Пассажирские вагоны фирмы GOSA
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Пассажирские вагоны фирмы GOSA
Уважаемые коллеги. Интересует вопрос истории появления этих вагонов в СССР, особенно предпосылки их появления. Чем было мотивировано размещение заказа в СФРЮ, с которой мы вроде как никогда по части транспортного машиностроения особо не сотрудничали. К тому же Югославия в СЭВ не входила и расплачивались за эти вагончики "настоящей" валютой, так что обошлись они наверняка недешево.
Были ли планы дальнейших закупок? Или же это была какая-то разовая акция, имеющая больше политические корни, чем технические?
Буду благодарен за любую информацию и мысли вслух!
Были ли планы дальнейших закупок? Или же это была какая-то разовая акция, имеющая больше политические корни, чем технические?
Буду благодарен за любую информацию и мысли вслух!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA
Я могу пролить лишь немного света...
К 1980 году, к олимпиаде несколько вагонов завода ГОША появились на Московском отделении Окт. дороги.
Выглядели они необычно: серебристый кузов, окна со скруглёнными углами, кузов с аккуратными зализами, оранжевые двери, оранжевая полоса по боку. Внутренняя отделка была так же приятно-оранжевых тонов (пластик с мелким вертикальным рифлением), с полосами дымчато-серого пластика и серебристых анодированных профилей.
Через какое-то время в ВЧ Москва-октябрьская было сформировано 2 состава из этих вагонов. Они ходили под 27/28 поезд... или под 37й/38й. Уже не помню. К 83-85 году составы раздербанили. По 2-3 вагона ходило в мурманском (181/182) и в других помойно-дополнительных поездах, вроде 29/30, 300-500_всяких_летних и прочей помойке. Не жаловали их проводники. Плевались и в ВЧД.
К 90-м годам, штуки 4, или 5, эти вагоны я видел на поле, на ветке в Туркмен у станции Решетниково. Пара околачивалась в Москве...
Как-то так они и рассосались.
Вроде, как вся ценность этих вагонов была в кузове из нержавейки. После них Калининский вагонзавод пытался сделать кузова целиком из нержи и со вставками под полосой окон из нержи, по своим проектам...
Но что-то много таких вагонов не выпустили. А сейчас их и не видать. То ли кузов весь закрасили... То ли списали их вовсе...
Скорее всего, это было накопление опыта применения новых материалов в вагоностроении.
А Макушин нашёл один из (или пару) в ПМС-88.
далее - его фотки http://fotki.yandex.ru/users/ag-ma/date/2012-05-02
К 1980 году, к олимпиаде несколько вагонов завода ГОША появились на Московском отделении Окт. дороги.
Выглядели они необычно: серебристый кузов, окна со скруглёнными углами, кузов с аккуратными зализами, оранжевые двери, оранжевая полоса по боку. Внутренняя отделка была так же приятно-оранжевых тонов (пластик с мелким вертикальным рифлением), с полосами дымчато-серого пластика и серебристых анодированных профилей.
Через какое-то время в ВЧ Москва-октябрьская было сформировано 2 состава из этих вагонов. Они ходили под 27/28 поезд... или под 37й/38й. Уже не помню. К 83-85 году составы раздербанили. По 2-3 вагона ходило в мурманском (181/182) и в других помойно-дополнительных поездах, вроде 29/30, 300-500_всяких_летних и прочей помойке. Не жаловали их проводники. Плевались и в ВЧД.
К 90-м годам, штуки 4, или 5, эти вагоны я видел на поле, на ветке в Туркмен у станции Решетниково. Пара околачивалась в Москве...
Как-то так они и рассосались.
Вроде, как вся ценность этих вагонов была в кузове из нержавейки. После них Калининский вагонзавод пытался сделать кузова целиком из нержи и со вставками под полосой окон из нержи, по своим проектам...
Но что-то много таких вагонов не выпустили. А сейчас их и не видать. То ли кузов весь закрасили... То ли списали их вовсе...
Скорее всего, это было накопление опыта применения новых материалов в вагоностроении.
А Макушин нашёл один из (или пару) в ПМС-88.
далее - его фотки http://fotki.yandex.ru/users/ag-ma/date/2012-05-02
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA
А Вы года не путаете? У меня в паспорте (раздобытом, кстати, в архивах ЛВЧД-1) год постройки указан 1987-й... Т.е. уже прилично после Олимпиады.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 11:56 am
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA
Может и путаю... Старенький уже...Ngregory писал(а):А Вы года не путаете? У меня в паспорте (раздобытом, кстати, в архивах ЛВЧД-1) год постройки указан 1987-й... Т.е. уже прилично после Олимпиады.
Нет, первые гоши - вроде к 80-му году появились. 87 год - это скорее уже хождение полным составом. К началу 90-х целых поездов из гошей не было. Как и успели-таки перекрасить тверские вагоны с нержавеющими вставками.
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA
Сейчас вспомнил такие вагоны (Калины с серебристым низом) - долгое время думал что приснилось)))! Интересно, осталось какие-то фото таких вагонов в родном окрасе???старина_U писал(а):Нет, первые Гоши - вроде к 80-му году появились. 87 год - это скорее уже хождение полным составом. К началу 90-х целых поездов из Гошей не было. Как и успели-таки перекрасить тверские вагоны с нержавеющими вставками.Ngregory писал(а):А Вы года не путаете? У меня в паспорте (раздобытом, кстати, в архивах ЛВЧД-1) год постройки указан 1987-й... Т.е. уже прилично после Олимпиады.
С уважением, Евгений.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA
Товарищ же про КВЗ спрашивал, как я понял, не? Где-то у меня был снимок такого вагона, пороюсь, если никто не опередит.
Что касается "югославов", то, по рассказам работников ЛВЧД-1, все они пришли якобы одной партией 1987 г.п. и сразу в их депо (в паспорте тем не менее номера московской ж.д. - таки несостыковочка ).
Ходили они в новгородском поезде и уже на исходе своей карьеры - в каком-то питерском. Целых составов из них кстати и не было - только купейная группа была по 5-6 вагонов. Работали до середины 90-х, пока не подошел срок КР-1. Как говорили сотрудники ЛВЧД-1, ни один завод проводить им КР-1 не взялся (причины не совсем ясны, тот самый нержавеющий кузов?). В итоге вагоны отставили, поскольку КР в срок не пройден, и так они под забором и остались. Потом растащили их частично в Решетниково, где порезали, частично по ПМС. Такая вот незавидная история у этих вагонов получилась.
Если все же вспоминается 1980 год - то может все-таки не одна партия их была, а две?
Что касается "югославов", то, по рассказам работников ЛВЧД-1, все они пришли якобы одной партией 1987 г.п. и сразу в их депо (в паспорте тем не менее номера московской ж.д. - таки несостыковочка ).
Ходили они в новгородском поезде и уже на исходе своей карьеры - в каком-то питерском. Целых составов из них кстати и не было - только купейная группа была по 5-6 вагонов. Работали до середины 90-х, пока не подошел срок КР-1. Как говорили сотрудники ЛВЧД-1, ни один завод проводить им КР-1 не взялся (причины не совсем ясны, тот самый нержавеющий кузов?). В итоге вагоны отставили, поскольку КР в срок не пройден, и так они под забором и остались. Потом растащили их частично в Решетниково, где порезали, частично по ПМС. Такая вот незавидная история у этих вагонов получилась.
Если все же вспоминается 1980 год - то может все-таки не одна партия их была, а две?
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA
Вот такой проспектик нашелся по калининскому вагону. Фото, правда, не очень качественное, но общее представление можно составить