Спасибо за книжку.
А ещё (более ранние) материалы по стрелкам есть? Мне именно чертежи этих самых крестовин нужны. Может из рельсов сделать удастся. Хотя литые делать проще.
Откуда вы так уверены про марки крестовин?
По вписыванию
Скорость на бок определяется не крестовиной, а радиусом переводной кривой. Для колеи 1520/1524мм по стрелкам 1/9 скорость на бок 25км/ч (Р50), а по 1/6 - на бок 15; по 1/11 на бок - 40 (при 65х рельсах)!
Тут же конструкционная скорость паровозов 20-30 км/ч, а тепловозов и мотовозов - 20-40-50 км/ч. На кой им крестовины 1/9, 1/11?
Рельсы, правда, более дохлые...
даже не 43и, или 38е...
но это роль играет только в случае тяжело гружённых вагонов и тяжёлых локомотивов.
Эпюра современной муромской стрелки с крестовиной 14 град (1/4), содержит радиус переводной кривой 12,375м, что вполне позволяет двигаться километров 10 на бок. В переводной кривой делают уширение колеи 760 (норм.; макс. - 764+4мм; больше 768ми мм - нельзя, будет сход), что должно позволить проходить многоосным локомотивам с жёсткой базой.
Эпюра стрелки 1/5 (11 град 25 мин 16 сек) - переводная кривая 20,375м; в теории - 15 на бок можно.
Эпюра стрелки с крестовиной 1/8 содержит переводную кривую, радиусом 65м; а с крестовиной 1/9 и 1/11 - 85,5м, что позволяет залетать на бок не снижая скорости...
...в теории. На практике по узкой колее ни разу за рулём не ездил. Потому и сказать нечего.
По стрелке 1/11 широкой колеи - 40 на бок - вполне себе; а вот при 1/9 - швыряет. И не на крестовине, а на той самой кривой.
Скорее всего их и применяли, что бы избежать того самого снижения скорости при движении на отклонение. Узкую колею-то клали упрощённо. И ответвления могли сделать, где попало на перегоне. А вот на станции, особенно в депо, на складах, базах, заводах, на перегрузе, делянке... скорее всего клали то, что покороче, полегче. Что не будет свисать с 4-осной платформы.