Старина_U: моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Старина_U: моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
Чуть злоупотребив служебным положением, решил реализовать мыслю, пришедшую опосля...
В общем... Переделать всю выкладку. Чёт она мне бестолковой показалась...
Решил разложить по эпохам, составами и по назначению, учитывая ограничения по количеству загружаемых фотографий и новых сведений, почерпнутых из разных источников.
Как получилось - судите сами...
При минимуме переделок, начну со
II эпохи
Открывает парад подвижной состав пассажирского парка дальнего сообщения конца 30-начала 40-х годов
Пассажирский паровоз серии 39 (Fleischmann) крупносерийно выпускался с 1922 года... ... А как прусский тип Р10, - с 1919 года. Всего было выпущено 260 паровозов. Мощность - 1620 л.с.; вес 162 т; разрешённая скорость: вперёд трубой - 110 км/ч; тендером вперёд - 50 км/ч. Предназначались для вождения скорых и пассажирских поездов на гористых участках с тяжёлым профилем. Почтовый вагон (Fleischmann) багажный вагон (Fleischmann) пассажирские разных классов (Fleischmann)... "кабак" - вагон-ресторан, собственность компании МИТРОПА (Fleischmann) спальные вагоны с разными номерами (собственность АО МИТРОПА) (Fleischmann): Компания MITROPA была основана во время Первой мировой войны 24 ноября 1916 года. Название MITROPA образовано от слов Mitteleuropäische Schlafwagen und Speisewagen Aktiengesellschaft (Среднеевропейское акционерное общество спальных вагонов и вагонов-ресторанов). Оно поглотило множество компаний по всей Германии и Австро-Венгрии, в частности - конкурента Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) (международная компания спальных вагонов (туда, вродь как и Россия входила до 1 мировой войны...)). CIWL прекратила свою деятельность, а принадлежавшие им спальные вагоны были прибраны Митропой.
CIWL смог организовать большинство маршрутов по Центральной Европе за пределами Германии, а MITROPA после войны сохранить большинство своих маршрутов внутри Германии, а также маршруты на Нидерланды и в Скандинавию.
После Второй мировой войны и разделения Германии, MITROPA AG стала кейтеринговой компанией (специализировалась на поставках продуктов питания в дорогу) для Восточной Германии, DR. MITROPA AG является одним из очень немногих акционерных обществ, которые продолжали работать в коммунистическую эпоху в Восточной Германии. В западной части Германии MITROPA отделилась от восточной и назвалась Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft (DSG) (Немецкое акционерное общество спальных- и вагонов-ресторанов). DSG занималась управлением эксплуатацией вагонов-ресторанов и спальных вагонов на Deutsche Bundesbahn в Федеративной Республике Германии. --------------------------------------------------------------------------------
В 36-37 годах начинают появляться новые типы пассажирских вагонов, обладающие более плавным ходом, цельнометаллические, с более современными линиями кузова. мелкосерийный почтовый вагон (Dingler) И другие этой же серии (Фляйшманн)
Багажные вагоны серии Pw4ü-37 были последними багажными вагонами этого типа. Это была новая конструкция 1935 года. Под них подкатывались облегчённые тележки Görlitz III leicht. Вагоны с номерами 105 724 - 105 726 строились заводами Linke-Hofmann-Busch до 1937 года; затем DRG отказалась от закупки этих вагонов и их производство было прекращено. .....
Вагон для перевозки элитных лошадей. II эпоха (30е, ближе к 40м годам)(Fleischmann)... ... и его прототип...
...и предшественник Моторвагонный подвижной состав II эпохи дальнего сообщения в раскраске 20-30х годов
скоростной дизель-поезд SVT-137 от КАТО Этот дизель-поезд является продолжением экспериментов в скоростном междугородном железнодорожном сообщении. Первой ласточкой был дизельпоезд с названием Fliegende Gamburger (летающий гамбуржец)
Конструктивно выполнен с 2 дизель-генераторными установками, работающими на коллекторные тяговые двигатели в средней тележке (вроде так перевёл... но надо ещё уточнить; чёт в той статье намешано много; ведь поездов такого типа было несколько штук, разной конструкции...).
Фото прототипа из музея.
Пассажирские вагоны дальнего сообщения догитлеровской эпохи 20-30е годы
...просто сидячие:
- микст 1-2-3 класса - 3 класса Ну и прототип:
В общем... Переделать всю выкладку. Чёт она мне бестолковой показалась...
Решил разложить по эпохам, составами и по назначению, учитывая ограничения по количеству загружаемых фотографий и новых сведений, почерпнутых из разных источников.
Как получилось - судите сами...
При минимуме переделок, начну со
II эпохи
Открывает парад подвижной состав пассажирского парка дальнего сообщения конца 30-начала 40-х годов
Пассажирский паровоз серии 39 (Fleischmann) крупносерийно выпускался с 1922 года... ... А как прусский тип Р10, - с 1919 года. Всего было выпущено 260 паровозов. Мощность - 1620 л.с.; вес 162 т; разрешённая скорость: вперёд трубой - 110 км/ч; тендером вперёд - 50 км/ч. Предназначались для вождения скорых и пассажирских поездов на гористых участках с тяжёлым профилем. Почтовый вагон (Fleischmann) багажный вагон (Fleischmann) пассажирские разных классов (Fleischmann)... "кабак" - вагон-ресторан, собственность компании МИТРОПА (Fleischmann) спальные вагоны с разными номерами (собственность АО МИТРОПА) (Fleischmann): Компания MITROPA была основана во время Первой мировой войны 24 ноября 1916 года. Название MITROPA образовано от слов Mitteleuropäische Schlafwagen und Speisewagen Aktiengesellschaft (Среднеевропейское акционерное общество спальных вагонов и вагонов-ресторанов). Оно поглотило множество компаний по всей Германии и Австро-Венгрии, в частности - конкурента Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) (международная компания спальных вагонов (туда, вродь как и Россия входила до 1 мировой войны...)). CIWL прекратила свою деятельность, а принадлежавшие им спальные вагоны были прибраны Митропой.
CIWL смог организовать большинство маршрутов по Центральной Европе за пределами Германии, а MITROPA после войны сохранить большинство своих маршрутов внутри Германии, а также маршруты на Нидерланды и в Скандинавию.
После Второй мировой войны и разделения Германии, MITROPA AG стала кейтеринговой компанией (специализировалась на поставках продуктов питания в дорогу) для Восточной Германии, DR. MITROPA AG является одним из очень немногих акционерных обществ, которые продолжали работать в коммунистическую эпоху в Восточной Германии. В западной части Германии MITROPA отделилась от восточной и назвалась Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft (DSG) (Немецкое акционерное общество спальных- и вагонов-ресторанов). DSG занималась управлением эксплуатацией вагонов-ресторанов и спальных вагонов на Deutsche Bundesbahn в Федеративной Республике Германии. --------------------------------------------------------------------------------
В 36-37 годах начинают появляться новые типы пассажирских вагонов, обладающие более плавным ходом, цельнометаллические, с более современными линиями кузова. мелкосерийный почтовый вагон (Dingler) И другие этой же серии (Фляйшманн)
Багажные вагоны серии Pw4ü-37 были последними багажными вагонами этого типа. Это была новая конструкция 1935 года. Под них подкатывались облегчённые тележки Görlitz III leicht. Вагоны с номерами 105 724 - 105 726 строились заводами Linke-Hofmann-Busch до 1937 года; затем DRG отказалась от закупки этих вагонов и их производство было прекращено. .....
Вагон для перевозки элитных лошадей. II эпоха (30е, ближе к 40м годам)(Fleischmann)... ... и его прототип...
...и предшественник Моторвагонный подвижной состав II эпохи дальнего сообщения в раскраске 20-30х годов
скоростной дизель-поезд SVT-137 от КАТО Этот дизель-поезд является продолжением экспериментов в скоростном междугородном железнодорожном сообщении. Первой ласточкой был дизельпоезд с названием Fliegende Gamburger (летающий гамбуржец)
Конструктивно выполнен с 2 дизель-генераторными установками, работающими на коллекторные тяговые двигатели в средней тележке (вроде так перевёл... но надо ещё уточнить; чёт в той статье намешано много; ведь поездов такого типа было несколько штук, разной конструкции...).
