12-532 на FDM 3D принтере
Добавлено: Пн окт 28, 2024 5:17 pm
День добрый!
Много лет ничего не писал тут, но появился повод!
Последние пол года создавал и дорабатывал модель полувагона 12-532 в H0, так чтобы можно было распечатать на FDM 3D принтере.
Моделировал в Fusion 360. Помимо повторения модели, хотелось сделать детализированную модель и добавить открываемые люки в полу. И через 15 напечатанных и ещё больше не напечатанных версий могу сказать что доволен результатом! Первые напечатанные варианты были слишком тонкими и в итоге хрупкими. А открываемые люки сделал объединенными общей "пружиной", чтобы держались в закрытом состоянии. В итоге при открытии одного люка, второй нередко "влезал" внутрь кузова... Помимо этого пружина не давала сделать какое-либо подвагонное оборудование.
Так что одним из главных улучшений был переход к раздельным люкам с защёлками для фиксации. Это позволило не только улучшить работу люков, но и добавить тормозную систему под вагоном. Несколько итераций ушло на подгонку всего, так что всё на раме держится без клея! Мелкие поручни на кузове- единственные детали которые лучше было приклеить, т.к. глубина паза в кузове всего 0.8-1.2 мм и при движении вагона они выпадали.
До последний итераций сохранялась проблема с ломкими замками на дне люков. Решение нашёл в выделении этих замков с основной модели кузова в отдельную деталь, которую можно быстро напечатать (40 минут против 4-6 часов цельного кузова). В итоге также сделал 3 варианта кузова: вариант с корытообразной штамповкой, вариантом штамповки УВЗ и поздний вариант с заваренными торцевыми дверями.
Так же в ходе печати разных версий подбирал различные варианты пластика которые выглядят лучше и не имеют высокого процента брака. На ранних версиях был использован простой PLA и PETG от разных производителей. Поздние версии кузова делались из Esun PLA+, а рамы из матового чёрного Eryone.
Итоговая модель состоит из ~55 отдельных деталей, в зависимости от типа кузова. Есть два варианта размещения сцепки: на раме, где и должна быть (подходит только для показа) или на поворотной детали по стандарту NEM 362.
Интересно узнать мнение форумчан о подобных моделях.
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто заполняет Библиотеку форума полезными фотографиями и информацией
Много лет ничего не писал тут, но появился повод!
Последние пол года создавал и дорабатывал модель полувагона 12-532 в H0, так чтобы можно было распечатать на FDM 3D принтере.
Моделировал в Fusion 360. Помимо повторения модели, хотелось сделать детализированную модель и добавить открываемые люки в полу. И через 15 напечатанных и ещё больше не напечатанных версий могу сказать что доволен результатом! Первые напечатанные варианты были слишком тонкими и в итоге хрупкими. А открываемые люки сделал объединенными общей "пружиной", чтобы держались в закрытом состоянии. В итоге при открытии одного люка, второй нередко "влезал" внутрь кузова... Помимо этого пружина не давала сделать какое-либо подвагонное оборудование.
Так что одним из главных улучшений был переход к раздельным люкам с защёлками для фиксации. Это позволило не только улучшить работу люков, но и добавить тормозную систему под вагоном. Несколько итераций ушло на подгонку всего, так что всё на раме держится без клея! Мелкие поручни на кузове- единственные детали которые лучше было приклеить, т.к. глубина паза в кузове всего 0.8-1.2 мм и при движении вагона они выпадали.
До последний итераций сохранялась проблема с ломкими замками на дне люков. Решение нашёл в выделении этих замков с основной модели кузова в отдельную деталь, которую можно быстро напечатать (40 минут против 4-6 часов цельного кузова). В итоге также сделал 3 варианта кузова: вариант с корытообразной штамповкой, вариантом штамповки УВЗ и поздний вариант с заваренными торцевыми дверями.
Так же в ходе печати разных версий подбирал различные варианты пластика которые выглядят лучше и не имеют высокого процента брака. На ранних версиях был использован простой PLA и PETG от разных производителей. Поздние версии кузова делались из Esun PLA+, а рамы из матового чёрного Eryone.
Итоговая модель состоит из ~55 отдельных деталей, в зависимости от типа кузова. Есть два варианта размещения сцепки: на раме, где и должна быть (подходит только для показа) или на поворотной детали по стандарту NEM 362.
Интересно узнать мнение форумчан о подобных моделях.
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто заполняет Библиотеку форума полезными фотографиями и информацией