День открытых дверей на Коломзаводе
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: День открытых дверей на Коломзаводе.
Как правило, сканеры есть практически во всех пунктах фотопечати... ну, если не жалко денюжку заплатить, не очень и большую.random писал(а): Может есть у кого в Москве сканер на А3, чтобы на сайт качественные сканы выложить?
- SideroTTdromophil
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm
Re: День открытых дверей на Коломзаводе.
Наконец-то выдалось время обработать и выложить в Галерею фотографии со Дня открытых дверей Коломенского Завода!
Одной из первых фото, сделанных на заводе стала подготовка к выкатке к главным проходным нового тепловоза ТЭП70БС-223 и нового электровоза ЭП2К-211:
На площади у главных проходных и заводоуправления была организована экспозиция из этих тепловоза и электровоза и нескольких мощных дизельных двигателей производства Коломенского завода.
Ниже фото ЭП2К-211 и ТЭП70БС-223 и их заводские таблички.
ЭП2К-211:
ТЭП70БС-223:
Тележка ТЭП70БС-223:
Собственно 150-летие завода с приглашением высоких гостей праздновалось немного раньше, по тому случаю представлялся тепловоз ТЭП70БС-220 с надписью «Коломенскому заводу 150 лет», в День открытых дверей он был спрятан подальше в покрасочном цехе. Заводские машинисты объяснили это тем, что по документам ТЭП70БС-220 передан заказчику, и поэтому его убрали, чтобы любопытные посетители не открутили чего во время посещения. (Собственно их опасение за сохранность выставочной машины подтвердилось: к вечеру на ТЭП70БС-223 из кабин с пультов исчезли несколько кнопок и тумблеров…)
Как и в прошлые годы можно было пройти по всему заводу, чем мы и воспользовались.
Первым местом посещения стал сборочный цех:
Цех построен в 1953году, слева к нему примыкает покрасочный участок. Объем производства локомотивов на 2013 год: 43 ТЭП70БС и 50 ЭП2К, в сумме 93 локомотива. В лучшие советские времена завод выпускал до 80 локомотивов в год, так что сейчас объемы производства выше!
Сборочный и цех и покрасочный участок являются узким местом, сдерживающим дальнейший рост объемов производства. Покрасочный участок сейчас расширяется: пристраиваются еще 4 стойла.
У цеха на испытательной станции стояли ТЭП70БС-221 и ЭП2К-213, последний был еще в грунте:
Заводская табличка ЭП2К-213
В сборочном цехе работа не останавливалась даже в День открытых дверей.
Ниже фотографии ТЭП70БС-225 в завершающей стадии сборки:
Ещё один кузов ТЭП70БС зав.№3415 только прибыл на сборку:
Заводская табличка:
Тележка:
Дизель-генераторная установка тепловоза ТЭП70БС - 2А-9ДГ-01:
Продолжу свой фотоотчет о посещении Коломенского завода.
За сборочным цехом есть интересное место, где заводские ж.д. пути пересекаются друг с другом почти под прямым углом в «разных уровнях»:
Судя по обильным зарослям вокруг, по «верхнему» уровню последнее время ездить перестали…. Хотя во время предыдущего посещения завода на верхних рельсах был заметен небольшой накат.
Это место можно так же найти на спутниковых картах Google или Yandex:
Так же обратите внимание на «модельный радиус» кривой в верхней левой части картинки.
Помимо сборочного цеха на заводе есть много других интересных мест, в частности рамно-кузовной и железнодорожный цеха, расположенные в противоположном конце завода относительно сборочного, поэтому дорога туда с заходом в прилегающие цеха, где собирают дизельные двигатели, изготавливают комплектующие к двигателям и локомотивам, превращается в увлекательное и достаточно продолжительное путешествие.
На заводе есть даже «модельный цех», правда к ж.д. моделизму он не имеет отношения. Там делают модели под литьевые формы и некоторые другие специальные детали из дерева и пластика. Хотя раньше в этом цехе делались и модели тепловозов для выставок и презентаций. Ниже на фото цеховой стенд, под которым стоят модели ТЭП60 и ТЭП75:
Железнодорожный цех представляет собой прямоугольное пятистойловое депо, где обслуживаются, заводские локомотивы, ж.д. краны и вагоны.