Фото прототипа из музея.
Пассажирские вагоны дальнего сообщения догитлеровской эпохи 20-30е годы
...просто сидячие:
- микст 1-2-3 класса - 3 класса Ну и прототип:
Последний раз редактировалось старина_U Сб май 30, 2009 2:14 pm, всего редактировалось 15 раз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
Подвижной состав пассажирского парка местного сообщения 20-х, середины/конца 30-х годов
(II эпоха) Начну с распространённого типа вагона, массово применявшегося в пригородно/городском сообщении (S-bahn).
Вагоны такого типа (abteilwagen - калька: вагон-квартал) строили, начиная с середины 1880 года, - 2-осными; После национализации прусской железной дороги, с 1895 года стали заказывать 3-х и 4-осные вагоны, как имеющие более плавный ход.
Все вагоны такого типа имели длинную подножку вдоль всего вагона для перехода из вагона в вагон на ходу. Такое допускалось из-за низкой скорости движения подобных поездов (20-40 км/ч). В противном случае - рискнувшие выбраться на подножку при скорости от 60 км/ч, - так же рисковали быть "сдутыми" набегающим воздушным потоком.
Обилие дверей позволяло быстро закончить посадку/высадку, что особенно важно в пригородном движении.
Оказывается, в вагонах такого типа был и внутренний проход, позволяющий перемещаться внутри вагона... Хотя бы до сортира... В британских прототипах (а это оттуда пошло) такого не было.
Фотографии интерьера вагонов этого типа: Двери изнутри покрыты эмалированными табличками с номерами мест и предупреждениями "Не открывать до остановки поезда" Под такие поезда, ввиду небольших плеч обслуживания, обычно выдавали пассажирские танк-паровозы, специально спроектированные для челночной езды с симметричной экипажной частью...
Например: 78 серия Типичный пригородный поезд Прусских дорог выглядел так: А это вагоны...
Почтовый 2-3 класса, с тормозной будкой 3 класса... с тормозной будкой и без... концевой тормозной вагон 3 класса, с хвостовыми сигналами от Fleischmann. А этот - тоже 2/3 класса, с тормозной будкой, только с другими номерами... Ещё 3 класс с хвостовыми сигналами и багажник для S-bahn Ставший уже классикой коллекционирования "бригадник". Такой вагон не иметь в коллекции стало как-то неприлично. Производитель - Fleischmann. Один из самых распространённых типов вагонов для поездной вагонной бригады и обер-кондуктора, использовавшийся практически по всей территории Германии и прицеплявшийся во все категории поездов прямо за локомотивом, или в хвосте поезда. Использовался так же и для хранения багажа.
Попадал и на наши дороги в качестве трофеев 2 мировой войны. Один из таких вагонов, вплоть до 90х годов торчал в пожарном тупике, возле 6 парка станции Ховрино. Прямо напротив ленинградского конца платформы Моссельмаш. Кончил свои дни на подъездных путях плодоовощной базы (ООО "Чипполино").
Это его последний год на путях, возле овощебазы И его вариант для сопровождения грузовых поездов. Самые распространённые вагоны для пригородных перевозок: доннербюхзены (Donnerbüchse - гремящая банка )... Лёгкие вагоны простой конструкции, созданные специально для обеспечения быстрого разгона, при использовании не слишком мощного паровоза. Ещё пара представителей семейства "fakultativ-wagen" (описание с историей создания). Только один вагон - полностью для груза, но с возможностью сквозного прохода через вагон (вход возможен и с площадок), а второй - грузопассажирский, с местами 3 класса. Аккумуляторный поезд типа Wittfeld ETA177, ETA180 от ROCO.
Использовался для локального сообщения на расстояния до 160 км. Годы постройки 1907-1913. 93 единицы использовались на прусских дорогах; часть - в Баварии. Максимальная скорость - 60 км/ч. Поезда типов ЕТА 177-178 имели в середине прицепной 2-осный багажный, или 4-осный пассажирский вагон. Эксплуатировались в нерасцепляемом варианте, на жёской короткой сцепке. После 1920 года, эксплуатировались практически по всей Германии. В эксплуатации пробыли до 1964 года. Составчик 2-осных вагонов для местного сообщения Баварских земельных дорог (гл. город - Мюнхен). Производитель - Fleischmann. Паровоз серии 70.0 (в девичестве Pt2/3). ... и Минитрикс...
Этот - вагон с отдельным купе для перевозки спец. почты, курьеров, заключённых... ...это наборчик из 4 вагонов... ...а этот - купейный вагон пригородного сообщения, вариант абтайльвагенов для баварии и не только... Самая надёжная и распространённая машина I-II эпох серии 38 (бывший тип Р8, если по прусской классификации). Составчик из вагонов так называемого "американского типа" (был там один инженер-вагоностроитель; по мотивам амерских вагонов насоздавал несколько серий...) для междугороднего и местного сообщения, курсировавший по дорогам земли Баден-Вюртемберг (гл. город - Штутгарт)
почтово-багажный (использовался в молочных поездах). Изготовитель: BRAWA пассажирские разных классов Продолжение следует...
(II эпоха) Начну с распространённого типа вагона, массово применявшегося в пригородно/городском сообщении (S-bahn).
Вагоны такого типа (abteilwagen - калька: вагон-квартал) строили, начиная с середины 1880 года, - 2-осными; После национализации прусской железной дороги, с 1895 года стали заказывать 3-х и 4-осные вагоны, как имеющие более плавный ход.
Все вагоны такого типа имели длинную подножку вдоль всего вагона для перехода из вагона в вагон на ходу. Такое допускалось из-за низкой скорости движения подобных поездов (20-40 км/ч). В противном случае - рискнувшие выбраться на подножку при скорости от 60 км/ч, - так же рисковали быть "сдутыми" набегающим воздушным потоком.
Обилие дверей позволяло быстро закончить посадку/высадку, что особенно важно в пригородном движении.
Оказывается, в вагонах такого типа был и внутренний проход, позволяющий перемещаться внутри вагона... Хотя бы до сортира... В британских прототипах (а это оттуда пошло) такого не было.
Фотографии интерьера вагонов этого типа: Двери изнутри покрыты эмалированными табличками с номерами мест и предупреждениями "Не открывать до остановки поезда" Под такие поезда, ввиду небольших плеч обслуживания, обычно выдавали пассажирские танк-паровозы, специально спроектированные для челночной езды с симметричной экипажной частью...
Например: 78 серия Типичный пригородный поезд Прусских дорог выглядел так: А это вагоны...
Почтовый 2-3 класса, с тормозной будкой 3 класса... с тормозной будкой и без... концевой тормозной вагон 3 класса, с хвостовыми сигналами от Fleischmann. А этот - тоже 2/3 класса, с тормозной будкой, только с другими номерами... Ещё 3 класс с хвостовыми сигналами и багажник для S-bahn Ставший уже классикой коллекционирования "бригадник". Такой вагон не иметь в коллекции стало как-то неприлично. Производитель - Fleischmann. Один из самых распространённых типов вагонов для поездной вагонной бригады и обер-кондуктора, использовавшийся практически по всей территории Германии и прицеплявшийся во все категории поездов прямо за локомотивом, или в хвосте поезда. Использовался так же и для хранения багажа.
Попадал и на наши дороги в качестве трофеев 2 мировой войны. Один из таких вагонов, вплоть до 90х годов торчал в пожарном тупике, возле 6 парка станции Ховрино. Прямо напротив ленинградского конца платформы Моссельмаш. Кончил свои дни на подъездных путях плодоовощной базы (ООО "Чипполино").
