Именные и фирменные поезда

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#51 Непрочитанное сообщение Exval »

Да, и эти кадры с самоваром сняты в Красной стреле, где, как утверждают, впервые начали оказывать пассажирам эту услугу. Объяснение, которое я встречал на этот счет, заключается в том, здесь впервые проводник неотлучно занимался процессом кипячения воды для чая, и за счет этого обеспечивалась пожарная безопасность. В титане же кипяток готовится, так сказать, без участия человека, и поэтому существовал риск, что при толчках, сопровождающих движение поезда, горящие угли могли попасть на деревянные стены и потолок и вызвать возгорание. Вижу несостоятельность этого объяснения, (ибо горючих материалов в мягком вагоне даже цельнометаллической конструкции более чем достаточно), но встречал его неоднократно: титан, дескать, мог появиться лишь в ЦМВ. Хотя, на мой взгляд, здесь надо "танцевать" от изменения не конструкции вагонов, а типа тяги. С уходом паровозов сократилось число и длительность остановок и поэтому возможностей набирать кипяток для чая на станциях стало меньше. Поэтому титаны и появились в вагонах.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#52 Непрочитанное сообщение Ngregory »

В ЦМВ внутренняя обшивка стен и потолка делалась все равно из дерева. Поэтому версия пожароопасности критики не выдерживает.
Просто производительность титана больше, чем проводника с эмалированную ведром, работает он непрерывно - пассажиры могут получить кипяток в любое время, что повышает уровень обслуживания. Населенность вагона с переходом на ЦМВ немного, но выросла - кипятка могло не хватать.
У проводника другие заботы появились - надо было за работой вентиляции следить и электрооборудованием, а не за самоваром :)

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#53 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Связывать появление титанов в ЦМВ с уходом паровозов - абсолютно неверно. Титаны появились уже в первом ЦМВ в 1946 г., когда замены паровозов другими видами тяги даже в прожектах не было. Паровая тяга доминировала в СССР еще лет 15, то есть до начала 1960-х гг. А это как раз период интенсивного внедрения ЦМВ.

Просто конструкторы ЦМВ думали, как сделать поездку более комфортной, и титаны - одно из таких новшеств.
Вообще внедрение ЦМВ - это колоссальный скачек в вагоностроении, переход на совершенно иной уровень.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#54 Непрочитанное сообщение Exval »

Хиви писал(а):Титаны появились уже в первом ЦМВ в 1946 г.
Это точно?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#55 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Уточнил. На первых ЦМВ 1946-1948 г. предусматривалось место под обычный самовар. В вагонах 1949-1950 гг. применялся электрокипятильник, в плацкартах 1950-1952 гг. ставили кипятильник периодического действия. Первые поляки 66В имели сначала место для самовара, а потом применяли кипятильник непрерывного действия.
На немцах выпуска 1948 - 1950 гг. - кипятильник периодического действия, а с 1950 г. - непрерывного действия.
Таким образом классические титаны стали внедряться массово с 1950 г., то есть все равно задолго до закаты эры паровозов. А до этого, как видно из перечисления,- отрабатывали конструкцию кипятильников.
Последний раз редактировалось Koivisto Сб ноя 19, 2016 10:44 am, всего редактировалось 1 раз.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#56 Непрочитанное сообщение Exval »

Вы располагаете каким-либо документом в подтверждение этого (план вагона первых серий ЦМВ, описание, и т.д.)? Потому что часто встречается утверждение, что титаны стали устанавливать в ЦМВ лишь через несколько лет после их появления.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#57 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Я откорректировал свое сообщение, см. выше. Да, с 1950 г. стали применяться.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#58 Непрочитанное сообщение Exval »

Теперь понятно. А могло ли быть так, что в первые годы конструкцией вагона место для кипятильника было предусмотрено, но сам он не устанавливался (например, из соображений экономии)? Потому что во многих воспоминаниях, даже принадлежащих железнодорожникам, утверждается, что эпоха распространения титанов пришла позднее, например, здесь: http://history.galich44.ru/article/53
Хотя, возможно, имеется в виде лишь то, что ЦМВ появились в тех краях не сразу.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#59 Непрочитанное сообщение Exval »

Кстати, вопрос в развитие темы кипятильников. А когда в ЦМВ появились охладители питьевой воды?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#60 Непрочитанное сообщение Wowan »

Тогда же, в начале 50-х. У разных вагонов по-разному. То же и титанов касается. Выкладывались же книжки по вагонам, в том числе и руководства для проводников. Кому надо — читайте, всё там подробно расписано. Давайте ближе к теме.

Ответить

Вернуться в «История»