Легенды и были о В.А Ракове

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Легенды о В.А Ракове...

#11 Непрочитанное сообщение старина_U »

Lomm писал(а):...До такого развития событий,нам и в XXI веке,к большому стыду,не добраться.Гос.учреждения архивов и библиотек не располагают возможностями...
Андрей, ВСЕМ они располагают. :evil:
Только есть высокочастотная электроника, есть цифровая электроника, есть силовая электроника... А есть политическая электроника. Намёки понимаете?
Если набраться терпения и покопаться в моих постах, то тут то там будут попадаться матюки сквозь зубы на этих тишайших...
Собаки на сене! :?
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#12 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Конечно, старина У во многом прав. Старается нам подложить родное государство с архивами, старается.. Но в полной мере закрыть доступ оно как-бы не может, ведь Россия претендует на статус цивилизованного государства, а не какой-нибудь тоталитарной диктатуры. Поэтому делается все исподволь: неудобный график работы архивов, муторная система заказов дел и самое главное - драконовские расценки на копирование. Бьют исследователя рублем!
Но если очень очень захотеть, то эту стену в большинстве случаев все же можно пробить.
Однако пытаться соревноваться с В.А. Раковым, готовить очередной универсальный труд по истории локомотивов всех времен и народов бывшего СССР бессмысленно.
Нужно идти вглубь: изучать отдельные серии, парки отдельных дорог или регионов.
Например, "Ломоносовский" заказ на Эг и Эш явно достоин целой книги. То же самое можно сказать о заказах паровозов и вагонов за границей в Первую мировую войну. Тема интреснейшая и почти не описанная.
Более того, сегодня был в РГИА. Смотрел дело о списании в лом первых паровозов СПб-Московской дороги постройки 1847 года. Списывали их в 1885-1887 годах. Также интереснейшая история. Оказывается, казалось бы избитая история Николаевской дороги вовсе не изучена.
Главная же проблема не столько в относительной малодоступности архивов, сколько в малом интересе публики к ж.д. истории, и ничтожном числе исследователей, которые занимаются этими темами.
К тому же за последние несколько лет мы понесли невосполнимые потери. Умерли: Дмитрий Шибаев. Ал. Васильев (52-й), А.С. Никольский...
Увы, молодых историков, которые встали бы на их место не наблюдается.
А эта проблема куда серьезнее, чем проблемы с архивными исследованиями.

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#13 Непрочитанное сообщение Олег С. »

Ну, вот ушли такие исследеватели, как Раков, Шибаев, Никольский, Васильев и др. Но ведь после них наверняка тоже остались какие-то личные архивы, рукописи и т.д... Что с ними?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#14 Непрочитанное сообщение старина_U »

Насколько мне известно, часть архива Васильева-52 и Лёни Сватикова ушла к Аркадию Ликальтеру. Расставаться с этим он не спешит. Делиться - тоже.
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#15 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Не далее как в прошлый четверг беседовал на эту тему с Аркадием Ликальтером.

По архиву Ал. Васильева (52) картина неутешительная. К Аркадию попали какие-то второстепеные бумаги переданные родственниками Васильева. Там нет ни номерных списков, ни какой-либо вообще интересной информации. Куда все делось - не ясно.

Наследство Л. Сватикова куда более оширное. Самое главное там - коллекция негативов и слайдов. Аркадий занимется их обработкой и сканированием. По его словам, на это ему потребуется длительное время - месяцы, а может быть и годы, так как заниматься этим он может лишь по выходным, а количество негативов внушительное.

Однако, какой-то исторической информации статистического характера по паровозам серии Л, которыми интересовался Сватиков, также не обнаружено. Правда, моя гипотеза состоит в том, что их и не было. Леонида всегда интресовали поездки, как более живое дело по сравнению с копанием в архивных бумагах.

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#16 Непрочитанное сообщение Олег С. »

На некоторых сайтах есть объявления о продаже довольно солидных коллекций (архивов) Ж.Д. тематики по одуренным ценам (книги, альбомы, чертежи, негативы,фото и т.д.) Так, что вполне возможно, что эти пропавшие архивы (или их часть) там и продаются... :?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#17 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Нет, я не думаю, что в этих объявлениях есть хоть что-то из коллекций Васильева (52-го), Сватикова и Никольского.

Источники антиквариата несколько иные. Ценятся прежде всего дореволюционные альбомы фото и чертежей. Уже обсуждали на другой ветке этого форума.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#18 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Оставлю своё мнение о В.А.Ракове. Как бы там ни было, но он был дитём своего времени, м.б. и правда на счёт создания музея думал так, что раз нет сверху установки, значит музей не нужен. Но зная это поколение можно сделать вывод - судить их за такую жизненную позицию нельзя. Что касается прочего - то мне не ведомо, слухам верить не стану, а документов, подтверждающих негатив - мне никто не показал. Покойный уже Лёня Сватиков рассказывал, что Раков в молодости вёл записную книжку, в которой записывал все поездки, когда он начинал работать на ж.д. кочегаром, помошником и т.д. В т.ч. он работал на паровозах серии Ъ Московской-Окружной ж.д., когда они работали на манёврах на Курском вокзале. Котёл именно от этого Ъ, на котором работал Раков, до недавнего времени стоял в котельной депо Подмосковная, пережив В.А.Ракова лет на 5.
Скажу лишь за себя, что когда увидел его книгу по паровозам (1955 года издания), то мир у меня перевернулся. Я нашёл то, чем хотел бы заниматься всю жизнь, к чему шёл. И пожалел лишь о том, что не увидел это гораздо раньше, а не когда мне исполнился 21 год и я был уже женат. Тыкая пальцем во все паровозы спрашивал, сохранилось или нет? Ответ меня очень удручил - сразу стало ВСЁ понятно. Так что эта книга для меня стала судьбоносной. Лично я не встречался с этим человеком, но это не главное. Его труд уже пережил его самого, став ему памятником. Кстати, о памятнике. В 2004 году несколько человек любителей попытались сделать хоть какой-то приличный памятник на его могиле, но увы, дозвониться по всем известным телефонам до родственников, имеющих паспорт на могилу, не удалось. Соответственно не удалось получить разрешение от них на установку памятника. Этим занимался и я в том числе. Вот так тогда выглядела могила В.А,Ракова. Даниловское кладбище в Москве.
DSCN2113.jpg

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#19 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Приветствую коллеги.

Думаю, истина как всегда находится по середине. Самое главное наследие Ракова, это безусловно его книги, они как и писал железный дорожник, многих привели к нашему увлечению. И я, грешным делом, из этого числа.

Однако и возвеличивать личность тоже не к чему, тут я согласен с Хиви. Я сам слышал, в недрах МПС, еще в начале 90-х годов, крепкие матюги в адрес Ракова, который зарубал в свое время на корню создание музеев натурных образцов.
А видь, тогда в 80-е годы были живы многие паровозы, одни Щуки чего стоили.

Так, что однозначной оценки не будет. С одной стороны, человек создал универсальный справочник. Пусть и с косяками и неточностями, а порой и просто с непроверенными данными. А с другой, гробил такое нужное дело по спасению натурных образцов.
И конечно, уж ни как не "ЧЕЛОВЕЧИЩЕ", у нас в истории уже был один "человечище", до сих пор труп с Красной площади ни как не закопают.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Легенды и были о В.А Ракове

#20 Непрочитанное сообщение A.C. »

Бог с Вами, "Щуки" в начале 80-х? разве что в виде котлов...

Ответить

Вернуться в «История»