Это его последний год на путях, возле овощебазы И его вариант для сопровождения грузовых поездов. Самые распространённые вагоны для пригородных перевозок: доннербюхзены (Donnerbüchse - гремящая банка )... Лёгкие вагоны простой конструкции, созданные специально для обеспечения быстрого разгона, при использовании не слишком мощного паровоза. Ещё пара представителей семейства "fakultativ-wagen" (описание с историей создания). Только один вагон - полностью для груза, но с возможностью сквозного прохода через вагон (вход возможен и с площадок), а второй - грузопассажирский, с местами 3 класса. Аккумуляторный поезд типа Wittfeld ETA177, ETA180 от ROCO.
Использовался для локального сообщения на расстояния до 160 км. Годы постройки 1907-1913. 93 единицы использовались на прусских дорогах; часть - в Баварии. Максимальная скорость - 60 км/ч. Поезда типов ЕТА 177-178 имели в середине прицепной 2-осный багажный, или 4-осный пассажирский вагон. Эксплуатировались в нерасцепляемом варианте, на жёской короткой сцепке. После 1920 года, эксплуатировались практически по всей Германии. В эксплуатации пробыли до 1964 года. Составчик 2-осных вагонов для местного сообщения Баварских земельных дорог (гл. город - Мюнхен). Производитель - Fleischmann. Паровоз серии 70.0 (в девичестве Pt2/3). ... и Минитрикс...
Этот - вагон с отдельным купе для перевозки спец. почты, курьеров, заключённых... ...это наборчик из 4 вагонов... ...а этот - купейный вагон пригородного сообщения, вариант абтайльвагенов для баварии и не только... Самая надёжная и распространённая машина I-II эпох серии 38 (бывший тип Р8, если по прусской классификации). Составчик из вагонов так называемого "американского типа" (был там один инженер-вагоностроитель; по мотивам амерских вагонов насоздавал несколько серий...) для междугороднего и местного сообщения, курсировавший по дорогам земли Баден-Вюртемберг (гл. город - Штутгарт)
почтово-багажный (использовался в молочных поездах). Изготовитель: BRAWA пассажирские разных классов Продолжение следует...
Последний раз редактировалось старина_U Пн ноя 10, 2008 9:32 am, всего редактировалось 7 раз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
ПАССАЖИРСКИЕ ПОЕЗДА I ЭПОХИ (до 1922 года)
Фляйшмановский наборчик из Pt2/3 и баварских вагонов локального сообщения. В 1909 году на фирме Краусс в Мюнхене было выпущено 2 танк-паровоза для Баварских дорог, которые получили обозначение Pt2/3 (70.0 во 2 эпоху). Они должны были обеспечить параллельную работу с паровозами D IX (70.71 во 2 эпоху), строившимися с 1888 года, в пригородных и местных пассажирских поездах; а затем и вовсе их заменить. До 1916 года было построено 97 машин такого типа…
Это были очень интересные по конструкции локомотивы: рабочее давление котла было установлено до 20 кгс/кв. см; конструкционная скорость 65км/ч. Имелся проход из будки машиниста в вагоны через дверь в задней стенке.
При диаметре ведущих колёс 1250мм, паровозы были способны водить поезда массой 300т на уклонах до 3‰ со скоростью 50 км/ч; а на уклонах до 6‰ – 225т, со скоростью 45 км/ч.
Эти паровозы прослужили в пригородном и местном движении Баварии (Аугсбург, Мюнхен, Нюрнберг и Регенсбург) до конца 60-х годов 20 века. И аналогичные минитриксовские пепелацы: это - наборчик... А к ним я прицепил весьма интересный паровозик с характерной кликухой "стеклянный ящик" (Glaskasten) Самые надёжные и распространённые паровозы P8:
В 1906 году, для замены локомотивов Р6, заводу Шварцкопфа были заказаны 10 машин, способных водить пассажирские поезда со скоростью 100км/ч, которые вышли из ворот завода летом 1906 года. Заводской номер у первого паровоза Р8 был 3616. На дороге он получил обозначение "Кёльн 2401". 4 машины были отправлены в депо Кёльн, другие 6 - в депо Элберфельд.
Машины получились экономичные, простые в обслуживании. Паровозы были способны водить пассажирские поезда весом 400т со скоростью 90км/ч на равнинном профиле; и 365т со скоростью 40км/ч на подъёме в 10‰. Скорые поезда до 300т - 100км/ч на равнине. Паровозы пробыли в эксплуатации до начала 70х годов 20 века. Всего было построено более 800 машин. Эксплуатировались практически по всей Европе. Так получилось, что Фляйшманн выпустил 4 модели этого паровоза 1 эпохи с разными номерами и раскраской (в том числе и фото... практиковали такое: как только паровоз шёл в серию, один из серийных паровозов красили специально для чёрно-белой фотосессии - в чёрно-серые цвета)... Ну, и получше разглядеть...
Р8 - 2783 P8 - 2523 Наборчик прусских вагонов с паровозом Р8 вполне сойдёт в качестве регионал-цуга покрупнее компоненты:
пассажирский паровоз Р8 - 2510 почтово-багажный вагон 3-осные вагоны-миксты разных классов с разными вариантами закрытых/открытых площадок Если добавить ещё вагончик от другого набора... да ещё довесок 4 класса, то получится весьма приличный составчик Вот и довесок с прототипом. Состав целиком отсниму потом, при наличии времени Грузо-пассажирский паровоз G4.3 (производство - Fleishmann) в раскраске Прусских дорог.
Во II эпоху ему дали обозначение 53.1.
Вполне сойдёт, как грузо-пассажирский локомотив. К нему можно прицепить прусские вагоны:
бригадник (для поездной бригады вагонных кондукторов и обер-кондуктора; перевозка багажа) прусский 3-осный вагон-микст 3-4 класса местного сообщения прусский fakultativ-wagen (описание с историей создания) Прусский пассажирский паровоз Т18. Массово использовался пригородном сообщении (S-bahn) на прусских дорогах Танк-паровоз серии Т18 был одним из последних танк-паровозов Пруссии. Он был разработан для замены танк-локомотивов Т10, Т12 в 1912 году. Изначально была поставлена задача разработать симметричный локомотив, который бы не требовал поворотных устройств, что особенно актуально в пригородном движении на коротких плечах S-bahn. Котёл был использован от другого серийного паровоза G8. Паровоз Т18 мог развивать скорость в обоих направлениях до 100км/ч. С 1912 по 1927 год машиностроительный завод Вулкан в Штеттине построил 534 паровоза. Строительство продолжалось и дальше, до 1939 года... Во 2 эпоху паровозам была присвоена серия 78.0-5... прусский 3-осный багажный вагон прусский абтайльваген 3 класса... ...и его прототип... с интерьером прусский абтайльваген-микст для S-bahn 1-2-3 класса со "скворечником" Попались фотографии внутренней отделки дверей купе 1-2 класса вагона этого типа: ...и такой же абтайльваген 3 класса с хвостовыми сигналами Поезд "Gloria" дальнего сообщения Берлин-Мюнхен, прусского формирования, первой эпохи:
первые прусские паровозы для вождения тяжёлых пассажирских поездов по сложному профилю P10 (далее, после объединения Германии серия 39)
Эти два - из первой партии; можно сказать - 001-й (2810)... ...и в фотораскраске, 002-й (2811) прусский багажный вагон прусский вагон-микст 1-2-3 классов "кабак" общества вагонов-ресторанов прусский вагон С9 3 класса Сюда же будут уместны и первые митроповские вагоны: спальники и кабак, поскольку год образования АО Митропа - 1916й. Как раз, до 1922 года - 1 эпоха. Прототип кабака WR6ue 1906 года рождения, доставшийся от CIWL: Возможно, что с этим же поездом ходил и такой вариант багажного вагона (вродь как приписанный к Митропе):
Фляйшмановский наборчик из Pt2/3 и баварских вагонов локального сообщения. В 1909 году на фирме Краусс в Мюнхене было выпущено 2 танк-паровоза для Баварских дорог, которые получили обозначение Pt2/3 (70.0 во 2 эпоху). Они должны были обеспечить параллельную работу с паровозами D IX (70.71 во 2 эпоху), строившимися с 1888 года, в пригородных и местных пассажирских поездах; а затем и вовсе их заменить. До 1916 года было построено 97 машин такого типа…
Это были очень интересные по конструкции локомотивы: рабочее давление котла было установлено до 20 кгс/кв. см; конструкционная скорость 65км/ч. Имелся проход из будки машиниста в вагоны через дверь в задней стенке.
