Z - путевой материал

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

#31 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Да, я об этом знаю... :( Более того, если ставить код 40 на стандартную Z-решетку, придется уменьшать высоту зажимов (имитацию костылей) со внутренней стороны, иначе стандартная колпара будет прыгать (дробить). Насчет крепления - либо клеить намертво, либо паять с нижней стороны рельса через равные промежутки шипы (или скобки) и фиксировать их на шпальной решетке (вспоминая методику крепления старого П-образа).... Гемор еще тот, а куда деваться.
[Оффтопик]
Еще раз снял размеры со своих шпальных решеток - и купленных ТТе от DK-Model и от Lorenz, и девяточной Roko - в ТТе ничего похожего на наши эпюры, размеры очень завышены, особенно у чеха. :( Габариты нашей 750мм УЖД шпалы - Д1500хШ190-240хВ120-140, шаг - 0,5-0,75м, соотв. для ТТе - 12,5х1,6-2,0х1,0-1,2, шаг 4-6мм... Интересно, какие размеры шпальной решетки у Пеко? :roll:

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Z - путевой материал

#32 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Полноценную отечественную промышленную узкоколейку все равно таким образом не перехитрить - больно уж мелкие в пересчете на масштаб нужны рельсы. Чуть в сторону - будут или реборды дробить по шпалам, или слетать будут от малейшего чиха из-за немасштабного веса и радиусов кривых.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Z - путевой материал

#33 Непрочитанное сообщение старина_U »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 7:22 am
:) Наткнулся в сети на интересную картинку.ztrack_800.jpg
На ней Peco по сравнению с Марклин выглядит... м-мм... более пропорционально, что-ли, не могу сформулировать точнее. Рассчитана эта шпальная решетка на рельс код 60. А вот если попробовать скрестить её с кодом 55, или 40 :roll:, должно получиться что-то интересное... мне так кажется (с). :)
ztrack_800.jpg
Серёг, ты имеешь ввиду узкий путь, или широкий?

Я это проиллюстрил...
Широкий - нет
Узкий... Таки ближе будет, но всё равно шпалы надо пошире сделать.

Такштаа: ни туда, ни туда.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

#34 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Да, Юра, узкий, конечно. Я по линейке прикинул - шпала получается где-то 1450 (с учетом искажений на фото). В принципе, можно мириться... я только что свои фотки узкоколейные пересмотрел - так все эти эпюры соблюдаются только на бумаге... а в жизни все гораздо проще. :)
[Оффтопик]
Вот оно - малодеятельное и полузаброшенное... хошь - с травкой, хошь - с торфом.
IMG_0293.JPG
IMG_0746.JPG
IMG_0901.JPG
IMG_0908.JPG

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Z - путевой материал

#35 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Подобное малодеятельное вообще можно старым П-образом от N-ки укладывать - все равно решетка под засыпкой, лишь бы реборды не цепляли. Чехи вон так поступают - и в ус не дуют.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#36 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 7:22 am

На ней Peco по сравнению с Марклин выглядит... м-мм... более пропорционально, что-ли,...
Да, действительно, не могу не согласиться.
Сергей Т. писал(а): Более того, если ставить код 40 на стандартную Z-решетку, придется уменьшать высоту зажимов (имитацию костылей) со внутренней стороны, иначе стандартная колпара будет прыгать (дробить).
Ради интереса засунул одну рельсину Code 40 в шпальную решетку Atlas (другие плохо вынимаются, а ломать жалко)
Дальний рельс – 40, ближний – 55.
IMG_6732_1.jpg
Видно как левая колесная пара стоит на «костылях».
IMG_6733_1.jpg
А вот низкопрофильная пара с RP25 проходит, но с достаточно символическим зазором.
IMG_6730_1.jpg
По ширине конечно немного гуляет, но без дополнительного крепления не обойтись никак.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

#37 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Во-оо-т... о чем и речь. :) Но согласись, Алексей, с кодом 40 смотрится гораздо эстетичней....
Американские моделисты окрестили стандартные колпары "пиццерезками" из-за непропорционально высокой реборды... вторая проблема - как научить низкопрофильные колпары проходить стрелочную машинерию.
alexZZ писал(а):...но без дополнительного крепления не обойтись никак...
Как вариант - ждать массовой бюджетной шпальной решетки под код 40.... либо фиксировать рельс, как я говорил. Может, коллеги знают еще какие-то способы? :roll:
[Оффтопик]
Я прикупил себе 36" Fox Valley скаты (FVM 091-100 по каталогу)...
fvm-091-100.jpg
Будем посмотреть, как они в работе.
Последний раз редактировалось Сергей Т. Вт мар 27, 2018 12:15 am, всего редактировалось 1 раз.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#38 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 4:17 pm
Габариты нашей 750мм УЖД шпалы - Д1500хШ190-240хВ120-140, шаг - 0,5-0,75м, соотв. для ТТе - 12,5х1,6-2,0х1,0-1,2, шаг 4-6мм... Интересно, какие размеры шпальной решетки у Пеко? :roll:
Если взять пропорцию по совместной картинке с Мэрклин, то выйдет 12,3-длина, 1,3-ширина, 3,9-шаг. Не так уж и далеко от правды выходит. ;)

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#39 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 11:53 pm

Как вариант - ждать массовой бюджетной шпальной решетки под код 40.... либо фиксировать рельс, как я говорил. Может, коллеги знают еще какие-то способы? :roll:
Можно через каждые 15 сантиметров как на самособираемых рельсах класть текстолитовую шпалу на пайке, а между ними и так держаться будет, особенно если приклеиваемый балласт будет касаться подошвы. Там все клеем схватиться.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

#40 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Если взять пропорцию по совместной картинке с Мэрклин, то выйдет 12,3-длина, 1,3-ширина, 3,9-шаг. Не так уж и далеко от правды выходит. ;)
Да, мне она как-то больше других глянулась... Придется заказывать, плюс рельсы-40 отдельно... :roll: А я уже шестидесяткой затоварился...
Последний раз редактировалось Сергей Т. Вт мар 27, 2018 12:25 am, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»