У цеха встречаем старого знакомого ТГМ6А-2214:
который спереди, как выяснилось позже, почему-то 214:
Еще рядом с ж.д. цехом стоят несколько раритетных вагонов:
Говорят, их не раз просили ж.д. музеи в свои коллекции, но завод пока не отдает…
Далее перед депо кран КЖ 561, на фоне гаража, сделанного из передвижной электростанции ПЭ1, которые, кстати тоже строились в Коломне.
Далее еще один интересный агрегат, тепловоз ТГМ40С т.е. по совместительству снегоочиститель:
Обратите внимание, что он стоит не на родных тележках, а на вагонных тележках от рефсекции!
Родные тележки, точнее рамы тележек, лежат неподалеку. Видимо, от него…:
Рамы тележек ТГМ40 достаточно корявые и хлипкие на вид.
Немного поодаль нашелся и агрегатный вагон от брянской рефсекции на грузовых тележках. Видимо из под него тележки под ТГМ40С и позаимствовали…
В заключение несколько фотографий из рамно-кузовного цеха.
Это самый большой цех Коломенского завода. Здесь производятся операции по резке и гибка металла и последующая сварка рам тележек и кузовов на специальных стапелях.
Пресса для гибки металла (фото сделано в одно из прошлых посещений в летом 2005 года):
Цех был построен в начале 1980-х годов и предназначался, прежде всего, под производство кузовов тепловозов ТЭП70. В дальнейшем планировалось строительство нового тепловозо-сборочного цеха. Но эти планы так и остались нереализованными…
Теперь свежие фото. Готовые рамы тележек ТЭП70БС:
Кузов ЭП2К на сборочном стапеле:
Пластиковые лицевые панели ЭП2К ждут своего кузова:
Кузов ТЭП70БС на сборочном стапеле:
Табличка на кузове ТЭП70БС:
Еще один собранный кузов ТЭП70БС ждет очереди на сборку:
Его табличка:
Напоследок, забытая заводская табличка на одном и сборочных стапелей:
Судя по данным реестра, табличка с заводским номером 2847 принадлежит Елецкому ТЭП70-0502.
Напоследок, чтобы передать размеры цеха, ещё она фотография 2005 года – транспортировка готового кузова ТЭП70 со стапеля на технологическую платформу, для последующей перевозки в сборочный цех:
P.S. На просторах интернета нашел еще один репортаж со Дня открытых дверей с хорошими панорамными фотографиями сборочного цеха:
http://www.sdelanounas.ru/blogs/41427/
Одной из первых фото, сделанных на заводе стала подготовка к выкатке к главным проходным нового тепловоза ТЭП70БС-223 и нового электровоза ЭП2К-211:
На площади у главных проходных и заводоуправления была организована экспозиция из этих тепловоза и электровоза и нескольких мощных дизельных двигателей производства Коломенского завода.
Ниже фото ЭП2К-211 и ТЭП70БС-223 и их заводские таблички.
ЭП2К-211:
ТЭП70БС-223:
Тележка ТЭП70БС-223:
Собственно 150-летие завода с приглашением высоких гостей праздновалось немного раньше, по тому случаю представлялся тепловоз ТЭП70БС-220 с надписью «Коломенскому заводу 150 лет», в День открытых дверей он был спрятан подальше в покрасочном цехе. Заводские машинисты объяснили это тем, что по документам ТЭП70БС-220 передан заказчику, и поэтому его убрали, чтобы любопытные посетители не открутили чего во время посещения. (Собственно их опасение за сохранность выставочной машины подтвердилось: к вечеру на ТЭП70БС-223 из кабин с пультов исчезли несколько кнопок и тумблеров…)
Как и в прошлые годы можно было пройти по всему заводу, чем мы и воспользовались.
Первым местом посещения стал сборочный цех:
Цех построен в 1953году, слева к нему примыкает покрасочный участок. Объем производства локомотивов на 2013 год: 43 ТЭП70БС и 50 ЭП2К, в сумме 93 локомотива. В лучшие советские времена завод выпускал до 80 локомотивов в год, так что сейчас объемы производства выше!
Сборочный и цех и покрасочный участок являются узким местом, сдерживающим дальнейший рост объемов производства. Покрасочный участок сейчас расширяется: пристраиваются еще 4 стойла.
