Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
http://zdr.gudok.ru/pub/21/162026/?sphrase_id=23328
"Самим было бы не справиться, или О том, как рождался музей железнодорожной техники в Шушарах"
Подготовкой территории дорожного музея под строительство, вырубкой кустарников и мелких деревьев, занимался сотрудник музея Михаил Рязанцев, а площадь эта была немалая.
Приехав однажды на будущий объект строительства, мы увидели следующую картину: на одном из кустов висел радиоприёмник, рядом лежала пила, а вблизи орудовал топором Михаил Михайлович в резиновых сапогах. Честь ему и хвала за этот трудовой и эмоциональный порыв. Организацией отсыпки земляного полотна, по договорённости руководства дороги и Главзапстроя, занимался начальник транспортного управления Олег Малышев.
Он выделил пять думпкарных вертушек, каждая из которых состояла из тридцати 50–60-тонных вагонов. Отсыпка производилась в течение месяца, в результате чего в земляное полотно было уложено около девяти тысяч тонн промышленных отходов. Следом за отсыпкой шла планировка территории под будущий музей, которую выполнял ленинградский участок Дорстройтреста. Укладка верхнего строения пути производилась из старогодней путевой решётки, и только стрелочный перевод между первым отправочным парком и главными путями станции Шушары был новый, доставленный из Зеленогорской дистанции пути. Позже построили совмещённое здание для поста охраны и научных сотрудников музея, тоже силами Дорстройтреста.
Да разве осилили бы такую грандиозную стройку одни музейные работники? Только две такие личности, как бывший начальник дороги В. Чубаров и бывший главный инженер Л. Рымша с их опытом, профессионализмом, авторитетом, могли взяться за это дело. И позже, когда возглавлявший музей Владимир Васильевич ушёл по состоянию здоровья, его место директора занял Л. Рымша. Именно он позднее возглавил строительные работы по расширению территории музея. Именно ему удалось деликатно договориться с садоводами, незаконно занимавшими землю вблизи музея, и переселить их в другое место. Л. Рымша оказывал неоценимую помощь при получении музейной техники и её транспортировке по путям ОЖД.
Сколько замечательных имён уже прозвучало в этой короткой статье, а сколько ещё хотелось было перечислить, сказать всем слова благодарности. После окончания первого этапа строительства музея активизировались работы по сбору техники, так как появилось место для её установки. Особенно плодотворным был период 1990–1991 гг., когда в музей пришёл новый сотрудник, ставший его заведующим, Вадим Воронин. Тогда количество экспонатов возросло на целую треть.
К моменту открытия музея железнодорожной техники 1 августа 1991 года его площадь составляла 7500 кв. м, суммарная длина экспозиционных путей – 1000 м, количество экспонатов – 40, из них 9 паровозов, 8 тепловозов, 1 электровоз, по 8 пассажирских и товарных вагонов и др. На научно-методическом совете музея рассматривалось два варианта концепции экспонирования: через коллекционный показ техники и по историческим периодам в виде поездов (локомотивы и вагоны совместно), который и был принят.
Вновь открытый, необычный музей привлёк внимание многих петербуржцев – любителей старины, и особенно фанатов, в том числе иностранцев. Ещё до официального открытия его посетила немецкая делегация, которую привёз предприниматель Х. Мохель. В 90-е годы на Октябрьской дороге проводились ретропоездки на паровозной тяге, и любители этого вида туризма неизменно посещали музей. Однако некоторая его удалённость от города сдерживала поток экскурсантов.
Вскоре после открытия экспозиции в Шушарах на повестке дня появились новые вопросы: присвоения музею имени В. Чубарова и переименования платформы 16 км в платформу Паровозный Музей. Дело это небыстрое, но музейщикам при поддержке руководства дороги и топонимической комиссии это удалось. Таким образом, труженик-паровоз, который проработал на стальных магистралях страны более 130 лет, впервые на сети был увековечен в названии железнодорожного объекта.
