могло использоваться.

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Царскосельская железная дорога

#23 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Санкт-Петербург. Царскосельский вокзал. 1861
Царскосельский вокзал. 1861
Царскосельский вокзал. 1861
Источник.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Царскосельская железная дорога

#24 Непрочитанное сообщение Exval »

Может кто-нибудь подсказать: использовались ли как-то т.н. "Великокняжеские покои" на Витебском вокзале и как именно? Спасибо.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Царскосельская железная дорога

#25 Непрочитанное сообщение старина_U »

Скорее всего, там депутатский зал; если размер небольшой, то кабинет начальника станции... и тэдэ...

В вокзале Бологое, в комнате отдыха царя, сейчас располагается дежурный по отправлению и операторы багажки и почты.
Изображение

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Царскосельская железная дорога

#26 Непрочитанное сообщение Exval »

старина_U писал(а):
Чт апр 11, 2019 3:11 pm
Скорее всего, там депутатский зал; если размер небольшой, то кабинет начальника станции... и тэдэ...
Да, там кабинет начальника вокзала и его приемная. Но мой вопрос касался дореволюционного периода, т.е. сразу после постройки вокзала: как в это время использовались "великокняжеские покои"?

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Царскосельская железная дорога

#27 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Exval писал(а):
Чт апр 11, 2019 6:09 pm
... мой вопрос касался дореволюционного периода, т.е. сразу после постройки вокзала: как в это время использовались "великокняжеские покои"?
А почему есть сомнения в их целевом использовании?

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Царскосельская железная дорога

#28 Непрочитанное сообщение Exval »

kudrdima писал(а):
Чт апр 11, 2019 8:22 pm
А почему есть сомнения в их целевом использовании?
Потому что целевое использование (то, ради чего они были предусмотрены проектом вокзала, в соответствии с действующими на тот период правилами) заключалось в предоставлении в распоряжение монаршей фамилии. Но для этого был выстроен Императорский павильон. Именно этим и объясняется переименование покоев в "великокняжеские". В этом и заключается суть моего вопроса: как они практически использовались после этого переименования?

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Царскосельская железная дорога

#29 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Возможно Императорским павильоном на Витебском вокзале пользовался Император (жена, дети), но не великие князья и княгини.
Ведь и в Царском Селе, при реконструкции вокзала в начале 1900-х, был построен Великокняжеский павильон, не смотря на то, что к этому времени ст. Императорский павильон функционировала более 7 лет.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Царскосельская железная дорога

#30 Непрочитанное сообщение Exval »

Великокняжеский и Императорский павильоны в Царском Селе располагались рядом с разными ж.д. путями. Первый - рядом с основной линий Петербург-Дно, открытой в 1904г. Второй же - рядом с т.н. Императорской веткой, соединявшей Царское Село с Петербургом и линией Варшавской ж.д. (в районе ст. Александровская). Из этого можно предположить, что пассажиры, пользующиеся Великокняжескими покоями на Витебском вокзале (или вокзале Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. в Петербурге, как он назывался в дореволюционный период), пользовались поездами, курсирующими по линии общего пользования, в то время как из Императорского павильона был выход только к пути Императорской же ветки, предназначенной для движения исключительно царского поезда. Но это - лишь предположение, которому хотелось бы получить подтверждение или опровержение.

Ответить

Вернуться в «История»