N-FineScale
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: N-FineScale
Ещё вариант с цилиндрическими шейками осей колёсной пары с кованным центром.
Так же будут оси под НЭМ.
Так же будут оси под НЭМ.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: N-FineScale
Переработанный вариант оси под вагоны стандарта НЭМ.
Теперь самое тяжёлое и нудное: увязать геометрические размеры колёсных пар с размерами путей (крестовины/контррельсы+настилы переездов).
Для начала - FS160-1520. размеры шеек оси, посадка колёс и др. ещё будут корректироваться. Слишком много параметров приходится учитывать под разные стандарты (NMRA - NEM - FS160-1435 - FS160-1520). Плюс огород (иначе зимой жрать будет нечего)...
Нормальные допуски колеи/контррельсов/стрелочных крестовин/ настилов переездов и др. для FS160-1520 (аналог норм NEM-314/NEM-310; NMRA RP-24.3/RP-25; FS160-1435/FREMO).
Предвижу вопрос: а пойдёт ли по нормальным путям 9 мм?
Ответ: - нет
Для того, что бы то же самое пошло, надо чуть сдвинуть колёса к центру. Совсем немного, на 0,25-0,35мм. И то, будет подпрыгивать и (возможно) слетать на обычных стрелках.
Теперь самое тяжёлое и нудное: увязать геометрические размеры колёсных пар с размерами путей (крестовины/контррельсы+настилы переездов).
Для начала - FS160-1520. размеры шеек оси, посадка колёс и др. ещё будут корректироваться. Слишком много параметров приходится учитывать под разные стандарты (NMRA - NEM - FS160-1435 - FS160-1520). Плюс огород (иначе зимой жрать будет нечего)...
Нормальные допуски колеи/контррельсов/стрелочных крестовин/ настилов переездов и др. для FS160-1520 (аналог норм NEM-314/NEM-310; NMRA RP-24.3/RP-25; FS160-1435/FREMO).
Предвижу вопрос: а пойдёт ли по нормальным путям 9 мм?
Ответ: - нет
Для того, что бы то же самое пошло, надо чуть сдвинуть колёса к центру. Совсем немного, на 0,25-0,35мм. И то, будет подпрыгивать и (возможно) слетать на обычных стрелках.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: N-FineScale
Да, чуть не забыл.
Важная новация: ввиду того, что все забугорные нормы при формировании колёсных пар учитывают жёстко только расстояние между внутренними гранями бандажа, и лишь FS160-1435 учитывает некий неясный размер К; я ввел жёсткую привязку к кругу катания.
Круг катания - условная линия, которая делит ширину бандажа ровно пополам. Иначе, из-за разницы построений профиля гребня бандажа в разных стандартах, - непонятно откуда брать отсчёт на довольно тонкие и критичные размеры, обуславливающие взаимодействие колёсной пары и пути.
Важная новация: ввиду того, что все забугорные нормы при формировании колёсных пар учитывают жёстко только расстояние между внутренними гранями бандажа, и лишь FS160-1435 учитывает некий неясный размер К; я ввел жёсткую привязку к кругу катания.
Круг катания - условная линия, которая делит ширину бандажа ровно пополам. Иначе, из-за разницы построений профиля гребня бандажа в разных стандартах, - непонятно откуда брать отсчёт на довольно тонкие и критичные размеры, обуславливающие взаимодействие колёсной пары и пути.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: N-FineScale
Отложил пока тему широкой колеи.
Выложу, что получается по узкой.
Ка ни странно, - там всё шоколадно. И молекулы не мешают, и кое-что даже на коленке дома можно сделать... И ходовки вроде получаются...
Первыми по узкой колее FS160-750 получены результаты в работе над стрелкой с крестовиной марки 1/4 на рельсах Р24 по эпюрам Муромского стрелочного завода.
Брусочек в правом нижнем углу - ориентир с размерами 0,5х0,5х4мм.
Крестовина получается с переключаемым питанием, причём внешних соединений нет!
Чуть позже доработаю желоба с контррельсами и остряки. Надо вылизать геометрию. Можно замутить несколько вариантов остряков и крестовин.
Ширина колеи прототипа получается 4,69 мм. Ну, 4,7мм - тоже пойдёт. Высота рельсов от шпал - 0,7мм; ширина головки - 0,32мм; подошва - 0,6мм. Полная чертёжная длина стрелки - около 48мм.
Выложу, что получается по узкой.
Ка ни странно, - там всё шоколадно. И молекулы не мешают, и кое-что даже на коленке дома можно сделать... И ходовки вроде получаются...
Первыми по узкой колее FS160-750 получены результаты в работе над стрелкой с крестовиной марки 1/4 на рельсах Р24 по эпюрам Муромского стрелочного завода.
Брусочек в правом нижнем углу - ориентир с размерами 0,5х0,5х4мм.
Крестовина получается с переключаемым питанием, причём внешних соединений нет!
Чуть позже доработаю желоба с контррельсами и остряки. Надо вылизать геометрию. Можно замутить несколько вариантов остряков и крестовин.
