Страница 4 из 5
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 26, 2018 4:17 pm
Сергей Т.
Да, я об этом знаю...
Более того, если ставить код 40 на
стандартную Z-решетку, придется уменьшать высоту зажимов (имитацию костылей) со внутренней стороны, иначе
стандартная колпара будет прыгать (дробить). Насчет крепления - либо клеить намертво, либо паять с нижней стороны рельса через равные промежутки шипы (или скобки) и фиксировать их на шпальной решетке (вспоминая методику крепления старого П-образа).... Гемор еще тот, а куда деваться.
- [Оффтопик]
- Еще раз снял размеры со своих шпальных решеток - и купленных ТТе от DK-Model и от Lorenz, и девяточной Roko - в ТТе ничего похожего на наши эпюры, размеры очень завышены, особенно у чеха. Габариты нашей 750мм УЖД шпалы - Д1500хШ190-240хВ120-140, шаг - 0,5-0,75м, соотв. для ТТе - 12,5х1,6-2,0х1,0-1,2, шаг 4-6мм... Интересно, какие размеры шпальной решетки у Пеко?
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 26, 2018 5:13 pm
DmitriSkif
Полноценную отечественную промышленную узкоколейку все равно таким образом не перехитрить - больно уж мелкие в пересчете на масштаб нужны рельсы. Чуть в сторону - будут или реборды дробить по шпалам, или слетать будут от малейшего чиха из-за немасштабного веса и радиусов кривых.
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 26, 2018 5:21 pm
старина_U
Сергей Т. писал(а): ↑Пн мар 26, 2018 7:22 am
Наткнулся в сети на интересную картинку.ztrack_800.jpg
На ней Peco по сравнению с Марклин выглядит... м-мм... более пропорционально, что-ли, не могу сформулировать точнее. Рассчитана эта шпальная решетка на рельс код 60. А вот если попробовать скрестить её с кодом 55, или 40
, должно получиться что-то интересное... мне так кажется (с).
Серёг, ты имеешь ввиду узкий путь, или широкий?
Я это проиллюстрил...
Широкий - нет
Узкий... Таки ближе будет, но всё равно шпалы надо пошире сделать.
Такштаа: ни туда, ни туда.
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 26, 2018 6:13 pm
Сергей Т.
Да, Юра, узкий, конечно. Я по линейке прикинул - шпала получается где-то 1450 (с учетом искажений на фото). В принципе, можно мириться... я только что свои фотки узкоколейные пересмотрел - так все эти эпюры соблюдаются только на бумаге... а в жизни все гораздо проще.
- [Оффтопик]
- Вот оно - малодеятельное и полузаброшенное... хошь - с травкой, хошь - с торфом.
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 26, 2018 6:34 pm
DmitriSkif
Подобное малодеятельное вообще можно старым П-образом от N-ки укладывать - все равно решетка под засыпкой, лишь бы реборды не цепляли. Чехи вон так поступают - и в ус не дуют.
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 26, 2018 11:16 pm
alexZZ
Сергей Т. писал(а): ↑Пн мар 26, 2018 7:22 am
На ней Peco по сравнению с Марклин выглядит... м-мм... более пропорционально, что-ли,...
Да, действительно, не могу не согласиться.
Сергей Т. писал(а):
Более того, если ставить код 40 на стандартную Z-решетку, придется уменьшать высоту зажимов (имитацию костылей) со внутренней стороны, иначе стандартная колпара будет прыгать (дробить).
Ради интереса засунул одну рельсину Code 40 в шпальную решетку Atlas (другие плохо вынимаются, а ломать жалко)
Дальний рельс – 40, ближний – 55.
Видно как левая колесная пара стоит на «костылях».
А вот низкопрофильная пара с RP25 проходит, но с достаточно символическим зазором.
По ширине конечно немного гуляет, но без дополнительного крепления не обойтись никак.
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 26, 2018 11:53 pm
Сергей Т.
Во-оо-т... о чем и речь.
Но согласись, Алексей, с кодом 40 смотрится гораздо эстетичней....
Американские моделисты окрестили стандартные колпары "пиццерезками" из-за непропорционально высокой реборды... вторая проблема - как научить низкопрофильные колпары проходить стрелочную машинерию.
alexZZ писал(а):...но без дополнительного крепления не обойтись никак...
Как вариант - ждать массовой бюджетной шпальной решетки под код 40.... либо фиксировать рельс, как я говорил. Может, коллеги знают еще какие-то способы?
- [Оффтопик]
- Я прикупил себе 36" Fox Valley скаты (FVM 091-100 по каталогу)...
Будем посмотреть, как они в работе.
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 26, 2018 11:57 pm
alexZZ
Сергей Т. писал(а): ↑Пн мар 26, 2018 4:17 pm
Габариты нашей 750мм УЖД шпалы - Д1500хШ190-240хВ120-140, шаг - 0,5-0,75м, соотв. для ТТе - 12,5х1,6-2,0х1,0-1,2, шаг 4-6мм... Интересно, какие размеры шпальной решетки у Пеко?
Если взять пропорцию по совместной картинке с Мэрклин, то выйдет 12,3-длина, 1,3-ширина, 3,9-шаг. Не так уж и далеко от правды выходит.
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Вт мар 27, 2018 12:20 am
alexZZ
Сергей Т. писал(а): ↑Пн мар 26, 2018 11:53 pm
Как вариант - ждать массовой бюджетной шпальной решетки под код 40.... либо фиксировать рельс, как я говорил. Может, коллеги знают еще какие-то способы?
Можно через каждые 15 сантиметров как на самособираемых рельсах класть текстолитовую шпалу на пайке, а между ними и так держаться будет, особенно если приклеиваемый балласт будет касаться подошвы. Там все клеем схватиться.
Re: Z - путевой материал
Добавлено: Вт мар 27, 2018 12:21 am
Сергей Т.
Если взять пропорцию по совместной картинке с Мэрклин, то выйдет 12,3-длина, 1,3-ширина, 3,9-шаг. Не так уж и далеко от правды выходит.
Да, мне она как-то больше других глянулась... Придется заказывать, плюс рельсы-40 отдельно...
А я уже шестидесяткой затоварился...