При диаметре ведущих колёс 1250мм, паровозы были способны водить поезда массой 300т на уклонах до 3‰ со скоростью 50 км/ч; а на уклонах до 6‰ – 225т, со скоростью 45 км/ч.
Эти паровозы прослужили в пригородном и местном движении Баварии (Аугсбург, Мюнхен, Нюрнберг и Регенсбург) до конца 60-х годов 20 века. И аналогичные минитриксовские пепелацы: это - наборчик... А к ним я прицепил весьма интересный паровозик с характерной кликухой "стеклянный ящик" (Glaskasten) Самые надёжные и распространённые паровозы P8:
В 1906 году, для замены локомотивов Р6, заводу Шварцкопфа были заказаны 10 машин, способных водить пассажирские поезда со скоростью 100км/ч, которые вышли из ворот завода летом 1906 года. Заводской номер у первого паровоза Р8 был 3616. На дороге он получил обозначение "Кёльн 2401". 4 машины были отправлены в депо Кёльн, другие 6 - в депо Элберфельд.
Машины получились экономичные, простые в обслуживании. Паровозы были способны водить пассажирские поезда весом 400т со скоростью 90км/ч на равнинном профиле; и 365т со скоростью 40км/ч на подъёме в 10‰. Скорые поезда до 300т - 100км/ч на равнине. Паровозы пробыли в эксплуатации до начала 70х годов 20 века. Всего было построено более 800 машин. Эксплуатировались практически по всей Европе. Так получилось, что Фляйшманн выпустил 4 модели этого паровоза 1 эпохи с разными номерами и раскраской (в том числе и фото... практиковали такое: как только паровоз шёл в серию, один из серийных паровозов красили специально для чёрно-белой фотосессии - в чёрно-серые цвета)... Ну, и получше разглядеть...
Р8 - 2783 P8 - 2523 Наборчик прусских вагонов с паровозом Р8 вполне сойдёт в качестве регионал-цуга покрупнее компоненты:
пассажирский паровоз Р8 - 2510 почтово-багажный вагон 3-осные вагоны-миксты разных классов с разными вариантами закрытых/открытых площадок Если добавить ещё вагончик от другого набора... да ещё довесок 4 класса, то получится весьма приличный составчик Вот и довесок с прототипом. Состав целиком отсниму потом, при наличии времени Грузо-пассажирский паровоз G4.3 (производство - Fleishmann) в раскраске Прусских дорог.
Во II эпоху ему дали обозначение 53.1.
Вполне сойдёт, как грузо-пассажирский локомотив. К нему можно прицепить прусские вагоны:
бригадник (для поездной бригады вагонных кондукторов и обер-кондуктора; перевозка багажа) прусский 3-осный вагон-микст 3-4 класса местного сообщения прусский fakultativ-wagen (описание с историей создания) Прусский пассажирский паровоз Т18. Массово использовался пригородном сообщении (S-bahn) на прусских дорогах Танк-паровоз серии Т18 был одним из последних танк-паровозов Пруссии. Он был разработан для замены танк-локомотивов Т10, Т12 в 1912 году. Изначально была поставлена задача разработать симметричный локомотив, который бы не требовал поворотных устройств, что особенно актуально в пригородном движении на коротких плечах S-bahn. Котёл был использован от другого серийного паровоза G8. Паровоз Т18 мог развивать скорость в обоих направлениях до 100км/ч. С 1912 по 1927 год машиностроительный завод Вулкан в Штеттине построил 534 паровоза. Строительство продолжалось и дальше, до 1939 года... Во 2 эпоху паровозам была присвоена серия 78.0-5... прусский 3-осный багажный вагон прусский абтайльваген 3 класса... ...и его прототип... с интерьером прусский абтайльваген-микст для S-bahn 1-2-3 класса со "скворечником" Попались фотографии внутренней отделки дверей купе 1-2 класса вагона этого типа: ...и такой же абтайльваген 3 класса с хвостовыми сигналами Поезд "Gloria" дальнего сообщения Берлин-Мюнхен, прусского формирования, первой эпохи:
первые прусские паровозы для вождения тяжёлых пассажирских поездов по сложному профилю P10 (далее, после объединения Германии серия 39)
Эти два - из первой партии; можно сказать - 001-й (2810)... ...и в фотораскраске, 002-й (2811) прусский багажный вагон прусский вагон-микст 1-2-3 классов "кабак" общества вагонов-ресторанов прусский вагон С9 3 класса Сюда же будут уместны и первые митроповские вагоны: спальники и кабак, поскольку год образования АО Митропа - 1916й. Как раз, до 1922 года - 1 эпоха. Прототип кабака WR6ue 1906 года рождения, доставшийся от CIWL: Возможно, что с этим же поездом ходил и такой вариант багажного вагона (вродь как приписанный к Митропе):
Последний раз редактировалось старина_U Чт ноя 20, 2008 6:48 pm, всего редактировалось 4 раза.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
II эпоха Грузовое движение
II эпоха ознаменовалась объединением земель и связанная с этим отмена жёсткого закрепления подвижного состава за конкретными дорогами. Переход на единую окраску, единая система нумерации локомотивов и моторвагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов...
Эпоха ознаменовалась также приходом электровозов.
Из-за наличия уклонов в 22,5‰ и массовыми перевозками угля из Эльзаса, Баденские дороги решили электрифицировать некоторые участки, поскольку 57 паровозы уже не могли справиться с возрастающим объёмом перевозок. Заводам AEG были заказаны электровозы, в том числе и 6-осные...
Электровозы серии Е93, постройки заводов AEG, начали эксплуатироваться между Штутгартом и Ульмом с лета 1933 года.
Прототип и модель (Минитрикс)... Е93-02 Вот он, тот самый "длинный Генрих"... эльзасский уголёк... ...а это - порожняк под погрузку. Ещё один 6-осный электровоз: E94 (Fleischmann) Ни одна станция, осуществляющая погрузку/выгрузку, не обходится без маневрового локомотива. Большие станции заказывают постоянные маневровые локомотивы, закреплённые за определёнными районами станции (вплоть до требований выдать локомотив трубой в определённую сторону, например: для работы на сортировочной горке). Для маленьких станций отцепку/прицепку и манёвры делает или поездной локомотив (русский вариант: сборные поезда), или маневрово-вывозной.
Взято отсюда: http://www.worldrailfans.info/Articles/ ... 98-812.jpg Маневрово-вывозные танк-паровозы серии 98.8 (Fleischmann) строили с 1911 года, в основном для работы на крупных ж.д. узлах Баварии. Первоначально обозначались, как GtL 4/4 и имели мощность 450 л.с. В 1927 году была выпушена партия модернизированных паровозов, с изменённой будкой машиниста. Всего построено 117 паровозов.
Вот пара паровозов разных выпусков: Так как фотография оригинала 98 812 приведена выше, то напрашивается небольшая переделка, устраняющая косяк Фляйшмана: переправить на более правильный...
