N-FineScale

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#61 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ещё вариант с цилиндрическими шейками осей колёсной пары с кованным центром.
Так же будут оси под НЭМ.
wheelset_thin_1050_forged_wheel_centre_FS160-1520-NMRA_axle_typII--ON_RAILS-on_the_track_3.png
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#62 Непрочитанное сообщение старина_U »

Переработанный вариант оси под вагоны стандарта НЭМ.
wheelset_thin_1050_forged_wheel_centre_FS160-1520-NEM_axle_typII--ON_RAILS-on_the_track_1.png

Теперь самое тяжёлое и нудное: увязать геометрические размеры колёсных пар с размерами путей (крестовины/контррельсы+настилы переездов).

Для начала - FS160-1520. размеры шеек оси, посадка колёс и др. ещё будут корректироваться. Слишком много параметров приходится учитывать под разные стандарты (NMRA - NEM - FS160-1435 - FS160-1520). Плюс огород (иначе зимой жрать будет нечего)...

Нормальные допуски колеи/контррельсов/стрелочных крестовин/ настилов переездов и др. для FS160-1520 (аналог норм NEM-314/NEM-310; NMRA RP-24.3/RP-25; FS160-1435/FREMO).
путь и колёсная пара--норма FS160-1520.png

Предвижу вопрос: а пойдёт ли по нормальным путям 9 мм?
Ответ: - нет
Для того, что бы то же самое пошло, надо чуть сдвинуть колёса к центру. Совсем немного, на 0,25-0,35мм. И то, будет подпрыгивать и (возможно) слетать на обычных стрелках.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#63 Непрочитанное сообщение старина_U »

Да, чуть не забыл.
Важная новация: ввиду того, что все забугорные нормы при формировании колёсных пар учитывают жёстко только расстояние между внутренними гранями бандажа, и лишь FS160-1435 учитывает некий неясный размер К; я ввел жёсткую привязку к кругу катания.

Круг катания - условная линия, которая делит ширину бандажа ровно пополам. Иначе, из-за разницы построений профиля гребня бандажа в разных стандартах, - непонятно откуда брать отсчёт на довольно тонкие и критичные размеры, обуславливающие взаимодействие колёсной пары и пути.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#64 Непрочитанное сообщение старина_U »

Отложил пока тему широкой колеи.
Выложу, что получается по узкой.

Ка ни странно, - там всё шоколадно. И молекулы не мешают, и кое-что даже на коленке дома можно сделать... И ходовки вроде получаются...

Первыми по узкой колее FS160-750 получены результаты в работе над стрелкой с крестовиной марки 1/4 на рельсах Р24 по эпюрам Муромского стрелочного завода.
стрелка_муромского_з-да_Р24-14-750.png
стрелка_муромского_з-да_Р24-14-750--крестовина-контррельсы--.png
стрелка_муромского_з-да_Р24-14-750--остряки--.png
Брусочек в правом нижнем углу - ориентир с размерами 0,5х0,5х4мм.

Крестовина получается с переключаемым питанием, причём внешних соединений нет!
Чуть позже доработаю желоба с контррельсами и остряки. Надо вылизать геометрию. Можно замутить несколько вариантов остряков и крестовин.

Ширина колеи прототипа получается 4,69 мм. Ну, 4,7мм - тоже пойдёт. Высота рельсов от шпал - 0,7мм; ширина головки - 0,32мм; подошва - 0,6мм. Полная чертёжная длина стрелки - около 48мм.
Изображение

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: N-FineScale

#65 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Круть полнейшая!!!
Изыскания впечатляющие.
Юрий, а Вы хоть к чему нибудь существующему привязываетесь? Ну, например, существующие коды рельсов - 40, 55 и пр. Или даже их придется производить?

