Z - путевой материал

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

#41 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Можно через каждые 15 сантиметров как на самособираемых рельсах класть текстолитовую шпалу на пайке, а между ними и так держаться будет, особенно если приклеиваемый балласт будет касаться подошвы. Там все клеем схватиться.
Логично, как вариант. :)

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#42 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 11:53 pm
[Оффтопик]
Я прикупил себе 36" Fox Valley скаты (FVM 091-100 по каталогу)...
fvm-091-100.jpg Будем посмотреть, как они в работе.
[Оффтопик]
На последнем моем фото именно они и есть :)
Теперь я знаю кто у меня из под носа последний пакетик увел :lol:
modeltrainstuff.com?

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

#43 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

[Оффтопик]
Не-ее.. Как можно :shock: :lol: Я уже давно разжился, года два-три тому. Кстати, они есть в продаже, но как-то резко вздорожали. Я дешевле брал.
modeltrainstuff.com?
Кажется, не помню уже... где-то чек валяется.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#44 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Продолжение.
Atlas имеет code 55.
Шпальная решетка порезана на одном рельсе. Флекс вполне гибкий. С подрезанной стороны рельс вынимается достаточно легко (при длине 609 мм), второй рельс сидит очень жестко.
IMG_6734.JPG
Заявлены к выпуску на 2 квартал 2018г и стрелки.
atl-2811.jpg
Стоит отметить, что стрелка ручная с пружиной-доводчиком на конце остряков как в бОльших масштабах. В Z так еще никто не делал. Решение, на мой взгляд, обещает быть хорошим. Литая крестовина изолирована от рельс и требует внешнего переключателя питания, для чего у нее сделан вывод электрического контакта. Использование такой стрелки становится сложнее, однако токосъем будет более лучшим по сравнению с другими решениями.
К сожалению, даже на сайте производителя, нет никаких геометрических данных – ни длины, ни угла, ни радиуса. На данный момент известно пока что крестовина марки 1/6.
Ну и чисто мое маленько субъективное ФИ – цвет шпал мне не очень нравится. Хотя.. смотря какой регион на макете делать.

На этом полезная информация по готовым изделиям у меня иссякла.
Вот групповое фото на память. (Из тех, кто живьем присутствовал у меня).
Слева направо: MTL на балласте, Märklin, Flex MTL, Flex Atlas.
IMG_6673_1.jpg
Переходим к «неготовым».
FastTrack
(Надеюсь MegaBlackJoe сможет и по другим вариантам чего ни будь написать)
Среди многочисленных масштабов данной Канадской фирмы Z присутствует в двух модификациях – code 55 и code 40.
Исходя из постулата «гулять - так ГУЛЯТЬ» я связался с 40.
Основными элементами набора, приобретенного для изготовления стрелок с крестовиной 1/6, были:
1. Монтажный шаблон, отфрезерованный из куска дюраля какой то марки
2. Стальная приспособа для отрезания (стачивания) рельса под малыми углами для формирования крестовины и остряков.
Монтажный шаблон:
IMG_6721.JPG
Угловая приспособа:
IMG_6739.JPG

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#45 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Зажим рельса в приспособу:
IMG_6736_1.jpg
IMG_6737_1.jpg
IMG_6738_1.jpg
Кроме данной приспособы есть похожая штукенция для среза подошвы с рамного рельса в месте прилегания остряков. Срезание предполагается под углом, что оставляет маленький зазор между остряком и рамным рельсом в нижней части (на уровне подошвы). Это позволяет точить рельс поперек, а не вдоль, опасаясь повредить головку.
IMG_6740_1.jpg
IMG_6741_1.jpg
Далее сборка в кондукторе:
IMG_6723.JPG
IMG_6727.JPG

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

#46 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Появилась у меня стрелка ATLAS живьем.
Оставила она в общем хорошее впечатление.
IMG_9412.JPG
IMG_9414.JPG
IMG_9413.JPG
Стрелка имеет полностью металлическую крестовину электрически изолированную от других рельс. На фото виден лепесток для ее подключения. Данный подход, конечно поднимает требования к приводу, но значительно улучшает токосъем при прохождении крестовины.
IMG_9415.JPG
Tue Dec 17 22-52-35.jpg

Стрелка оснащена механизмом подпружинивания остряков, чего нет у других производителей.
Tue Dec 17 22-58-28.jpg
Tue Dec 17 22-41-41.jpg
Tue Dec 17 22-48-49.jpg

Подключение лепестков выполнено точечной сваркой.
Tue Dec 17 22-53-39.jpg
IMG_9416.JPG

В эксплуатации на макете пока не использовал…

Аватара пользователя
MegaBlackJoe
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 1:30 am
Имя: Тимур
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Z - путевой материал

#47 Непрочитанное сообщение MegaBlackJoe »

Лучший вид, который можно получить в этом масштабе - это самодельные стрелки. Необходимо отметить, что на западе эта тема довольно популярна, существуют целые сообщества фанатов данной технологии. По себестоимости получается дешевле, если сравнивать с новым путевым материалом, однако это занятие очень затратно по времени - на изготовление стрелки на видео ушло 8 часов. Проектирование необходимых деталей в CAD программе заняло гораздо больше времени. Я сбился со счета уже после сотни часов и десятков прототипов. На видео code 40. Для того, чтобы не переделывать колесные пары существующего ПС, необходима большая точность изготовления, что возможно только на ЧПУ станках. Также общий вид сильно выиграл бы, если добавить пластины крепления шпал. В будущем планирую сделать их методом фототравления.


Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»