Валентина Мисаилова,
директор ЦМОЖД в 1989–2000 гг., заслуженный работник культуры РФ
"Самим было бы не справиться, или О том, как рождался музей железнодорожной техники в Шушарах"
Подготовкой территории дорожного музея под строительство, вырубкой кустарников и мелких деревьев, занимался сотрудник музея Михаил Рязанцев, а площадь эта была немалая.
Приехав однажды на будущий объект строительства, мы увидели следующую картину: на одном из кустов висел радиоприёмник, рядом лежала пила, а вблизи орудовал топором Михаил Михайлович в резиновых сапогах. Честь ему и хвала за этот трудовой и эмоциональный порыв. Организацией отсыпки земляного полотна, по договорённости руководства дороги и Главзапстроя, занимался начальник транспортного управления Олег Малышев.
Он выделил пять думпкарных вертушек, каждая из которых состояла из тридцати 50–60-тонных вагонов. Отсыпка производилась в течение месяца, в результате чего в земляное полотно было уложено около девяти тысяч тонн промышленных отходов. Следом за отсыпкой шла планировка территории под будущий музей, которую выполнял ленинградский участок Дорстройтреста. Укладка верхнего строения пути производилась из старогодней путевой решётки, и только стрелочный перевод между первым отправочным парком и главными путями станции Шушары был новый, доставленный из Зеленогорской дистанции пути. Позже построили совмещённое здание для поста охраны и научных сотрудников музея, тоже силами Дорстройтреста.
Да разве осилили бы такую грандиозную стройку одни музейные работники? Только две такие личности, как бывший начальник дороги В. Чубаров и бывший главный инженер Л. Рымша с их опытом, профессионализмом, авторитетом, могли взяться за это дело. И позже, когда возглавлявший музей Владимир Васильевич ушёл по состоянию здоровья, его место директора занял Л. Рымша. Именно он позднее возглавил строительные работы по расширению территории музея. Именно ему удалось деликатно договориться с садоводами, незаконно занимавшими землю вблизи музея, и переселить их в другое место. Л. Рымша оказывал неоценимую помощь при получении музейной техники и её транспортировке по путям ОЖД.
Сколько замечательных имён уже прозвучало в этой короткой статье, а сколько ещё хотелось было перечислить, сказать всем слова благодарности. После окончания первого этапа строительства музея активизировались работы по сбору техники, так как появилось место для её установки. Особенно плодотворным был период 1990–1991 гг., когда в музей пришёл новый сотрудник, ставший его заведующим, Вадим Воронин. Тогда количество экспонатов возросло на целую треть.
К моменту открытия музея железнодорожной техники 1 августа 1991 года его площадь составляла 7500 кв. м, суммарная длина экспозиционных путей – 1000 м, количество экспонатов – 40, из них 9 паровозов, 8 тепловозов, 1 электровоз, по 8 пассажирских и товарных вагонов и др. На научно-методическом совете музея рассматривалось два варианта концепции экспонирования: через коллекционный показ техники и по историческим периодам в виде поездов (локомотивы и вагоны совместно), который и был принят.
Вновь открытый, необычный музей привлёк внимание многих петербуржцев – любителей старины, и особенно фанатов, в том числе иностранцев. Ещё до официального открытия его посетила немецкая делегация, которую привёз предприниматель Х. Мохель. В 90-е годы на Октябрьской дороге проводились ретропоездки на паровозной тяге, и любители этого вида туризма неизменно посещали музей. Однако некоторая его удалённость от города сдерживала поток экскурсантов.
Вскоре после открытия экспозиции в Шушарах на повестке дня появились новые вопросы: присвоения музею имени В. Чубарова и переименования платформы 16 км в платформу Паровозный Музей. Дело это небыстрое, но музейщикам при поддержке руководства дороги и топонимической комиссии это удалось. Таким образом, труженик-паровоз, который проработал на стальных магистралях страны более 130 лет, впервые на сети был увековечен в названии железнодорожного объекта.
Валентина Мисаилова,
директор ЦМОЖД в 1989–2000 гг., заслуженный работник культуры РФ
- Вложения
-
- 1292670834_21.jpg (21.72 КБ) 1190 просмотров
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
http://zdr.gudok.ru/pub/21/164687/?sphrase_id=23328
"Воспоминание о будущем"
"Творческие контакты с зарубежными музеями, любительскими международными организациями начались в период перестройки в виде совместных выставок, конференций, тренингов, обмена делегациями."
"Контакты с английскими специалистами музейного сообщества были начаты по их инициативе при поддержке Санкт-Петербургского Союза музейных работников. Директора 17 музеев города, в том числе и нашего, участвовали в тренинге в виде лекций и деловых игр о выживании музеев Санкт-Петербурга в новых экономических условиях. Семинар проходил под эгидой английского принца Чарльза Уэльского. После директоров, на втором этапе, курс лекций и деловых игр прошли работники среднего звена этих же музеев. Правда, к началу занятий наш музей уже заработал на киносъёмках средства и употребил их на постройку хозяйственного ангара, чем вызвал уважение наших международных учителей. А в их число входили: Селена Фокс – академик, бывшая заведующая Лондонским историческим музеем, Сьюзен Кози – директор программ в области культуры Международной благотворительной организации «Форум лидеров бизнеса под эгидой принца Уэльского», Нил Стороп – один из руководителей клубов любителей железных дорог Дании и другие.
Параллельно контакты шли по Европейской ассоциации туристических и музейных железных дорог – FEDECRAIL – в лице представителя Дэвида Мортана и его помощников. Позже и наш музей был принят в эту ассоциацию, правда, вступительный взнос и последующие – годовые – за нас платила FEDECRAIL. Эти контакты вылились в общие мероприятия. Совместно с английскими коллегами была открыта интереснейшая выставка на Московском вокзале «Железные дороги: Англия – Россия», а Музей железнодорожной техники в Шушарах посетил английский принц Майкл Кентский. В программу его пробега по Европе и России на старинных автомобилях «Бентли» была включена поездка на паровозной тяге от Витебского вокзала до платформы Паровозный Музей. Принц ознакомился с экспозицией музея, а также посетил вагон международного поезда Париж – Лондон, нуждающийся в значительном ремонте и в соответствующих финансовых вливаниях. Но надежда на получение гранта от принца не увенчалась успехом. Вагон не был отремонтирован. "
"Воспоминание о будущем"
"Творческие контакты с зарубежными музеями, любительскими международными организациями начались в период перестройки в виде совместных выставок, конференций, тренингов, обмена делегациями."
"Контакты с английскими специалистами музейного сообщества были начаты по их инициативе при поддержке Санкт-Петербургского Союза музейных работников. Директора 17 музеев города, в том числе и нашего, участвовали в тренинге в виде лекций и деловых игр о выживании музеев Санкт-Петербурга в новых экономических условиях. Семинар проходил под эгидой английского принца Чарльза Уэльского. После директоров, на втором этапе, курс лекций и деловых игр прошли работники среднего звена этих же музеев. Правда, к началу занятий наш музей уже заработал на киносъёмках средства и употребил их на постройку хозяйственного ангара, чем вызвал уважение наших международных учителей. А в их число входили: Селена Фокс – академик, бывшая заведующая Лондонским историческим музеем, Сьюзен Кози – директор программ в области культуры Международной благотворительной организации «Форум лидеров бизнеса под эгидой принца Уэльского», Нил Стороп – один из руководителей клубов любителей железных дорог Дании и другие.
Параллельно контакты шли по Европейской ассоциации туристических и музейных железных дорог – FEDECRAIL – в лице представителя Дэвида Мортана и его помощников. Позже и наш музей был принят в эту ассоциацию, правда, вступительный взнос и последующие – годовые – за нас платила FEDECRAIL. Эти контакты вылились в общие мероприятия. Совместно с английскими коллегами была открыта интереснейшая выставка на Московском вокзале «Железные дороги: Англия – Россия», а Музей железнодорожной техники в Шушарах посетил английский принц Майкл Кентский. В программу его пробега по Европе и России на старинных автомобилях «Бентли» была включена поездка на паровозной тяге от Витебского вокзала до платформы Паровозный Музей. Принц ознакомился с экспозицией музея, а также посетил вагон международного поезда Париж – Лондон, нуждающийся в значительном ремонте и в соответствующих финансовых вливаниях. Но надежда на получение гранта от принца не увенчалась успехом. Вагон не был отремонтирован. "
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
"Уникальная экспедиция" http://zdr.gudok.ru/pub/21/164109/?sphrase_id=23328
" Об этой действительно уникальной экспедиции: самой далёкой – в Уссурийск, самой продолжительной – полугодовой и самой успешной – доставлено сразу пять единиц техники, мы вспоминали с Вадимом Ворониным (заведующим МЖТ с 1990 по 2002 год) в конце декабря минувшего года, а 15 января его не стало…
– Скажите, Вадим Николаевич, откуда Вы узнали о существовании паровоза П36-0251? И что было предпринято?
– Об этом писал пенсионер А. Петров, житель посёлка Отрадное Куйбышевской области, обращаясь в общественные и партийные органы. В 1990 году группа московских любителей сфотографировала паровоз в Уссурийске на заводе «Дальводреммаш», и эта информация попала Ю. Ильину, сотруднику нашего музея.
Опасаясь, что паровоз может попасть в руки московской коммерческой структуры «Эксполок» (ранее «Интертрек»),
Ю. Ильина и старшего научного сотрудника С. Погодина (ныне директор ЦМОЖД) командировали в Уссурийск. Там они провели переговоры с директором завода о приобретении двух паровозов П36 по цене металлолома, выписали счёт, а ДЦНТИ его оплатил.
– Помнится, в июне 1992 года и Вы отправились в Уссурийск – после публикации в газете «Гудок», где просматривался московский интерес к паровозу...
– Да, мы поехали в командировку вместе с сотрудником музея И. Тимофеевым (ныне заведующий МЖТ), которого через два месяца сменил С. Погодин. В общей сложности мы пробыли там около четырёх месяцев. А когда приехали, увидели, что стоят два паровоза, обмотанные дымососными и паровыми трубами, рядом пристроен углеподатчик, и всё это в угольной пыли. Нам выделили газорезчика, но такого, что если ему не налить стакан – руки трясутся, а если налить – он засыпает. Пришлось осваивать газорезку самому. Вообще нам предстояло выполнить много тяжёлой и грязной работы: вычистить дымовые камеры от изгари, а ходовые части паровозов и пути под ними – от шлака и угля. Перекидать тонны угля с одной стороны тендерной ямы в другую, чтобы не возникло возгорания при срезании газовой горелкой металлической сетки.
А для того чтобы транспортировать паровозы, нужно было восстановить подъездной путь к заводу длиной 1,5 км. Директор завода отказался это делать: он им был уже не нужен. И мы обратились к руководству ППЖТ. Начальник подъездных железнодорожных путей Рогов отнёсся к нам доброжелательно и, видимо, доложил о нашей просьбе восстановить путь руководству Дальневосточной магистрали. Каково же было наше удивление, когда в локомотивное депо Уссурийск пришёл сам заместитель начальника дороги с вопросом: почему не доложили о нашем приезде?
ППЖТ выставил счёт на 320 тысяч рублей, а всё финансирование нашего музея на год составляло 120 тысяч. Мы поняли, что нам его не оплатят, и стали думать, как уменьшить расходы. Рядом с «Дальводреммашем» находился комбайно-ремонтный завод, и вдоль забора проходил подъездной путь. У меня возникла мысль: если убрать забор, то можно уложить соединительный путь между двумя заводскими подъездными – длиной 100 м. ......"
" Об этой действительно уникальной экспедиции: самой далёкой – в Уссурийск, самой продолжительной – полугодовой и самой успешной – доставлено сразу пять единиц техники, мы вспоминали с Вадимом Ворониным (заведующим МЖТ с 1990 по 2002 год) в конце декабря минувшего года, а 15 января его не стало…
– Скажите, Вадим Николаевич, откуда Вы узнали о существовании паровоза П36-0251? И что было предпринято?
– Об этом писал пенсионер А. Петров, житель посёлка Отрадное Куйбышевской области, обращаясь в общественные и партийные органы. В 1990 году группа московских любителей сфотографировала паровоз в Уссурийске на заводе «Дальводреммаш», и эта информация попала Ю. Ильину, сотруднику нашего музея.
Опасаясь, что паровоз может попасть в руки московской коммерческой структуры «Эксполок» (ранее «Интертрек»),
Ю. Ильина и старшего научного сотрудника С. Погодина (ныне директор ЦМОЖД) командировали в Уссурийск. Там они провели переговоры с директором завода о приобретении двух паровозов П36 по цене металлолома, выписали счёт, а ДЦНТИ его оплатил.
– Помнится, в июне 1992 года и Вы отправились в Уссурийск – после публикации в газете «Гудок», где просматривался московский интерес к паровозу...
– Да, мы поехали в командировку вместе с сотрудником музея И. Тимофеевым (ныне заведующий МЖТ), которого через два месяца сменил С. Погодин. В общей сложности мы пробыли там около четырёх месяцев. А когда приехали, увидели, что стоят два паровоза, обмотанные дымососными и паровыми трубами, рядом пристроен углеподатчик, и всё это в угольной пыли. Нам выделили газорезчика, но такого, что если ему не налить стакан – руки трясутся, а если налить – он засыпает. Пришлось осваивать газорезку самому. Вообще нам предстояло выполнить много тяжёлой и грязной работы: вычистить дымовые камеры от изгари, а ходовые части паровозов и пути под ними – от шлака и угля. Перекидать тонны угля с одной стороны тендерной ямы в другую, чтобы не возникло возгорания при срезании газовой горелкой металлической сетки.
А для того чтобы транспортировать паровозы, нужно было восстановить подъездной путь к заводу длиной 1,5 км. Директор завода отказался это делать: он им был уже не нужен. И мы обратились к руководству ППЖТ. Начальник подъездных железнодорожных путей Рогов отнёсся к нам доброжелательно и, видимо, доложил о нашей просьбе восстановить путь руководству Дальневосточной магистрали. Каково же было наше удивление, когда в локомотивное депо Уссурийск пришёл сам заместитель начальника дороги с вопросом: почему не доложили о нашем приезде?
ППЖТ выставил счёт на 320 тысяч рублей, а всё финансирование нашего музея на год составляло 120 тысяч. Мы поняли, что нам его не оплатят, и стали думать, как уменьшить расходы. Рядом с «Дальводреммашем» находился комбайно-ремонтный завод, и вдоль забора проходил подъездной путь. У меня возникла мысль: если убрать забор, то можно уложить соединительный путь между двумя заводскими подъездными – длиной 100 м. ......"
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
" Скоростной электропоезд «Сокол-250» стал экспонатом музея Московской железной дороги
В целях сохранения вагонов скоростного электропоезда «Сокол-250» для истории Российских железных дорог и их размещения на территориях музеев железнодорожного транспорта в экспозицию музея Московской железной дороги на ответственное хранение передана часть состава — головной, моторный и трансформаторный вагоны сообщили ИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД. Такие же вагоны поступили в Центральный музей Октябрьской железной дороги. На Рижский вокзал Москвы, где расположена площадка образцов железнодорожной техники, вагоны были доставлены отдельным локомотивом со станции Славянка."
Источник: Служба корпоративных коммуникаций МЖД
http://www.iarex.ru/news/30735.html
http://pda.regnum.ru/news/economy/1588862.html
http://stroy-v-otvet.ru/v-muzej-moskovs ... gi-pribyl/
http://railway.kanaries.ru/index.php?sh ... 10601&st=0
В целях сохранения вагонов скоростного электропоезда «Сокол-250» для истории Российских железных дорог и их размещения на территориях музеев железнодорожного транспорта в экспозицию музея Московской железной дороги на ответственное хранение передана часть состава — головной, моторный и трансформаторный вагоны сообщили ИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД. Такие же вагоны поступили в Центральный музей Октябрьской железной дороги. На Рижский вокзал Москвы, где расположена площадка образцов железнодорожной техники, вагоны были доставлены отдельным локомотивом со станции Славянка."
Источник: Служба корпоративных коммуникаций МЖД
http://www.iarex.ru/news/30735.html
http://pda.regnum.ru/news/economy/1588862.html
http://stroy-v-otvet.ru/v-muzej-moskovs ... gi-pribyl/
http://railway.kanaries.ru/index.php?sh ... 10601&st=0
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн ноя 05, 2012 8:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Спешат с новостями. "Сокол" в МЖТ Шушары еще не поступил, но ожидается.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Таки он к вам всеже...
и какие эмоции вызывает его поступление у музейного коллектива Питера?
и какие эмоции вызывает его поступление у музейного коллектива Питера?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Эмоции разнообразные. Если будет стоять в Шушарах - так ладно. А если начальство потребует его на Варшавку ставить, то придется ЭР200 в Шушары отгонять..
Мое лично мнение, что и "Сокол" и ЭР200 нужно хранить в Шушарах. Там полно куда более ценных вещей, которые не могут поставить в экспозицию из-за отсутствия места.
А еще музею хотят навязать макет "Дезиро" - тот что на Казанском вокзале Москвы стоял. Вот это будет суперэкспонатище...
Мое лично мнение, что и "Сокол" и ЭР200 нужно хранить в Шушарах. Там полно куда более ценных вещей, которые не могут поставить в экспозицию из-за отсутствия места.
А еще музею хотят навязать макет "Дезиро" - тот что на Казанском вокзале Москвы стоял. Вот это будет суперэкспонатище...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Ну то есть к нему нет негатива вобщем?, как к пополнению коллекции?
ЭР200 пусть стоит на парадной экспозиции, всеж таки легендарный поезд прошлого,
а вот Соколенка таки да, пока только в запасники и надо.
А про макет Ласточки можно подробней, это тот у которого и ходовой то нет?
Накой он вобще здался? Это даже не вагон этого поезда, а декорация...
ЭР200 пусть стоит на парадной экспозиции, всеж таки легендарный поезд прошлого,
а вот Соколенка таки да, пока только в запасники и надо.
А про макет Ласточки можно подробней, это тот у которого и ходовой то нет?
Накой он вобще здался? Это даже не вагон этого поезда, а декорация...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Мое лично отношение к "Соколу" отрицательное. Но пройдет лет... дцать и нужно будет в музее экспозицию развернуть "Коррупция в России на рубеже 20 и 21-го веков". Чем показать? А у нас, пожалуйста, ценный экспонатик на сей предмет имеется...
А Десиро тот самый - макет без колес. Просто денег в него вбухано немеряно и просто так списать не получается. Потому есть намерение спихнуть в музей. Впрочем вроде вопрос окончательно не решен и может есть еще шансы от этого "ценного" подарка отказаться.
А Десиро тот самый - макет без колес. Просто денег в него вбухано немеряно и просто так списать не получается. Потому есть намерение спихнуть в музей. Впрочем вроде вопрос окончательно не решен и может есть еще шансы от этого "ценного" подарка отказаться.