DmitriSkif
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: N-FineScale

#66 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А у меня другой вопрос - где вы откопали такую марку крестовин, если от самого октябрьского переворота и до 80-ых годов в СССР для узкой колеи 750 мм были приняты исключительно крестовины марок 1/6 и 1/8 (для симметричных стрелок) и 1/7, 1/9, 1/11 для асимметричных? Если уж вы ратуете за такую историческую достоверность, то и путевой материал должен быть масштабным, нет? И то стрелки с крестовиной 1/11 укладывались исключительно из старогодных деталей стрелочных переводов широкой колеи и рельсами Р43 и Р50 (так как более крутые для узкоколеек из них получались плохо). 1/4 - это угол 14 градусов по сердечнику. Куда вы такие крутые стрелки укладывать будете?

За пруфом отправляю в классическую настольную книгу "Устройство и содержание железнодорожного пути колеи 750 мм". Могу прислать скан.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#67 Непрочитанное сообщение старина_U »

DmitriSkif писал(а):
Чт июн 07, 2018 10:18 am
А у меня другой вопрос - где вы откопали такую марку крестовин...
За пруфом отправляю в классическую настольную книгу "Устройство и содержание железнодорожного пути колеи 750 мм". Могу прислать скан.
:mrgreen: Спасибо.
Я за пруфами, а так же за бенефитами уже сходил на сайт Муромского стрелочного завода.

Вот один из ихних продуктов, отловленный на тиу.ру, или каком-то подобном ресурсе:
r24_2.jpg
Сии крестовины продавались, как продукция этого завода.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#68 Непрочитанное сообщение старина_U »

alexZZ писал(а):
Чт июн 07, 2018 1:20 am
Юрий, а Вы хоть к чему нибудь существующему привязываетесь? Ну, например, существующие коды рельсов - 40, 55 и пр. Или даже их придется производить?
Зачем коды?.. :roll:

:? У нас же провозглашён курс на импортозамещение... :mrgreen:
Потому - тооолько своё.

Кстати о зетке. в 220 масштабе эти рельсы будут соответствовать размеру Р-50; а в ТТ, точнее ТТе - рельсам Р-18. ;)
Так что смысл заморочиться - прямой.
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: N-FineScale

#69 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Вы же не собираетесь оспаривать, что найти подобную "продукцию" на фото РЕАЛЬНЫХ узкоколеек (которые вы и собираетесь воссоздавать в FineScale) вам не удастся? Данное добро наверняка предназначено для эксплуатации на шахтных путях и прочем Метрострое. Да и справедливости ради, не выглядит крестовина на фото столь крутой, чтобы марка получилась аж 1/4 - сердечник слишком уж длинный.

В торфяной и лесной промышленности самые распространенные стрелки - марок 1/7 и 1/8 , ограниченно применяются на магистрали 1/9 при рельсах Р11 и Р18 и 1/11 при Р24 и выше. В МПС применяются стрелки 1/9 и 1/11 для несимметричных и 1/8 и 1/6 для симметричных стрелочных переводов. На ДЖД процветала и процветает адова кустарщина, особенно при использовании старогодных рельсов и самодельных стрелок, при перекладке пути используются типовые элементы стрелочных переводов широкой колеи из рельсов Р50 с марками крестовин 1/8, 1/9 и 1/11.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#70 Непрочитанное сообщение старина_U »

Дмитрий, а вы так и собираетесь троллить в библиотеке?

Предложили сканы, - выложите. Посмотрим - что и как... Наборы фотографий по теме есть? Кладите сюда. Будем разбираться.
При наличии технологии и ключевых размеров, - сделать стрелку колеи 750мм можно с любой крестовиной. Хоть 1/22.

Да...
Это какая крестовина?
03-04-2005_14.JPG


Эпюры Муромского завода.
Стрелочный перевод тип Р-24 марка 14__r24_proekt_7244_000_00-1.jpg
Стрелочный перевод типа Р-24 марки 1_5 колеи 750 мм___r24_proekt_7245_000_00-1.jpg
Изображение

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»