За баварскими паровозами обычно следовали вагоны для поездной бригады. Эти были распространены в Баварии: Второй вагон - знакомый нам по первой эпохе fakultativ-wagen" (описание с историей создания)
Распространённый по Германии, и не только, как наша овца, даже по числу осей, грузовой паровоз серии 55 (G8.1). За паровозом обычно цепляли распространённый в Пруссии коричневый бригадник ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ общего назначения. II ЭПОХА Полувагончик от Минитрикса: Аналогичные от Фляйшмана: То же, только с крышками и нетормозной. Для всякого летучего груза, типа мела, торфа, цемента (kalkwagen, если на немецком)... ещё вариант подобного вагона, только тормозного и с увеличенной базой Платформа типа SSm на поясных тележках, Фляйшманн (стойки не стал пока ставить): Крытый типа Gl от Минитрикса Всякое-разное крытьё от Фляйшмана:
Ghwps С дверями в торцевой стене, годный для перевозки лошадей - Gvwh Крытый серии G10 (по распространённости в германии, да и в Европе, как наши НТВ)
картиночка отсюда: http://www.bahnbilder.de/name/einzelbil ... risch.html Ну этот крытый - совсем с мутной историей... Строились они в Америке, аж в 1917 году, для американской армии. Во время II мировой, чаcть вагонов была продана Франции, вродь как, в помощь . Ну, а во время бардака II мировой, эти вагоны попали на территорию Германии (как арендованные по мирному договору). Всего в Германию попало два типа таких вагонов. Этот тип (курсировал от балтийских портов в Силезию) и "польский". Злые языки утверждают, что эти вагоны попадали и к нам, в качестве трофеев...
Вот и картиночка... Попались -таки остатки этого вагона на кабельном заводе в Ташкенте
http://www.maxpenson.com/photos/1431.jpg (фото Макса Пенсона) Верх - срезан; подножки под дверями раскурочены; нижняя направляющая двери обломана, а конец согнут винтом; вместо одной пружины в тележке - какая-то штукенция...
Но - УЗНАВАЕМО.
И нифига это не III эпоха. II-я!
Этот вагон тоже из американской помощи союзникам. Попал в Германию во время II мировой. Так что конкретно этот, зондерсерийный, эпохи 2-а. А это - составчик из потыренных у Франции вагонов В конце - платформа с новеньким фургончиком Mersedes-Benz...
II эпоха ознаменовалась объединением земель и связанная с этим отмена жёсткого закрепления подвижного состава за конкретными дорогами. Переход на единую окраску, единая система нумерации локомотивов и моторвагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов...
Эпоха ознаменовалась также приходом электровозов.
Из-за наличия уклонов в 22,5‰ и массовыми перевозками угля из Эльзаса, Баденские дороги решили электрифицировать некоторые участки, поскольку 57 паровозы уже не могли справиться с возрастающим объёмом перевозок. Заводам AEG были заказаны электровозы, в том числе и 6-осные...
Электровозы серии Е93, постройки заводов AEG, начали эксплуатироваться между Штутгартом и Ульмом с лета 1933 года.
Прототип и модель (Минитрикс)... Е93-02 Вот он, тот самый "длинный Генрих"... эльзасский уголёк... ...а это - порожняк под погрузку. Ещё один 6-осный электровоз: E94 (Fleischmann) Ни одна станция, осуществляющая погрузку/выгрузку, не обходится без маневрового локомотива. Большие станции заказывают постоянные маневровые локомотивы, закреплённые за определёнными районами станции (вплоть до требований выдать локомотив трубой в определённую сторону, например: для работы на сортировочной горке). Для маленьких станций отцепку/прицепку и манёвры делает или поездной локомотив (русский вариант: сборные поезда), или маневрово-вывозной.
Взято отсюда: http://www.worldrailfans.info/Articles/ ... 98-812.jpg Маневрово-вывозные танк-паровозы серии 98.8 (Fleischmann) строили с 1911 года, в основном для работы на крупных ж.д. узлах Баварии. Первоначально обозначались, как GtL 4/4 и имели мощность 450 л.с. В 1927 году была выпушена партия модернизированных паровозов, с изменённой будкой машиниста. Всего построено 117 паровозов.
Вот пара паровозов разных выпусков: Так как фотография оригинала 98 812 приведена выше, то напрашивается небольшая переделка, устраняющая косяк Фляйшмана: переправить на более правильный...
За баварскими паровозами обычно следовали вагоны для поездной бригады. Эти были распространены в Баварии: Второй вагон - знакомый нам по первой эпохе fakultativ-wagen" (описание с историей создания)
Распространённый по Германии, и не только, как наша овца, даже по числу осей, грузовой паровоз серии 55 (G8.1). За паровозом обычно цепляли распространённый в Пруссии коричневый бригадник ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ общего назначения. II ЭПОХА Полувагончик от Минитрикса: Аналогичные от Фляйшмана: То же, только с крышками и нетормозной. Для всякого летучего груза, типа мела, торфа, цемента (kalkwagen, если на немецком)... ещё вариант подобного вагона, только тормозного и с увеличенной базой Платформа типа SSm на поясных тележках, Фляйшманн (стойки не стал пока ставить): Крытый типа Gl от Минитрикса Всякое-разное крытьё от Фляйшмана:
Ghwps С дверями в торцевой стене, годный для перевозки лошадей - Gvwh Крытый серии G10 (по распространённости в германии, да и в Европе, как наши НТВ)
картиночка отсюда: http://www.bahnbilder.de/name/einzelbil ... risch.html Ну этот крытый - совсем с мутной историей... Строились они в Америке, аж в 1917 году, для американской армии. Во время II мировой, чаcть вагонов была продана Франции, вродь как, в помощь . Ну, а во время бардака II мировой, эти вагоны попали на территорию Германии (как арендованные по мирному договору). Всего в Германию попало два типа таких вагонов. Этот тип (курсировал от балтийских портов в Силезию) и "польский". Злые языки утверждают, что эти вагоны попадали и к нам, в качестве трофеев...
Вот и картиночка... Попались -таки остатки этого вагона на кабельном заводе в Ташкенте
http://www.maxpenson.com/photos/1431.jpg (фото Макса Пенсона) Верх - срезан; подножки под дверями раскурочены; нижняя направляющая двери обломана, а конец согнут винтом; вместо одной пружины в тележке - какая-то штукенция...
Но - УЗНАВАЕМО.
И нифига это не III эпоха. II-я!
Этот вагон тоже из американской помощи союзникам. Попал в Германию во время II мировой. Так что конкретно этот, зондерсерийный, эпохи 2-а. А это - составчик из потыренных у Франции вагонов В конце - платформа с новеньким фургончиком Mersedes-Benz...
Последний раз редактировалось старина_U Пн ноя 03, 2008 10:33 am, всего редактировалось 6 раз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
II эпоха, грузовое движение
{Косяк с переброшенными фотографиями, несоответствие картинок тексту поправлю позже, при наличии времени. Досадный глюк...}
Грузовой паровоз серии 58 (Минитрикс) строился с 1919 года, в основном для прусских дорог, как серия G12. Предназначался для вождения тяжёлых грузовых поездов. Имел унификацию по многим узлам с локомотивами семейств G8, G10. С 1925 года этим паровозам была присвоена серия 58.10-21. Были распространены по всей Германии, кроме Баварии. Вот ещё несколько вагонов специального назначения II эпохи:
Вагон пожарного поезда от фляйша: Вагон этот был в зондерсерии в 2001 году. Был такой наборчик с номером 818072. На крыше у него лестницы и доски.
Вагоны-ледники для перевозки морской рыбы II эпохи (Fleischmann): И ещё, до кучи, фляйшманские обычные ледники II эпохи: И картиночка оригинала: найдите 10 отличий...
Парочка пивных вагонов (Фляйшманн) Старый пивзавод с историей...
Жив и процветает по сей день. Имеет свои гостинницы и рестораны. Спонсорствует футбольные команды и формулу-1...
История идёт с 1817 года, когда немецкий помещик Иоганн Петер Валенборн построил пивзавод в Битбурге. В 1842 году компанией стал руководить Людвиг Бертран Симон (женившись на дочке этого помещика ), сын которого, Теобальд Симон разработал уникальную технологию приготовления пива. Эту технологию, вродь как попытались притырить чехи из небезызвестного города Пльзень... Но... марка пива "Симонбрау" закрепилась в результате выигрыша судебных тяжб с пльзеньскими пивоварами в 1913 году... Ещё один белый вагончик II эпохи (Фляйшманн).
Это вагон-цистерна (в деревянном футляре), как оказалось, - для перевозки сжиженного хлора.
А вообще, Deutsche Solvay-Werke AG ещё с 1880 года занимается добычей и производством соды и соли (и много ещё какой химии) на весьма обширной территории Европы.
Разрастающийся методами корпоративных захватов, слияния активов и бизнес-операций концерн, в 1907 году, ввёл в эксплуатацию очередную “Sodafabrik Rheinsberg”, к которой, вродь как и принадлежит сий вагон с припиской ВЧД Кёльн .
Компашка Solvay GmbH со штаб-квартирой в Ганновере жива и поныне и входит в Группу Solvay со штаб-квартирой в Брюсселе. Консолидированный оборот группы в 2008 составил около 1,4 млрд. евро, в нем занято около 3900 сотрудников. Эти вагоны наши коллекционеры прозвали "кислотниками". Однако, в этих вагонах, точнее - в фаянсовых флягах, размещённых в ячейках кузова, перевозили вообще всякую агрессивную и едкую химжижу, а не только кислоты.
Вагон для перевозки перекиси водорода в фаянсовой таре, собственность некой (похоже, позже её прибрал к рукам Хейнкель) химфабрики из Рейcхольца (название промышленного района) в Дюссельдорфе (производитель - Фляйшманн): Вагон для перевозки кислоты в фаянсовой таре (Фляйшманн), принадлежавший баварской компании Staub & Co Chemiehandelsgesellschaft mbH.
И эта компашка вполне себе жива и здорова с 1865 года по сий день; является одним из мировых лидеров производства различного химического сырья и компонентов:
кислоты, щёлочи, растворители и твёрдые вещества;
смеси, чистящие, моющие вещества, контрактное и заказное производство;
компоненты для продуктов питания, кормов, фармакологии;
компоненты для очистки сточных и канализационных вод, бассейнов;
хладагенты;
и тэдэ...
Торговые представительства раскиданы по всему миру. ------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маневрово-вывозной танк-паровоз серии 89.7; Баварская серия R3/3; строился заводами Краусс-Маффей с 1898 по 1904 год; Вагон-зерновоз на свободно-устанавливающихся осях (Фляйшманн), кажись постройки Круппа: к нему ещё наборчик Итого: Угольные саморазгружающиеся вагоны (наборчик с разными номерами от БРАВА): ...довесок... ...и минитриксовский набор из 4 саморазгрузов, позволяют собрать вот такого Длинного Генриха: Для сравнения пара вагонов прокрупнее: Можно заметить, что Брава сделала вагон с клёпанным кузовом, первых выпусков; Минитрикс - последующая модификация со сварным кузовом.
Первые 520 вагонов этой серии были выпущены в 1927 году. До 1932 года эти вагоны выпускали на самоустанавливающихся осях, то есть - без тележек. Заказ этих вагонов был продиктован потребностью DRG ускорить оборот угольных вертушек. Первый опыт был удачным. Оборот этих вагонов по Ольденбургу резко сократился, по сравнению с обычными полувагонами.
Эти вагоны какое-то время оборудовались автосцепками Шарфенберга (метрошинский "свиной пятачок"), но ввиду слабости этих сцепок, всё вернули к обычной винтовой стяжке. Минитриксовский набор баварских угольных хопперов, про которые подробно описано в 1 эпохе... один из них - крупнее: Цистерны - вродь, как тоже - специальный подвижной состав... Только II эпоха:
Фляйшманн... Минитрикс...
У них другой прототип: наборчик из крупповских бочек на свободно устанавливающихся осях, с разными номерами. Изготовитель - БРАВА: Индустриализация Европы и переработка нефти в больших объёмах породила необходимость в массовых перевозках мазута. И в 1922 году Крупп разрабатывает первые 4-осные цистерны клёпаной конструкции под этот груз. Поскольку разработанных грузовых тележек на тот момент не было, а был большой опыт строительства 2- и 3-осных вагонов на самоустанавливающися осях, то и ходовая этих вагонов получила те же решения.
одна из бочек Ещё немного истории.
История завода LEUNA-werke ведёт начало с 1916 года, когда В Мерзенбурге (Лойна структурно входит в состав этого района; земля Саксония-Анхальт) была построена фабрика по производству аммония.
Так бы и заниматься Лойна-верке удобрениями да аммиаком, но профессор Маттиас Пиер в 20 году задумал сделать жидкое топливо из бурых углей и сланцев, коих в Германии везде, - как грязи. А нефти - нет. Через год - получил процесс, называемый сейчас гидрогенизацией, позволяющий получить много чего из подножного дерьма. Кризис был всё-таки...
С 1923 года было освоено производство синтетического спирта, взамен древесного. К 30-м годам Лойна-Верке стала монополистом в производстве синтетического бензина. Люди, разработавшие этот процесс получили Нобелевскую премию.
Лойна-верке жив и по сей день. По прежнему гонит бензин, спирт, удобрения и аммиак, освоил производство моторных и других масел (всё с помощью каталитического синтеза). Несмотря на вторую мировую и годы социализма... Модели бочек сделаны Минитрикс и Брава
...А это - для контроля правильности логотипа.
{Косяк с переброшенными фотографиями, несоответствие картинок тексту поправлю позже, при наличии времени. Досадный глюк...}
Грузовой паровоз серии 58 (Минитрикс) строился с 1919 года, в основном для прусских дорог, как серия G12. Предназначался для вождения тяжёлых грузовых поездов. Имел унификацию по многим узлам с локомотивами семейств G8, G10. С 1925 года этим паровозам была присвоена серия 58.10-21. Были распространены по всей Германии, кроме Баварии. Вот ещё несколько вагонов специального назначения II эпохи:
Вагон пожарного поезда от фляйша: Вагон этот был в зондерсерии в 2001 году. Был такой наборчик с номером 818072. На крыше у него лестницы и доски.
Вагоны-ледники для перевозки морской рыбы II эпохи (Fleischmann): И ещё, до кучи, фляйшманские обычные ледники II эпохи: И картиночка оригинала: найдите 10 отличий...
Парочка пивных вагонов (Фляйшманн) Старый пивзавод с историей...
Жив и процветает по сей день. Имеет свои гостинницы и рестораны. Спонсорствует футбольные команды и формулу-1...
История идёт с 1817 года, когда немецкий помещик Иоганн Петер Валенборн построил пивзавод в Битбурге. В 1842 году компанией стал руководить Людвиг Бертран Симон (женившись на дочке этого помещика ), сын которого, Теобальд Симон разработал уникальную технологию приготовления пива. Эту технологию, вродь как попытались притырить чехи из небезызвестного города Пльзень... Но... марка пива "Симонбрау" закрепилась в результате выигрыша судебных тяжб с пльзеньскими пивоварами в 1913 году... Ещё один белый вагончик II эпохи (Фляйшманн).
Это вагон-цистерна (в деревянном футляре), как оказалось, - для перевозки сжиженного хлора.
А вообще, Deutsche Solvay-Werke AG ещё с 1880 года занимается добычей и производством соды и соли (и много ещё какой химии) на весьма обширной территории Европы.
Разрастающийся методами корпоративных захватов, слияния активов и бизнес-операций концерн, в 1907 году, ввёл в эксплуатацию очередную “Sodafabrik Rheinsberg”, к которой, вродь как и принадлежит сий вагон с припиской ВЧД Кёльн .
Компашка Solvay GmbH со штаб-квартирой в Ганновере жива и поныне и входит в Группу Solvay со штаб-квартирой в Брюсселе. Консолидированный оборот группы в 2008 составил около 1,4 млрд. евро, в нем занято около 3900 сотрудников. Эти вагоны наши коллекционеры прозвали "кислотниками". Однако, в этих вагонах, точнее - в фаянсовых флягах, размещённых в ячейках кузова, перевозили вообще всякую агрессивную и едкую химжижу, а не только кислоты.
