Z - путевой материал
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
Эта тема мне достаточно близка (со своим ТТе постоянно приходится балансировать на стыке N и Z). Не пойдет... с точки зрения масштабности. Если бюджетно, не обращая внимания на пропорции, только как способ закрепления рельс - да, но не более. На макете придется шпальную решетку присыпать балластом. Проблема всех узкококолейщиков. Казалось бы - вот он, готовый путевой материал, ан нет... Даже в ТТе Марклиновская Z-ка смотрится жутковато.alexZZ писал(а):Возможно, оно пойдет для HOf (HOi) что бы вагонетки 600-миллиметровые возить.
Для начала - долгие копания в реальных эпюрах, затем попытки подобрать что-то подходящее из готового модельного материала... это все пройдено. Пока - Peko 60 рельс в сочетании с пиленой N-решеткой от разных производителей. Великовато, грубовато, буду пробовать коды 55-45. То-же самое касается и узкой N-ки. Поэтому и такие заоблачные цены у производителей этих специфических масштабов...
Небольшой оффтоп, поскольку хоть и близко, но за рамками обзора...
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Z - путевой материал
Ёксель-моксель. А я все думал - что это за несуразные ходовки в N продаются? С алюминиевыми колесами, которые ни чем не скроешь и такими межшкворневыми базами. И все это за какие то смешные для моделей цены. Теперь все стало ясно. Спасибо, Сергей!
а как Rokuhan-овский Story на ходу? Можно от него чего то приемлемого добиться? Как скорость? Какое напряжение питания?
Re: Z - путевой материал
Наконец-то единомышленников по масштабу нашёл! Имею достаточно много разнообразного марклиновского материала и ПС, могу поделиться впечатлениями и опытом.
LEGO fan
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
Алексей - да не за что.
Василий - очень интересно, по Z-ке информации пока маловато, всегда пожалуйста. В этот топик - по рельсовому материалу, а по ходовкам откроем новую общую тему, чтобы здесь не мешать все в кучу.
Василий - очень интересно, по Z-ке информации пока маловато, всегда пожалуйста. В этот топик - по рельсовому материалу, а по ходовкам откроем новую общую тему, чтобы здесь не мешать все в кучу.
- MegaBlackJoe
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 1:30 am
- Имя: Тимур
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Z - путевой материал
Рельсы для Nm делает N-tram http://www.n-tram-shop.de
Но это так называемый handlaid track - шпалы необходимо укладывать вручную, равно как и рельсы. У N-tram есть интересное решение - костыли. Может получится результат как на фото - там два типа шпал - деревянные и текстолит для прочности. Внизу сами костыли.
Упомянутый выше fasttracks не является самым лучшим решением handlaid track. Все хорошее, что у них есть - это шаблоны, но они они имеют конский ценник и по большому счету не нужны - все прекрасно паяется и без них. Единственные полезные вещи, которые у них есть - это шаблон для заточки рельс надфилем - получается всегда правильный угол, что сложно повторить если делать это без шаблона. Также неплохое решение - сгибатель рельс для кривых, но он тоже стоит неоправданно дорого, его можно сделать и самому, а стоимость деталей не превысит 10 USD.
Если у кого-то есть интерес к handlaid track - лучшее, что я нашел для этого масштаба - proto87.com, там продаются шпалы от kappler usa и рельсы code 40 от MTL. Шпалы очень хорошего качества.
Плюс handlaid track - в том, что он гораздо дешевле, чем коммерческий, деревянные шпалы, если их окрасить морилкой - будут иметь красивый цвет с фактурой дерева, можно изменять расстояние между шпалами и добиться прототипического.
Минусы - в том, что его укладка займет большое количество времени, руки тоже должны расти из прямого места. Самый главный минус в том, что сложнее всего будет со стрелками - для таких мелких масштабов сложно подобрать нужную механику. Если выбирать серво, то надо учитывать, что для переключения потребуется перемещение рычага на 1-2 мм. Соответственно и скорость сервы должна быть такой, чтобы обеспечить медленное переключение, а большинство дешевых серв сегодня - авиамодельные, они не подходят, так как переключают очень быстро. Единственный вариант - использование драйвера, который умеет замедлять серву. Но даже это не такая большая проблема по сравнению с оснасткой, которая необходима для крепления сервы - из-за того, что масштабы очень миниатюрные, вручную изготовить ее не получится - нужна ЧПУ точность деталей (может и получится, но работать она будет неважно).
