EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
У меня есть фен и газовая горелка. Но суть не в этом. Мы с Лешей (Laba), за что ему огромное спасибо, собираем бурбуляторы для травления. Он свой уже обкатал, а я еще собираю. Если получится ровно травить листовую латунь, то можно попробовать замахнуться не только на EL2, но и на EL21. Даже присмотрел к ним хопры от Whalters. Если их немного доработать, буду здорово похожи на наши и поляков.
VBLO Digital Research.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 292 раза
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Коллеги, прошу помочь советом.
Я спаял первый пантограф для моего электровоза. Часть элементов сделана из травленки 0,3 мм (в разных деталях от 1 до 3 слоев), часть из латунной проволоки 0,5 мм, а часть - из калиброванных стальных стержней 0,5 мм. Осталось нацепить пружины - сфотографирую и выложу здесь. Собственно, приходится мастырить свои пантографы, т.к. на ЕЛ2 они нетипичные по форме и по размеру, и ничего из готовых не подошло.
Получилось неплохо: ажурная конструкция, приличная жесткость, легкий ход на подъем и опускание. Я также очень доволен тем, что получилось симметричное складывание-раскладывание (без заваливания "параллелограмма" на одну сторону).
Но есть одно "но": сама лыжа не стоит горизонтально и норовит безвольно завалиться направо или налево. Если за симметричность самого "параллелограмма" отвечают наклонные тяги, и они хорошо выполняют эту функцию, то лыжу ничто не стабилизирует (если только не прижать ее непосредственно к контактному проводу).
Хотел спросить знающих коллег: а как на натурных электровозах лыжа поддерживается горизонтально во всех положениях пантографа ? Да вроде и на фирменных моделях этой проблемы с заваливанием лыжи сильно не замечал. Но секрета пока не понял.
Спасибо.
Я спаял первый пантограф для моего электровоза. Часть элементов сделана из травленки 0,3 мм (в разных деталях от 1 до 3 слоев), часть из латунной проволоки 0,5 мм, а часть - из калиброванных стальных стержней 0,5 мм. Осталось нацепить пружины - сфотографирую и выложу здесь. Собственно, приходится мастырить свои пантографы, т.к. на ЕЛ2 они нетипичные по форме и по размеру, и ничего из готовых не подошло.
Получилось неплохо: ажурная конструкция, приличная жесткость, легкий ход на подъем и опускание. Я также очень доволен тем, что получилось симметричное складывание-раскладывание (без заваливания "параллелограмма" на одну сторону).
Но есть одно "но": сама лыжа не стоит горизонтально и норовит безвольно завалиться направо или налево. Если за симметричность самого "параллелограмма" отвечают наклонные тяги, и они хорошо выполняют эту функцию, то лыжу ничто не стабилизирует (если только не прижать ее непосредственно к контактному проводу).
Хотел спросить знающих коллег: а как на натурных электровозах лыжа поддерживается горизонтально во всех положениях пантографа ? Да вроде и на фирменных моделях этой проблемы с заваливанием лыжи сильно не замечал. Но секрета пока не понял.
Спасибо.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9411
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
На натурных мне кажется пружинами - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... %D0%B8.JPG
А вот на модельных - http://www.tee-usa.com/store/media/somm741.jpg , косая распорка слева, бывает такая же справа как на Е69. Они на модельках в отдельные отверстия воткнуты под лыжей и не дают ей завалиться.
А вот на модельных - http://www.tee-usa.com/store/media/somm741.jpg , косая распорка слева, бывает такая же справа как на Е69. Они на модельках в отдельные отверстия воткнуты под лыжей и не дают ей завалиться.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 292 раза
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Василий, спасибо. Про пружины на натурных - стало понятнее. Я, пожалуй, подумаю про какие-то центрирующие упругие лепестки снизу на лыже, которые будут одновременно опираться на оба плеча верхних полурам. Хотя материал для этой цели должен быть с рекордными свойствами: нужна равномерная (и легкая!) упругость в широком диапазоне углов, - иначе пантограф станет слишком жестким. Попробую бериллиевую бронзу 0,05 мм (давно лежит в запаснике спиральная пружина-волосок от манометра).
А вот по второй фотографии - не понял. ИМХО эта наклонная деталь - это обычная балка жесткости, замыкающая элементы в треугольники, и придающая поперечную жесткость пантографу. Но к продольной жесткости она, по-моему, не имеет отношения. По-всякому прикидывал, модельный пантограф рассматривал - не похоже, чтобы она стабилизировала лыжу.
А вот по второй фотографии - не понял. ИМХО эта наклонная деталь - это обычная балка жесткости, замыкающая элементы в треугольники, и придающая поперечную жесткость пантографу. Но к продольной жесткости она, по-моему, не имеет отношения. По-всякому прикидывал, модельный пантограф рассматривал - не похоже, чтобы она стабилизировала лыжу.
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
По-моему, на приведенном выше пантографе лыжа удерживается самой рамой:
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 292 раза
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
У меня все сделано аналогично, но от проворота нифига не удерживается. Лыжа занимает произвольное положение от -90 до +90 градусов.PetrB 09 писал(а):По-моему, на приведенном выше пантографе лыжа удерживается самой рамой:
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 292 раза
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Друзья, нужен совет.