Вагон для перевозки перекиси водорода в фаянсовой таре, собственность некой (похоже, позже её прибрал к рукам Хейнкель) химфабрики из Рейcхольца (название промышленного района) в Дюссельдорфе (производитель - Фляйшманн): Вагон для перевозки кислоты в фаянсовой таре (Фляйшманн), принадлежавший баварской компании Staub & Co Chemiehandelsgesellschaft mbH.
И эта компашка вполне себе жива и здорова с 1865 года по сий день; является одним из мировых лидеров производства различного химического сырья и компонентов:
кислоты, щёлочи, растворители и твёрдые вещества;
смеси, чистящие, моющие вещества, контрактное и заказное производство;
компоненты для продуктов питания, кормов, фармакологии;
компоненты для очистки сточных и канализационных вод, бассейнов;
хладагенты;
и тэдэ...
Торговые представительства раскиданы по всему миру. ------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маневрово-вывозной танк-паровоз серии 89.7; Баварская серия R3/3; строился заводами Краусс-Маффей с 1898 по 1904 год; Вагон-зерновоз на свободно-устанавливающихся осях (Фляйшманн), кажись постройки Круппа: к нему ещё наборчик Итого: Угольные саморазгружающиеся вагоны (наборчик с разными номерами от БРАВА): ...довесок... ...и минитриксовский набор из 4 саморазгрузов, позволяют собрать вот такого Длинного Генриха: Для сравнения пара вагонов прокрупнее: Можно заметить, что Брава сделала вагон с клёпанным кузовом, первых выпусков; Минитрикс - последующая модификация со сварным кузовом.
Первые 520 вагонов этой серии были выпущены в 1927 году. До 1932 года эти вагоны выпускали на самоустанавливающихся осях, то есть - без тележек. Заказ этих вагонов был продиктован потребностью DRG ускорить оборот угольных вертушек. Первый опыт был удачным. Оборот этих вагонов по Ольденбургу резко сократился, по сравнению с обычными полувагонами.
Эти вагоны какое-то время оборудовались автосцепками Шарфенберга (метрошинский "свиной пятачок"), но ввиду слабости этих сцепок, всё вернули к обычной винтовой стяжке. Минитриксовский набор баварских угольных хопперов, про которые подробно описано в 1 эпохе... один из них - крупнее: Цистерны - вродь, как тоже - специальный подвижной состав... Только II эпоха:
Фляйшманн... Минитрикс...
У них другой прототип: наборчик из крупповских бочек на свободно устанавливающихся осях, с разными номерами. Изготовитель - БРАВА: Индустриализация Европы и переработка нефти в больших объёмах породила необходимость в массовых перевозках мазута. И в 1922 году Крупп разрабатывает первые 4-осные цистерны клёпаной конструкции под этот груз. Поскольку разработанных грузовых тележек на тот момент не было, а был большой опыт строительства 2- и 3-осных вагонов на самоустанавливающися осях, то и ходовая этих вагонов получила те же решения.
одна из бочек Ещё немного истории.
История завода LEUNA-werke ведёт начало с 1916 года, когда В Мерзенбурге (Лойна структурно входит в состав этого района; земля Саксония-Анхальт) была построена фабрика по производству аммония.
Так бы и заниматься Лойна-верке удобрениями да аммиаком, но профессор Маттиас Пиер в 20 году задумал сделать жидкое топливо из бурых углей и сланцев, коих в Германии везде, - как грязи. А нефти - нет. Через год - получил процесс, называемый сейчас гидрогенизацией, позволяющий получить много чего из подножного дерьма. Кризис был всё-таки...
С 1923 года было освоено производство синтетического спирта, взамен древесного. К 30-м годам Лойна-Верке стала монополистом в производстве синтетического бензина. Люди, разработавшие этот процесс получили Нобелевскую премию.
Лойна-верке жив и по сей день. По прежнему гонит бензин, спирт, удобрения и аммиак, освоил производство моторных и других масел (всё с помощью каталитического синтеза). Несмотря на вторую мировую и годы социализма... Модели бочек сделаны Минитрикс и Брава
...А это - для контроля правильности логотипа.
Последний раз редактировалось старина_U Чт ноя 20, 2008 6:51 pm, всего редактировалось 7 раз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА I ЭПОХИ
Самый, что ни на есть грузовой локомотив - тяжёлый грузовой паровоз G10 в раскраске K.P.E.V. (королевско-прусской ж.д.) от МИНИТРИКСА. Эти паровозы работали и в Руре, и в Силезии, и на Баденских дорогах, таскали угольные и рудные маршруты из Эльзаса и Лотарингии по тяжёлому профилю Баден-Вюртембергских линий...
Во II эпоху их переименовали в 57-ю серию. Эти паровозы попадали к нам во время 2 мировой. В качестве трофеев, они работали на наших дорогах, как серия ТЩ, - она же "тёща". Такое обозначение паровозы получили за приблизительное соответствие мощности русским паровозам серии Щ (всех индексов - Щп, Щч...)
Что к нему прицепить?
Прежде всего угольный маршрут - "длинный Генрих". Это минитриксовский наборчик из 10 полувагонов, приписанных к паре станций Прусских дорог, и Баден-Вюртембергской дороге; все номера вагонов - разные. Прусская платформа типа SSm (короткий вариант), гружённая рельсами Парочка баварских платформ типа SSml (длинный вариант)... Одна с майским деревом (есть такая традиция... http://de.wikipedia.org/wiki/Maibaum), другая с неким грузом завода MAN, под Нюрнбергом Угольные хопперы баварских земельных дорог. Наборчик с разными номерами. Наверняка были транзитом на прусских дорогах по пути в Рур, или Силезию; а может и с эльзасским углем.
Вообще же, как говорили на одном из французских форумов, эти вагоны постройки заводов ARBEL, в основном использовались для перевозок угля из Эльзаса. Про эти вагоны уже были споры на моделлмиксе, привожу цитату:
Здесь:
разгрузочный комплекс для этих вагонов Эти - баварцы. вагоны для всякого скоропорта:
ледники (изотермические вагоны), в том числе и частные...
минитриксовский пруссак для перевозки мяса 1 эпохи: фляйшмановский ледник прусских дорог 1 эпохи: минитриксовский молочный вагон Баварской Земельной Ж.Д. Изотермические крытые Баварской дороги (можно сказать, - ледники (судя по карманам в крыше и плотной двери)).
левый - завода игристых вин "Клосс & Ферстер" во Фрайбурге (оказывается старейшая и знаменитая марка вин!),
правый - пивной, Шуляйн и Ко от Минитрикса: Вагончик (модификация G10), принадлежащий старой текстильной фабрике Ульрих Гминдер в городе Ройтлинген земли Баден-Вюртемберг... Ульрих Гминдер основал в 1802 году семейный бизнес по окраске льняных и хлопчатобумажных полотенец. Затем, в 1814 году, его сыновья совместно с учениками начинают расширять бизнес. В 1864 году было построено здание ткацкого цеха в городе Ройтлинген, которое живо и поныне...
В 1914 году был возведён жилой квартал Gmindersdorf для квалифицированных рабочих.
В годы 2 мировой войны пришлось делить помещения с эвакуированным из Штутгарта одним из подразделений компании Роберт Бош.
После войны был ряд преобразований, после которых старая текстильная фабрика стала работать под крышей Robert Bosch... Но это был уже 1963 год...
Одна из модификаций прусского крытого вагона серии G от Минитрикса... ...парочка прусских - от Фляйшмана ... а это его баварские братья Обычный крытый 3-осный вагон...
Пруссак... ...и баварцы, приписки вагонных депо Вюрцбург и Нюрнберг Баварской Земельной Ж.Д. Наборчики баварских 2-осных вагонов: Из них некоторые вагоны хорошо смотрятся вперемешку.
2-осный полувагон вагон с тормозной будкой для перевозки сельхоз продукции и крупного скота высокобортные баварские платформы со стойками Фляйшмановские тормозные полувагончики прусских дорог (приписка - Каттовиц... Силезия, кажется...). С разными номерами и разными тормозными будками. Ещё прусские полувагончики три тормозные бочки (Фляйшманн) разной принадлежности: Сладкая парочка из минитриксовской и фляйшмановской бочек...