У цеха на испытательной станции стояли ТЭП70БС-221 и ЭП2К-213, последний был еще в грунте:
Заводская табличка ЭП2К-213
В сборочном цехе работа не останавливалась даже в День открытых дверей.
Ниже фотографии ТЭП70БС-225 в завершающей стадии сборки:
Ещё один кузов ТЭП70БС зав.№3415 только прибыл на сборку:
Заводская табличка:
Тележка:
Дизель-генераторная установка тепловоза ТЭП70БС - 2А-9ДГ-01:
Продолжу свой фотоотчет о посещении Коломенского завода.
За сборочным цехом есть интересное место, где заводские ж.д. пути пересекаются друг с другом почти под прямым углом в «разных уровнях»:
Судя по обильным зарослям вокруг, по «верхнему» уровню последнее время ездить перестали…. Хотя во время предыдущего посещения завода на верхних рельсах был заметен небольшой накат.
Это место можно так же найти на спутниковых картах Google или Yandex:
Так же обратите внимание на «модельный радиус» кривой в верхней левой части картинки.
Помимо сборочного цеха на заводе есть много других интересных мест, в частности рамно-кузовной и железнодорожный цеха, расположенные в противоположном конце завода относительно сборочного, поэтому дорога туда с заходом в прилегающие цеха, где собирают дизельные двигатели, изготавливают комплектующие к двигателям и локомотивам, превращается в увлекательное и достаточно продолжительное путешествие.
На заводе есть даже «модельный цех», правда к ж.д. моделизму он не имеет отношения. Там делают модели под литьевые формы и некоторые другие специальные детали из дерева и пластика. Хотя раньше в этом цехе делались и модели тепловозов для выставок и презентаций. Ниже на фото цеховой стенд, под которым стоят модели ТЭП60 и ТЭП75:
Железнодорожный цех представляет собой прямоугольное пятистойловое депо, где обслуживаются, заводские локомотивы, ж.д. краны и вагоны.
У цеха встречаем старого знакомого ТГМ6А-2214:
который спереди, как выяснилось позже, почему-то 214:
Еще рядом с ж.д. цехом стоят несколько раритетных вагонов:
Говорят, их не раз просили ж.д. музеи в свои коллекции, но завод пока не отдает…
Далее перед депо кран КЖ 561, на фоне гаража, сделанного из передвижной электростанции ПЭ1, которые, кстати тоже строились в Коломне.
Далее еще один интересный агрегат, тепловоз ТГМ40С т.е. по совместительству снегоочиститель:
Обратите внимание, что он стоит не на родных тележках, а на вагонных тележках от рефсекции!
Родные тележки, точнее рамы тележек, лежат неподалеку. Видимо, от него…:
Рамы тележек ТГМ40 достаточно корявые и хлипкие на вид.
Немного поодаль нашелся и агрегатный вагон от брянской рефсекции на грузовых тележках. Видимо из под него тележки под ТГМ40С и позаимствовали…
В заключение несколько фотографий из рамно-кузовного цеха.
Это самый большой цех Коломенского завода. Здесь производятся операции по резке и гибка металла и последующая сварка рам тележек и кузовов на специальных стапелях.
Пресса для гибки металла (фото сделано в одно из прошлых посещений в летом 2005 года):
Цех был построен в начале 1980-х годов и предназначался, прежде всего, под производство кузовов тепловозов ТЭП70. В дальнейшем планировалось строительство нового тепловозо-сборочного цеха. Но эти планы так и остались нереализованными…
Теперь свежие фото. Готовые рамы тележек ТЭП70БС:
Кузов ЭП2К на сборочном стапеле:
Пластиковые лицевые панели ЭП2К ждут своего кузова:
Кузов ТЭП70БС на сборочном стапеле:
Табличка на кузове ТЭП70БС:
Еще один собранный кузов ТЭП70БС ждет очереди на сборку:
Его табличка:
Напоследок, забытая заводская табличка на одном и сборочных стапелей:
Судя по данным реестра, табличка с заводским номером 2847 принадлежит Елецкому ТЭП70-0502.
