Работа ж.д. транспорта в ВОВ
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Работа ж.д. транспорта в ВОВ
Имею такой вопрос к знатокам. Где-то читал, что во время войны все поезда по приказу НКПС двигались с одинаковой скоростью. Как я понимаю, это было сделано для того, чтобы график движения был совершенно "параллельным", т.е. чтобы обеспечивалась максимальная провозная способность? И как это выглядело практически: как задание одинакового перегонного времени ходя для всех поездов, или ещё как-то?
Короче говоря, любопытно было бы получить любую информацию по организации движения в военное время. Заранее благодарен.
Короче говоря, любопытно было бы получить любую информацию по организации движения в военное время. Заранее благодарен.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Работа ж.д. транспорта в ВОВ
В памяти отложилось, что для повышения пропускной способности на перегон пускали по несколько составов (деления перегона на блок-участки осуществлялось выставлением людей с сигральными средствами). В этом случае - да, двигаться надо с установленной скоростью.Exval писал(а):Имею такой вопрос к знатокам. Где-то читал, что во время войны все поезда по приказу НКПС двигались с одинаковой скоростью. .
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Работа ж.д. транспорта в ВОВ
Здравствуйте. Задам вопрос здесь, чтобы не городить новую тему. Может ли кто-нибудь подсказать: когда точно с лобовых листов локомотивов исчезли барельефы Сталина? Понятно, что это произошло не раньше марта 56г, но, быть может, известна более конкретная дата? И насколько быстрым был этот процесс? (Т.е. до какого времени локомотив с профилем Вождя можно было встретить на ж.д.)? Заранее благодарен за информацию.
-
- Сообщения: 3776
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1244 раза
- Поблагодарили: 763 раза
Re: Работа ж.д. транспорта в ВОВ
1961-1962 годы. Это массово. А так читал в статье в Локотрансе "В поисках П36" автор (вроде Волков из Р-н-Д, инициалы к сожалению не помню), что в Сибири в единичных случаях они до 90-х, т.е. уже до исключения, на паровозах встречались. И во время этой экспедиции они несколько штук срубили, и сейчас эти барельефы красуются на П36-0218 и некоторых других паровозах в Ростовском музее. Надеюсь, что уважаемый Крок или дополнит или подправит меня.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Крок
- Сообщения: 2848
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 252 раза
Re: Работа ж.д. транспорта в ВОВ
Все верно, Вано. Готовя в 1992-ом году П36-0218 в Черемхово к нам на Северо-Кавказскую мы побывали на базе запаса Мегет, что под Иркутском. Тамошний начальник базы любезно нам позволил с какой то Лебедянки (номер сейчас уже и не найду в своих походных записях) снять барельеф Ленин-Сталин со звезды на дымовой коробке. Говорил еще тогда что до недавнего времени таких барельефов на паровозах было несколько, но начальство все порастащило себе и каким то московским гостям в подарок. Но как известно, электрификация пришла в Иркутск в конце 1950-х годов, значит именно тогда эти Лебедя были отставлены в резерв МПС или РУД и просто не попали под кампанию по обдирке барельефов и переименований всего что носило имя Иосифа Сталина, которая началась не в 1956 году сразу после ХХ съезда КПСС, а в 1961 г. Именно особый режим существования базы запаса и позволил еще на протяжении 30 лет простоять паровозам с такими барельефами. А на счет документов по этой теме - такое возможно найти лишь в архиве, где собраны инструктивные указания по сети МПС на начало 1960-х, поскольку барельефы Сталина были тогда не только на паровозах, но и на тепловозах и на электровозах
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Работа ж.д. транспорта в ВОВ
Т.е., если я правильно понял, до 1961 года , (до 22 съезда КПСС), барельефы Сталина сохранялись на локомотивах повсеместно, так?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2613
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Работа ж.д. транспорта в ВОВ
Прошу простить мне мое неведение, а как эти барельефы можно было безболезненно снять ? На фотографиях хорошо видны обрывки 4 заклепок, но с лицевой стороны головки заклепок ведь были утоплены ? Соответственно в полевых условиях зубилом их не достанешь, - можно было только высверливать ?
-
- Сообщения: 3776
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1244 раза
- Поблагодарили: 763 раза
Re: Работа ж.д. транспорта в ВОВ
Эдуард, видать дело было не совсем легкое - вроде в той же статье автор пишет, что много барельефов просто забивалось кувалдой до неузноваемости.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван