Z - путевой материал
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
Да, я об этом знаю... Более того, если ставить код 40 на стандартную Z-решетку, придется уменьшать высоту зажимов (имитацию костылей) со внутренней стороны, иначе стандартная колпара будет прыгать (дробить). Насчет крепления - либо клеить намертво, либо паять с нижней стороны рельса через равные промежутки шипы (или скобки) и фиксировать их на шпальной решетке (вспоминая методику крепления старого П-образа).... Гемор еще тот, а куда деваться.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Z - путевой материал
Полноценную отечественную промышленную узкоколейку все равно таким образом не перехитрить - больно уж мелкие в пересчете на масштаб нужны рельсы. Чуть в сторону - будут или реборды дробить по шпалам, или слетать будут от малейшего чиха из-за немасштабного веса и радиусов кривых.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Z - путевой материал
Серёг, ты имеешь ввиду узкий путь, или широкий?Сергей Т. писал(а): ↑Пн мар 26, 2018 7:22 amНаткнулся в сети на интересную картинку.ztrack_800.jpg
На ней Peco по сравнению с Марклин выглядит... м-мм... более пропорционально, что-ли, не могу сформулировать точнее. Рассчитана эта шпальная решетка на рельс код 60. А вот если попробовать скрестить её с кодом 55, или 40 , должно получиться что-то интересное... мне так кажется (с).
Я это проиллюстрил...
Широкий - нет
Узкий... Таки ближе будет, но всё равно шпалы надо пошире сделать.
Такштаа: ни туда, ни туда.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
Да, Юра, узкий, конечно. Я по линейке прикинул - шпала получается где-то 1450 (с учетом искажений на фото). В принципе, можно мириться... я только что свои фотки узкоколейные пересмотрел - так все эти эпюры соблюдаются только на бумаге... а в жизни все гораздо проще.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Z - путевой материал
Подобное малодеятельное вообще можно старым П-образом от N-ки укладывать - все равно решетка под засыпкой, лишь бы реборды не цепляли. Чехи вон так поступают - и в ус не дуют.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Z - путевой материал
Да, действительно, не могу не согласиться.
Ради интереса засунул одну рельсину Code 40 в шпальную решетку Atlas (другие плохо вынимаются, а ломать жалко)Сергей Т. писал(а): Более того, если ставить код 40 на стандартную Z-решетку, придется уменьшать высоту зажимов (имитацию костылей) со внутренней стороны, иначе стандартная колпара будет прыгать (дробить).
Дальний рельс – 40, ближний – 55. Видно как левая колесная пара стоит на «костылях». А вот низкопрофильная пара с RP25 проходит, но с достаточно символическим зазором. По ширине конечно немного гуляет, но без дополнительного крепления не обойтись никак.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
Во-оо-т... о чем и речь. Но согласись, Алексей, с кодом 40 смотрится гораздо эстетичней....
Американские моделисты окрестили стандартные колпары "пиццерезками" из-за непропорционально высокой реборды... вторая проблема - как научить низкопрофильные колпары проходить стрелочную машинерию.
Американские моделисты окрестили стандартные колпары "пиццерезками" из-за непропорционально высокой реборды... вторая проблема - как научить низкопрофильные колпары проходить стрелочную машинерию.
Как вариант - ждать массовой бюджетной шпальной решетки под код 40.... либо фиксировать рельс, как я говорил. Может, коллеги знают еще какие-то способы?alexZZ писал(а):...но без дополнительного крепления не обойтись никак...
- [Оффтопик] Будем посмотреть, как они в работе.
Последний раз редактировалось Сергей Т. Вт мар 27, 2018 12:15 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Z - путевой материал
Если взять пропорцию по совместной картинке с Мэрклин, то выйдет 12,3-длина, 1,3-ширина, 3,9-шаг. Не так уж и далеко от правды выходит.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Z - путевой материал
Можно через каждые 15 сантиметров как на самособираемых рельсах класть текстолитовую шпалу на пайке, а между ними и так держаться будет, особенно если приклеиваемый балласт будет касаться подошвы. Там все клеем схватиться.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
Да, мне она как-то больше других глянулась... Придется заказывать, плюс рельсы-40 отдельно... А я уже шестидесяткой затоварился...Если взять пропорцию по совместной картинке с Мэрклин, то выйдет 12,3-длина, 1,3-ширина, 3,9-шаг. Не так уж и далеко от правды выходит.
Последний раз редактировалось Сергей Т. Вт мар 27, 2018 12:25 am, всего редактировалось 1 раз.