При проектировании корпуса возник вопрос об этих красных "фонариках" пониже буферных фонарей.
На верхнем изображении - электровоз ЕЛ2 в рабочем состоянии. Видно 2 одинаковых красных "диска". Я, конечно, знаю, что красные огни у буферных зажигаются при следовании одиночного локомотива, либо при следовании по неправильному пути.
Но вот на нижнем изображении: растерзанный электровоз перед порезкой в металлолом. На месте левого "очка" - сквозное отверстие в корпусе (там видимо размещался реальный фонарь с лампой). А на месте правого "очка" - глухая стенка. Как будто тут был просто катафот-световозвращатель.
Вопрос: почему так могло быть сделано ? На промышленных электровозах правое очко никогда не работало как фонарь ?
И второй вопрос: сколько тогда ставить красных светодиодов у буферного, и надо ли вообще ? Для обозначения одиночного локомотива - еще можно повозиться. А для движения по неправильному пути - имхо уже излишне.
И еще вопрос. На таком электровозе есть как верхние прожекторы, так и буферные белые фонари. Вопрос: буферные могли гореть раздельно от верхнего прожектора, или только "3 огня" сразу ?
Спасибо за ответы.
При проектировании корпуса возник вопрос об этих красных "фонариках" пониже буферных фонарей.
На верхнем изображении - электровоз ЕЛ2 в рабочем состоянии. Видно 2 одинаковых красных "диска". Я, конечно, знаю, что красные огни у буферных зажигаются при следовании одиночного локомотива, либо при следовании по неправильному пути.
Но вот на нижнем изображении: растерзанный электровоз перед порезкой в металлолом. На месте левого "очка" - сквозное отверстие в корпусе (там видимо размещался реальный фонарь с лампой). А на месте правого "очка" - глухая стенка. Как будто тут был просто катафот-световозвращатель.
Вопрос: почему так могло быть сделано ? На промышленных электровозах правое очко никогда не работало как фонарь ?
И второй вопрос: сколько тогда ставить красных светодиодов у буферного, и надо ли вообще ? Для обозначения одиночного локомотива - еще можно повозиться. А для движения по неправильному пути - имхо уже излишне.
И еще вопрос. На таком электровозе есть как верхние прожекторы, так и буферные белые фонари. Вопрос: буферные могли гореть раздельно от верхнего прожектора, или только "3 огня" сразу ?
Спасибо за ответы.
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
По ИСИ МЧМ хвост локомотива обозначается двумя красными огнями
Как у горнодобывающих в ИСИ не знаю но лучше сделать оба красных работающих
Буферные конечно могли и могут гореть отдельно
Как у горнодобывающих в ИСИ не знаю но лучше сделать оба красных работающих
Буферные конечно могли и могут гореть отдельно
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 292 раза
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Друзья, я дошел до сборки кузова, и споткнулся об одну мелочь. Прошу пояснить чайнику несколько простых вещей по этим фоткам:
1) Вот эти штуки на фотографиях - это называется "параваны" ? Или нет ?
2) Можете объяснить - для чего они нужны машинисту ?
3) Там в рамке стекло или зеркало ?
4) Я правильно понимаю, что они могут устанавливаться под разными углами к стенке локомотива ? Если да, то в каком они положении находятся в движении, и в каком положении их наиболее естественно изображать на модели ?
5) Приходилось ли кому-то их делать на модели, и из чего их можно сделать ?
Спасибо.
1) Вот эти штуки на фотографиях - это называется "параваны" ? Или нет ?
2) Можете объяснить - для чего они нужны машинисту ?
3) Там в рамке стекло или зеркало ?
4) Я правильно понимаю, что они могут устанавливаться под разными углами к стенке локомотива ? Если да, то в каком они положении находятся в движении, и в каком положении их наиболее естественно изображать на модели ?
5) Приходилось ли кому-то их делать на модели, и из чего их можно сделать ?
Спасибо.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Чт окт 23, 2014 3:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
1. Да. Иногда ещё в литературе встречается название "эркер"Ершов Эдуард писал(а):
1) Вот эти штуки на фотографиях - это называется "параваны" ? Или нет ?
2) Можете объяснить - для чего они нужны машинисту ?
3) Там в рамке стекло или зеркало ?
4) Я правильно понимаю, что они могут устанавливаться под разными углами к стенке локомотива ? Если да, то в каком они положении находятся в движении, и в каком положении их наиболее естественно изображать на модели ?
4) Приходилось ли кому-то их делать на модели, и из чего их можно сделать ?
Спасибо.
2. Чтобы, высунувшись из кабины на скорости, было нормально смотреть через эркер, чтобы пыль в глаза не летела.
3. Вставляют в эркер и стекло, и зеркало, и фанерку, и фанерку с зеркалом, и стекло с зеркалом.
4. Правильно. Угол регулируется машинистом, в зависимости, чего он хочет и как ему удобно. В основании крепления сделано 6-7 прорезей, в параване (эркере) - внизу есть прилив, который фиксируется в отверстии.
4(опять). Штатно делают в единице и садовке из тонкого оргстекла, с имитацией рамки. Я делал из кусочков прозрачного пластика для имитации стекол в строениях, рамку паял. Смотрится неплохо (но у меня большой масштаб)
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!