AKlion писал(а): ↑Пн дек 13, 2021 3:41 am
помогите правильно расставить семафоры
Предварительно как-то так:
Но ещё многое нужно уточнять.
Автоблокировка.
С нижней станцией проще всего.
Входной Ч
подразумевается за тоннелем, если
по легенде тоннель короткий, или в тоннеле, если он длинный.
Также подразумевается, что путь, уходящий в тоннель, ведёт "вдаль", а не загибается петлёй, поэтому входной свф у другого портала тоннеля отношения к нижней станции не имеет.
Примыкание выезда из депо на главный путь — отдельный путевой пост со своим входным светофором. Отклонения по стрелочному переводу после этого светофора нет, поэтому второй (нижний) жёлтый огонь на нём отсутствует (заглушка, без козырька).
Выезжать из депо на главный путь можно только по-поездному, поэтому на выезде установлен групповой выходной светофор
Н10 (литерное обозначение условное), а стрелочные переводы в депо (кроме того, который на главном пути) управляются местно (нецентрализованы).
Верхняя станция не имеет приёмо-отправочных путей и фактически является развитым постом примыкания.
Два пути, подходящие к ней с нечётной стороны снизу, фактически являются не двухпутным перегоном, а двумя отдельными однопутными. Поэтому каждый из них имеет свой входной светофор: IЧ и IIЧ (литерные обозначения условные), которые можно разместить на сигнальном мостике или консоли, потому что в междупутье наверняка будет недостаточно места.
Также на более длинном из этих перегонов можно установить при АБ — проходные (предвходные), а при ПАБ — предупредительные сигналы (жёлтые пунктирные).
Update:
на верхней ст. со входными-выходными наврал.
Исправлю уже вечером.
Update 2: Не так уж и наврал: нечётные входные должны иметь маршрутный указатель положения, т. к. отправление возможно на три направления, и с помощью одних только двух жёлтых однозначная индикация невозможна, а два зелёных тут применять нельзя.
Выходы на верхнюю разворотную петлю подразумеваются двумя разными перегонами (поэтому путь на петле желательно визуально разбить — лесом, холмом, путепроводом).
Входные светофоры должны иметь головку пригласительного сигнала.
Однако на верхней станции входные сигналы являются сразу и выходными, а отправление по пригласительному сигналу допускается только по правильному пути двухпутного перегона. Поскольку двухпутных перегонов здесь нет, то и пригласительные как бы не будут использоваться. В более новых РУ есть входные светофоры со "слепой" головкой пригласительного огня, а вот как оно было в середине прошлого века — надо уточнять.
Также непонятно с путём внутри верхней петли.
Судя по всему, это какой-то подъездной путь. С подъездных путей выезд, по идее, по маневровому сигналу (обозначен как "
?"). Но поскольку приёмо-отправочных путей на станции нет, то куда выезжать, непонятно. Значит, с этого пути должен быть поездной сигнал?
В общем, призываю bluxer-а, Timas-а и других
коллег спецов по сигнализации.