Напоследок, чтобы передать размеры цеха, ещё она фотография 2005 года – транспортировка готового кузова ТЭП70 со стапеля на технологическую платформу, для последующей перевозки в сборочный цех:
P.S. На просторах интернета нашел еще один репортаж со Дня открытых дверей с хорошими панорамными фотографиями сборочного цеха:
http://www.sdelanounas.ru/blogs/41427/
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: День открытых дверей на Коломзаводе.
Это электростанция ПЭ-6 и она шла на тележках 18-100 с базой 1850мм. Не на КВЗ-И2 как для рефсекций.SideroTTdromophil писал(а):
Немного поодаль нашелся и агрегатный вагон от брянской рефсекции на грузовых тележках. Видимо из под него тележки под ТГМ40С и позаимствовали…
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: День открытых дверей на Коломзаводе.
Где-то видел информацию, что день открытых дверей на Коломзаводе проходит ежегодно. Подскажите будет ли в этом году. Когда. Где можно что-то узнать.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: День открытых дверей на Коломзаводе.
видимо здесь: http://www.kolomnadiesel.com/news/
http://www.kolomnadiesel.com/news/?id=914
когда: http://annd07.livejournal.com/64176.html
Каждую последнюю субботу сентября Коломенский завод устраивает День открытых дверей. Любой желающий может свободно пройти на территорию и посмотреть на живое и вполне здравствующее производство.- Ну надо же! - удивлялась вахтёрша на проходной. - К нам едут даже из Москвы!
Поначалу её недоумение меня немного озадачило. Потом поняла, в чём дело. Мероприятие широко не рекламируется (я сама узнала о нём случайно и через десятые руки) и рассчитано в первую очередь на "своих". Сотрудники приводят жён, детей и прочих родственников и показывают, где они работают. Этим, наверно, можно объяснить отсутствие какой-либо "опеки" посетителей со стороны работников или охраны - смотри, что хочешь, снимай, что нравится - никто ничего не скажет.
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: День открытых дверей на Коломзаводе.
Я промахнулся с календарём и планами и... в общем, день открытых дверей будет уже в эту субботу, 23 сентября.
А вот тут и зарылась ошибка. Не каждую последнюю субботу, а субботу, предваряющую День машиностроителя, а этот День отмечается в последнее воскресенье сентября, а последнее воскресенье в этом году - 24... следующее - уже октябрь!Каждую последнюю субботу сентября
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: День открытых дверей на Коломзаводе.
с ВК:
Приглашаем вас 29 сентября на ПРАЗДНИК, в честь 155-летия Коломенского завода. С 9.00 до 15.00. Проходные будут открыты для всех! Музей также будет открыт.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: День открытых дверей на Коломзаводе.
Я, возможно, задам вопрос непрофильный (и непрофессиональный), но все же:
Почему, при столь высоком проценте унификации деталей, и схожести дизайна (и габаритов кузова - отлично видно по фото), на новые ТЭП70БС не ставят такую же пластиковую маску, как на электровозы того же завода? Тепловоз и так весьма красивый, но рядом с ЭП2к смотрится без гладкой морды вырубленным топором из куска бетона. Гадкий утенок, на котором не хватило усердия зализать фаски.
Почему, при столь высоком проценте унификации деталей, и схожести дизайна (и габаритов кузова - отлично видно по фото), на новые ТЭП70БС не ставят такую же пластиковую маску, как на электровозы того же завода? Тепловоз и так весьма красивый, но рядом с ЭП2к смотрится без гладкой морды вырубленным топором из куска бетона. Гадкий утенок, на котором не хватило усердия зализать фаски.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: День открытых дверей на Коломзаводе
У меня обратный вопрос: неужели нельзя было и для электровоза разработать морду из листового металла, чем лепить эту пластиковую «харю»?
Привлечь грамотного дизайнера, который способен создать что-то красивое, обтекаемое и технологичное из поверхностей одинарной кривизны.
Привлечь грамотного дизайнера, который способен создать что-то красивое, обтекаемое и технологичное из поверхностей одинарной кривизны.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: День открытых дверей на Коломзаводе
ТЭП70БС, подозреваю, как раз и делался из расчета на максимальную технологичность производства (читай - дешевизну). А это значит - никакой штамповки и фигурного проката. Только кувалда и сварка, только хардкор. Простой ТЭП70 поздних выпусков и то гармоничнее.