Z - путевой материал
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Z - путевой материал
Логично, как вариант.Можно через каждые 15 сантиметров как на самособираемых рельсах класть текстолитовую шпалу на пайке, а между ними и так держаться будет, особенно если приклеиваемый балласт будет касаться подошвы. Там все клеем схватиться.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Z - путевой материал
Продолжение.
Atlas имеет code 55.
Шпальная решетка порезана на одном рельсе. Флекс вполне гибкий. С подрезанной стороны рельс вынимается достаточно легко (при длине 609 мм), второй рельс сидит очень жестко. Заявлены к выпуску на 2 квартал 2018г и стрелки. Стоит отметить, что стрелка ручная с пружиной-доводчиком на конце остряков как в бОльших масштабах. В Z так еще никто не делал. Решение, на мой взгляд, обещает быть хорошим. Литая крестовина изолирована от рельс и требует внешнего переключателя питания, для чего у нее сделан вывод электрического контакта. Использование такой стрелки становится сложнее, однако токосъем будет более лучшим по сравнению с другими решениями.
К сожалению, даже на сайте производителя, нет никаких геометрических данных – ни длины, ни угла, ни радиуса. На данный момент известно пока что крестовина марки 1/6.
Ну и чисто мое маленько субъективное ФИ – цвет шпал мне не очень нравится. Хотя.. смотря какой регион на макете делать.
На этом полезная информация по готовым изделиям у меня иссякла.
Вот групповое фото на память. (Из тех, кто живьем присутствовал у меня).
Слева направо: MTL на балласте, Märklin, Flex MTL, Flex Atlas. Переходим к «неготовым».
FastTrack
(Надеюсь MegaBlackJoe сможет и по другим вариантам чего ни будь написать)
Среди многочисленных масштабов данной Канадской фирмы Z присутствует в двух модификациях – code 55 и code 40.
Исходя из постулата «гулять - так ГУЛЯТЬ» я связался с 40.
Основными элементами набора, приобретенного для изготовления стрелок с крестовиной 1/6, были:
1. Монтажный шаблон, отфрезерованный из куска дюраля какой то марки
2. Стальная приспособа для отрезания (стачивания) рельса под малыми углами для формирования крестовины и остряков.
Монтажный шаблон: Угловая приспособа:
Atlas имеет code 55.
Шпальная решетка порезана на одном рельсе. Флекс вполне гибкий. С подрезанной стороны рельс вынимается достаточно легко (при длине 609 мм), второй рельс сидит очень жестко. Заявлены к выпуску на 2 квартал 2018г и стрелки. Стоит отметить, что стрелка ручная с пружиной-доводчиком на конце остряков как в бОльших масштабах. В Z так еще никто не делал. Решение, на мой взгляд, обещает быть хорошим. Литая крестовина изолирована от рельс и требует внешнего переключателя питания, для чего у нее сделан вывод электрического контакта. Использование такой стрелки становится сложнее, однако токосъем будет более лучшим по сравнению с другими решениями.
К сожалению, даже на сайте производителя, нет никаких геометрических данных – ни длины, ни угла, ни радиуса. На данный момент известно пока что крестовина марки 1/6.
Ну и чисто мое маленько субъективное ФИ – цвет шпал мне не очень нравится. Хотя.. смотря какой регион на макете делать.
На этом полезная информация по готовым изделиям у меня иссякла.
Вот групповое фото на память. (Из тех, кто живьем присутствовал у меня).
Слева направо: MTL на балласте, Märklin, Flex MTL, Flex Atlas. Переходим к «неготовым».
FastTrack
(Надеюсь MegaBlackJoe сможет и по другим вариантам чего ни будь написать)
Среди многочисленных масштабов данной Канадской фирмы Z присутствует в двух модификациях – code 55 и code 40.
Исходя из постулата «гулять - так ГУЛЯТЬ» я связался с 40.
Основными элементами набора, приобретенного для изготовления стрелок с крестовиной 1/6, были:
1. Монтажный шаблон, отфрезерованный из куска дюраля какой то марки
2. Стальная приспособа для отрезания (стачивания) рельса под малыми углами для формирования крестовины и остряков.
Монтажный шаблон: Угловая приспособа:
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Z - путевой материал
Зажим рельса в приспособу:
Кроме данной приспособы есть похожая штукенция для среза подошвы с рамного рельса в месте прилегания остряков. Срезание предполагается под углом, что оставляет маленький зазор между остряком и рамным рельсом в нижней части (на уровне подошвы). Это позволяет точить рельс поперек, а не вдоль, опасаясь повредить головку.
Далее сборка в кондукторе:
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Z - путевой материал
Появилась у меня стрелка ATLAS живьем.
Оставила она в общем хорошее впечатление.
Стрелка имеет полностью металлическую крестовину электрически изолированную от других рельс. На фото виден лепесток для ее подключения. Данный подход, конечно поднимает требования к приводу, но значительно улучшает токосъем при прохождении крестовины.
Стрелка оснащена механизмом подпружинивания остряков, чего нет у других производителей.
Подключение лепестков выполнено точечной сваркой.
В эксплуатации на макете пока не использовал…
Оставила она в общем хорошее впечатление.
Стрелка имеет полностью металлическую крестовину электрически изолированную от других рельс. На фото виден лепесток для ее подключения. Данный подход, конечно поднимает требования к приводу, но значительно улучшает токосъем при прохождении крестовины.
Стрелка оснащена механизмом подпружинивания остряков, чего нет у других производителей.
Подключение лепестков выполнено точечной сваркой.
В эксплуатации на макете пока не использовал…
- MegaBlackJoe
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 1:30 am
- Имя: Тимур
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Z - путевой материал
Лучший вид, который можно получить в этом масштабе - это самодельные стрелки. Необходимо отметить, что на западе эта тема довольно популярна, существуют целые сообщества фанатов данной технологии. По себестоимости получается дешевле, если сравнивать с новым путевым материалом, однако это занятие очень затратно по времени - на изготовление стрелки на видео ушло 8 часов. Проектирование необходимых деталей в CAD программе заняло гораздо больше времени. Я сбился со счета уже после сотни часов и десятков прототипов. На видео code 40. Для того, чтобы не переделывать колесные пары существующего ПС, необходима большая точность изготовления, что возможно только на ЧПУ станках. Также общий вид сильно выиграл бы, если добавить пластины крепления шпал. В будущем планирую сделать их методом фототравления.