Ширина колеи прототипа получается 4,69 мм. Ну, 4,7мм - тоже пойдёт. Высота рельсов от шпал - 0,7мм; ширина головки - 0,32мм; подошва - 0,6мм. Полная чертёжная длина стрелки - около 48мм.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: N-FineScale
Круть полнейшая!!!
Изыскания впечатляющие.
Юрий, а Вы хоть к чему нибудь существующему привязываетесь? Ну, например, существующие коды рельсов - 40, 55 и пр. Или даже их придется производить?
Изыскания впечатляющие.
Юрий, а Вы хоть к чему нибудь существующему привязываетесь? Ну, например, существующие коды рельсов - 40, 55 и пр. Или даже их придется производить?
-
- Сообщения: 1686
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Re: N-FineScale
А у меня другой вопрос - где вы откопали такую марку крестовин, если от самого октябрьского переворота и до 80-ых годов в СССР для узкой колеи 750 мм были приняты исключительно крестовины марок 1/6 и 1/8 (для симметричных стрелок) и 1/7, 1/9, 1/11 для асимметричных? Если уж вы ратуете за такую историческую достоверность, то и путевой материал должен быть масштабным, нет? И то стрелки с крестовиной 1/11 укладывались исключительно из старогодных деталей стрелочных переводов широкой колеи и рельсами Р43 и Р50 (так как более крутые для узкоколеек из них получались плохо). 1/4 - это угол 14 градусов по сердечнику. Куда вы такие крутые стрелки укладывать будете?
За пруфом отправляю в классическую настольную книгу "Устройство и содержание железнодорожного пути колеи 750 мм". Могу прислать скан.
За пруфом отправляю в классическую настольную книгу "Устройство и содержание железнодорожного пути колеи 750 мм". Могу прислать скан.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: N-FineScale
Спасибо.DmitriSkif писал(а): ↑Чт июн 07, 2018 10:18 amА у меня другой вопрос - где вы откопали такую марку крестовин...
За пруфом отправляю в классическую настольную книгу "Устройство и содержание железнодорожного пути колеи 750 мм". Могу прислать скан.
Я за пруфами, а так же за бенефитами уже сходил на сайт Муромского стрелочного завода.
Вот один из ихних продуктов, отловленный на тиу.ру, или каком-то подобном ресурсе:
Сии крестовины продавались, как продукция этого завода.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: N-FineScale
Зачем коды?..
У нас же провозглашён курс на импортозамещение...
Потому - тооолько своё.
Кстати о зетке. в 220 масштабе эти рельсы будут соответствовать размеру Р-50; а в ТТ, точнее ТТе - рельсам Р-18.
Так что смысл заморочиться - прямой.
-
- Сообщения: 1686
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Re: N-FineScale
Вы же не собираетесь оспаривать, что найти подобную "продукцию" на фото РЕАЛЬНЫХ узкоколеек (которые вы и собираетесь воссоздавать в FineScale) вам не удастся? Данное добро наверняка предназначено для эксплуатации на шахтных путях и прочем Метрострое. Да и справедливости ради, не выглядит крестовина на фото столь крутой, чтобы марка получилась аж 1/4 - сердечник слишком уж длинный.
В торфяной и лесной промышленности самые распространенные стрелки - марок 1/7 и 1/8 , ограниченно применяются на магистрали 1/9 при рельсах Р11 и Р18 и 1/11 при Р24 и выше. В МПС применяются стрелки 1/9 и 1/11 для несимметричных и 1/8 и 1/6 для симметричных стрелочных переводов. На ДЖД процветала и процветает адова кустарщина, особенно при использовании старогодных рельсов и самодельных стрелок, при перекладке пути используются типовые элементы стрелочных переводов широкой колеи из рельсов Р50 с марками крестовин 1/8, 1/9 и 1/11.
В торфяной и лесной промышленности самые распространенные стрелки - марок 1/7 и 1/8 , ограниченно применяются на магистрали 1/9 при рельсах Р11 и Р18 и 1/11 при Р24 и выше. В МПС применяются стрелки 1/9 и 1/11 для несимметричных и 1/8 и 1/6 для симметричных стрелочных переводов. На ДЖД процветала и процветает адова кустарщина, особенно при использовании старогодных рельсов и самодельных стрелок, при перекладке пути используются типовые элементы стрелочных переводов широкой колеи из рельсов Р50 с марками крестовин 1/8, 1/9 и 1/11.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: N-FineScale
Дмитрий, а вы так и собираетесь троллить в библиотеке?
Предложили сканы, - выложите. Посмотрим - что и как... Наборы фотографий по теме есть? Кладите сюда. Будем разбираться.
При наличии технологии и ключевых размеров, - сделать стрелку колеи 750мм можно с любой крестовиной. Хоть 1/22.
Да...
Это какая крестовина?
Эпюры Муромского завода.
Предложили сканы, - выложите. Посмотрим - что и как... Наборы фотографий по теме есть? Кладите сюда. Будем разбираться.
При наличии технологии и ключевых размеров, - сделать стрелку колеи 750мм можно с любой крестовиной. Хоть 1/22.
Да...
Это какая крестовина?
Эпюры Муромского завода.