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
Добавлю немного информации.
Алексей в своих списках не упомянул довольно интересное японское начинание - Tokyo Marui Pro-Z.
Tokyo Marui - известная оружейная фирма (!), производит спортивное и пневматическое оружие. Не гнушается и игрушками - радиоуправляемыми моделями автомобилей и военной техники (линия ширпотреба, не иначе ). Некоторое время назад вышла на рынок ж/д моделизма, в 220-ом масштабе, со своей персональной разработкой - Pro-Z. Предлагает полностью комплектные кит-макеты (все включено) для самостоятельной сборки, плюс подвижной состав весьма высокого качества. Рельсовый материал - собственной разработки. Информация относительно него в сети довольно скудна, не уверен, что его можно приобрести отдельно... Также не нашел материалов о совместимости с продукцией других производителей. Небольшая визуализация Peco...
Алексей в своих списках не упомянул довольно интересное японское начинание - Tokyo Marui Pro-Z.
Tokyo Marui - известная оружейная фирма (!), производит спортивное и пневматическое оружие. Не гнушается и игрушками - радиоуправляемыми моделями автомобилей и военной техники (линия ширпотреба, не иначе ). Некоторое время назад вышла на рынок ж/д моделизма, в 220-ом масштабе, со своей персональной разработкой - Pro-Z. Предлагает полностью комплектные кит-макеты (все включено) для самостоятельной сборки, плюс подвижной состав весьма высокого качества. Рельсовый материал - собственной разработки. Информация относительно него в сети довольно скудна, не уверен, что его можно приобрести отдельно... Также не нашел материалов о совместимости с продукцией других производителей. Небольшая визуализация Peco...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Z - путевой материал
Не только Nm, но и Ne.
Делают одиночки. Двоих - знаю. Один - швейцарец, второй - германец.
Вот, к примеру Ne:
ЗЫ=
В личку...
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Z - путевой материал
Коллегам всегда рады! Если есть чем поделить, то непременно это нужно сделать!
Всем спасибо за интересные расширения темы!
Продолжу про, как уже было замечено, кукольный Rokuhan.
Свой электромагнитный расцепитель Rokuhan выпустил в универсальном виде – с возможность работы как со сцепками Märklin так и с Рапидо, принятыми Японцами для масштаба Z. Данные Рапидо – уменьшенная копия N сцепок. Электромагнит как и у стрелок – в слое балласта. Следующее изделие родилось, видимо, при попытке экономии на приводах: Дальнейшее развитие ассортимента привело фирму к созданию кривых с подуклоном: https://youtu.be/WIZSmvVD03k
Выпускаются такие секции с радиусами 195-270. До сих пор для меня остается загадкой – как осуществляет выход из подуклона при переходе на прямой участок. По логике должна существовать секция скрученная винтом, однако такое я не встречаю.
Сергей уже упоминал и приводил фото рельсов Peco. Хочу к этому немного добавить. В линейке Peco это одно единственное изделие. При длине 609 мм, форма и шаг шпал, а так же code соответствуют Märklin. Но распилы шпальной решетки, позволяющие их нормально гнуть, выгодно отличают их от продукции родоначальника масштаба. Удивительно, что данный продукт (SL-200) далеко не всегда представлен у продавцов, да и на сайте самого производителя упоминание о них найти очень не просто. Т.к. …Внимание! Барабанная дробь!…. Сам производитель считает это узкой колеей масштаба N!!!
https://www.peco-uk.com/prodtype.asp?st ... Position=1
А упоминания про выпуск масштаба Z у него отсутствуют. И это при всей «слизанности с Märklin».
В прошлом году в битву развития вступила фирма Atlas. Как и Peco начали они с Flex. Получилось на мой взгляд вполне пристойно.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
В продолжение крайнего поста Алексея (как говорится, лыко в строку). Наткнулся в сети на интересную картинку.шпальная решетка на рельс код 60. А вот если попробовать скрестить её с кодом 55, или 40 , должно получиться что-то интересное... мне так кажется (с).
На ней Peco по сравнению с Марклин выглядит... м-мм... более пропорционально, что-ли, не могу сформулировать точнее. Рассчитана эта - MegaBlackJoe
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 1:30 am
- Имя: Тимур
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Z - путевой материал
Совместить не получится, особенно code 40, так как у него не только разная высота, но и ширина - будет выпадать.