Z - путевой материал

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Да, я об этом знаю... :( Более того, если ставить код 40 на стандартную Z-решетку, придется уменьшать высоту зажимов (имитацию костылей) со внутренней стороны, иначе стандартная колпара будет прыгать (дробить). Насчет крепления - либо клеить намертво, либо паять с нижней стороны рельса через равные промежутки шипы (или скобки) и фиксировать их на шпальной решетке (вспоминая методику крепления старого П-образа).... Гемор еще тот, а куда деваться.
[Оффтопик]
Еще раз снял размеры со своих шпальных решеток - и купленных ТТе от DK-Model и от Lorenz, и девяточной Roko - в ТТе ничего похожего на наши эпюры, размеры очень завышены, особенно у чеха. :( Габариты нашей 750мм УЖД шпалы - Д1500хШ190-240хВ120-140, шаг - 0,5-0,75м, соотв. для ТТе - 12,5х1,6-2,0х1,0-1,2, шаг 4-6мм... Интересно, какие размеры шпальной решетки у Пеко? :roll:

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Полноценную отечественную промышленную узкоколейку все равно таким образом не перехитрить - больно уж мелкие в пересчете на масштаб нужны рельсы. Чуть в сторону - будут или реборды дробить по шпалам, или слетать будут от малейшего чиха из-за немасштабного веса и радиусов кривых.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение старина_U »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 7:22 am
:) Наткнулся в сети на интересную картинку.ztrack_800.jpg
На ней Peco по сравнению с Марклин выглядит... м-мм... более пропорционально, что-ли, не могу сформулировать точнее. Рассчитана эта шпальная решетка на рельс код 60. А вот если попробовать скрестить её с кодом 55, или 40 :roll:, должно получиться что-то интересное... мне так кажется (с). :)
ztrack_800.jpg
Серёг, ты имеешь ввиду узкий путь, или широкий?

Я это проиллюстрил...
Широкий - нет
Узкий... Таки ближе будет, но всё равно шпалы надо пошире сделать.

Такштаа: ни туда, ни туда.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Да, Юра, узкий, конечно. Я по линейке прикинул - шпала получается где-то 1450 (с учетом искажений на фото). В принципе, можно мириться... я только что свои фотки узкоколейные пересмотрел - так все эти эпюры соблюдаются только на бумаге... а в жизни все гораздо проще. :)
[Оффтопик]
Вот оно - малодеятельное и полузаброшенное... хошь - с травкой, хошь - с торфом.
IMG_0293.JPG
IMG_0746.JPG
IMG_0901.JPG
IMG_0908.JPG

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Подобное малодеятельное вообще можно старым П-образом от N-ки укладывать - все равно решетка под засыпкой, лишь бы реборды не цепляли. Чехи вон так поступают - и в ус не дуют.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 7:22 am

На ней Peco по сравнению с Марклин выглядит... м-мм... более пропорционально, что-ли,...
Да, действительно, не могу не согласиться.
Сергей Т. писал(а): Более того, если ставить код 40 на стандартную Z-решетку, придется уменьшать высоту зажимов (имитацию костылей) со внутренней стороны, иначе стандартная колпара будет прыгать (дробить).
Ради интереса засунул одну рельсину Code 40 в шпальную решетку Atlas (другие плохо вынимаются, а ломать жалко)
Дальний рельс – 40, ближний – 55.
IMG_6732_1.jpg
Видно как левая колесная пара стоит на «костылях».
IMG_6733_1.jpg
А вот низкопрофильная пара с RP25 проходит, но с достаточно символическим зазором.
IMG_6730_1.jpg
По ширине конечно немного гуляет, но без дополнительного крепления не обойтись никак.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Во-оо-т... о чем и речь. :) Но согласись, Алексей, с кодом 40 смотрится гораздо эстетичней....
Американские моделисты окрестили стандартные колпары "пиццерезками" из-за непропорционально высокой реборды... вторая проблема - как научить низкопрофильные колпары проходить стрелочную машинерию.
alexZZ писал(а):...но без дополнительного крепления не обойтись никак...
Как вариант - ждать массовой бюджетной шпальной решетки под код 40.... либо фиксировать рельс, как я говорил. Может, коллеги знают еще какие-то способы? :roll:
[Оффтопик]
Я прикупил себе 36" Fox Valley скаты (FVM 091-100 по каталогу)...
fvm-091-100.jpg
Будем посмотреть, как они в работе.
Последний раз редактировалось Сергей Т. Вт мар 27, 2018 12:15 am, всего редактировалось 1 раз.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 4:17 pm
Габариты нашей 750мм УЖД шпалы - Д1500хШ190-240хВ120-140, шаг - 0,5-0,75м, соотв. для ТТе - 12,5х1,6-2,0х1,0-1,2, шаг 4-6мм... Интересно, какие размеры шпальной решетки у Пеко? :roll:
Если взять пропорцию по совместной картинке с Мэрклин, то выйдет 12,3-длина, 1,3-ширина, 3,9-шаг. Не так уж и далеко от правды выходит. ;)

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а):
Пн мар 26, 2018 11:53 pm

Как вариант - ждать массовой бюджетной шпальной решетки под код 40.... либо фиксировать рельс, как я говорил. Может, коллеги знают еще какие-то способы? :roll:
Можно через каждые 15 сантиметров как на самособираемых рельсах класть текстолитовую шпалу на пайке, а между ними и так держаться будет, особенно если приклеиваемый балласт будет касаться подошвы. Там все клеем схватиться.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Z - путевой материал

Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Если взять пропорцию по совместной картинке с Мэрклин, то выйдет 12,3-длина, 1,3-ширина, 3,9-шаг. Не так уж и далеко от правды выходит. ;)
Да, мне она как-то больше других глянулась... Придется заказывать, плюс рельсы-40 отдельно... :roll: А я уже шестидесяткой затоварился...
Последний раз редактировалось Сергей Т. Вт мар 27, 2018 12:25 am, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»