История этой компания такая: DAPG была создана 25 февраля 1890 года, как СП немецких купцов Франца и Эрнста Шутте, Карла Вильгельма, Антона Райдеманна, и Джона Д. Рокфеллера. В Германии компания Стандард ойл (Рокфеллер) основала нефтяной бизнес со штаб-квартирой в Гамбурге.
В 1891 году DAPG начала импортировать нефть.
В начале 20 века начало продаваться масло под брэндом DAPOL и бензин под брэндом DAPOLIN.
В 1931 году марка стандартного бензина DAPOLIN была переименована.
С этой же компашкой связаны такие бренды, как Rhenania-Ossag (сеть АЗС) и ESSO (c 1950 года)... эти - баварские, - от Минитрикса
(профи-клуб 2001) и простая, J. Gg. Doerr. Частный полувагон баден-Вюртембергской дороги: 2-осная тормозная платформа с грузом от Минитрикса: Ещё парочка фляйшмановских платформ I эпохи. Знаменитые "вилки", они же "турникетки".
Вагоны с поворотными опорами для перевозки длинномерных грузов (брёвна там всякие, рельсы...):
Самый, что ни на есть грузовой локомотив - тяжёлый грузовой паровоз G10 в раскраске K.P.E.V. (королевско-прусской ж.д.) от МИНИТРИКСА. Эти паровозы работали и в Руре, и в Силезии, и на Баденских дорогах, таскали угольные и рудные маршруты из Эльзаса и Лотарингии по тяжёлому профилю Баден-Вюртембергских линий...
Во II эпоху их переименовали в 57-ю серию. Эти паровозы попадали к нам во время 2 мировой. В качестве трофеев, они работали на наших дорогах, как серия ТЩ, - она же "тёща". Такое обозначение паровозы получили за приблизительное соответствие мощности русским паровозам серии Щ (всех индексов - Щп, Щч...)
Что к нему прицепить?
Прежде всего угольный маршрут - "длинный Генрих". Это минитриксовский наборчик из 10 полувагонов, приписанных к паре станций Прусских дорог, и Баден-Вюртембергской дороге; все номера вагонов - разные. Прусская платформа типа SSm (короткий вариант), гружённая рельсами Парочка баварских платформ типа SSml (длинный вариант)... Одна с майским деревом (есть такая традиция... http://de.wikipedia.org/wiki/Maibaum), другая с неким грузом завода MAN, под Нюрнбергом Угольные хопперы баварских земельных дорог. Наборчик с разными номерами. Наверняка были транзитом на прусских дорогах по пути в Рур, или Силезию; а может и с эльзасским углем.
Вообще же, как говорили на одном из французских форумов, эти вагоны постройки заводов ARBEL, в основном использовались для перевозок угля из Эльзаса. Про эти вагоны уже были споры на моделлмиксе, привожу цитату:
Цистерны для перевозки газа образца 1893 года. Поскольку газовые и нефтеперегонные заводики не везде были... Кроме того, ввиду большой потребности в газе на железной дороге на нужды освещения, прежде всего, такие вагоны использовались и для перевозки газа для собственных нужд.Автор: Александр-FK
Дата: 12-06-07 22:15
...ЕСЛИ изображённый четырёхосный угольный хоппер (модель которого делают ТРИКС и Мерклин), является конструкцией "Фокс-Арбель", то уважаемые коллеги, можно Вас поздравить ещё с одной моделью для отечественных дорог в эп.1 (с 1906г) и эп.2. Неколько тысяч угольных вагонов типа "Фокс-Арбеля" работало в Донбасе и Кузбасе, доставляя уголь с шахт на металургические заводы. Ещё раз оговорюсь - ЕСЛИ данный хоппер является "угольным полувагонном Фокс-Арбель". И не придирайтись к словам "полувагон" и "хоппер" в этом тексте. Сто лет назад, любой открытый вагон для перевозки угля назывался "углянкой" или "вагон для угля", независимо от конструкции.
И вообще хорошо было-бы увидеть эти "Фокс-Арбели". Как они на самом деле выглядели... . Читать краткое описание конструкции-это одно, а увидеть изображение-это другое. Недаёт мне спокойствие упоминание о "разгузочных проемах" на вагонах "Фокс-Арбель". Их было четыре... где?
Автор: Steamer
Дата: 12-09-07 20:33
Те Фокс-Арбели, что поставлялись для перевозки угля на Ек. ЖД, были простыми полувагонами, а не хопрами. Они имели своеобразные тележки довольно хлипкой конструкции, за что подвергались критике в спец. литературе 30-х годов. Большое количество этих полувагонов в Гражданку послужило базой для бронеплощадок, так что даже до 30-х дожило сравнительно немного.
То Максим: Кузбасс - детище первых Сталинских пятилеток, а Транссиб был в тех краях еще до Русско-Японской. Если говорить о восточно-сибирских месторождениях угля, то там есть еще Сучан (это даже Приморье) и Букачача, разработанные гораздо раньше.
На кардифе ходил не только японский, но и Российский Императорский флот, ибо на флотские нужды в те времена все страны применяли лучшие сорта.
Здесь:
разгрузочный комплекс для этих вагонов Эти - баварцы. вагоны для всякого скоропорта:
ледники (изотермические вагоны), в том числе и частные...
минитриксовский пруссак для перевозки мяса 1 эпохи: фляйшмановский ледник прусских дорог 1 эпохи: минитриксовский молочный вагон Баварской Земельной Ж.Д. Изотермические крытые Баварской дороги (можно сказать, - ледники (судя по карманам в крыше и плотной двери)).
левый - завода игристых вин "Клосс & Ферстер" во Фрайбурге (оказывается старейшая и знаменитая марка вин!),
правый - пивной, Шуляйн и Ко от Минитрикса: Вагончик (модификация G10), принадлежащий старой текстильной фабрике Ульрих Гминдер в городе Ройтлинген земли Баден-Вюртемберг... Ульрих Гминдер основал в 1802 году семейный бизнес по окраске льняных и хлопчатобумажных полотенец. Затем, в 1814 году, его сыновья совместно с учениками начинают расширять бизнес. В 1864 году было построено здание ткацкого цеха в городе Ройтлинген, которое живо и поныне...
В 1914 году был возведён жилой квартал Gmindersdorf для квалифицированных рабочих.
В годы 2 мировой войны пришлось делить помещения с эвакуированным из Штутгарта одним из подразделений компании Роберт Бош.
После войны был ряд преобразований, после которых старая текстильная фабрика стала работать под крышей Robert Bosch... Но это был уже 1963 год...
Одна из модификаций прусского крытого вагона серии G от Минитрикса... ...парочка прусских - от Фляйшмана ... а это его баварские братья Обычный крытый 3-осный вагон...
Пруссак... ...и баварцы, приписки вагонных депо Вюрцбург и Нюрнберг Баварской Земельной Ж.Д. Наборчики баварских 2-осных вагонов: Из них некоторые вагоны хорошо смотрятся вперемешку.
2-осный полувагон вагон с тормозной будкой для перевозки сельхоз продукции и крупного скота высокобортные баварские платформы со стойками Фляйшмановские тормозные полувагончики прусских дорог (приписка - Каттовиц... Силезия, кажется...). С разными номерами и разными тормозными будками. Ещё прусские полувагончики три тормозные бочки (Фляйшманн) разной принадлежности: Сладкая парочка из минитриксовской и фляйшмановской бочек...
История этой компания такая: DAPG была создана 25 февраля 1890 года, как СП немецких купцов Франца и Эрнста Шутте, Карла Вильгельма, Антона Райдеманна, и Джона Д. Рокфеллера. В Германии компания Стандард ойл (Рокфеллер) основала нефтяной бизнес со штаб-квартирой в Гамбурге.
В 1891 году DAPG начала импортировать нефть.
В начале 20 века начало продаваться масло под брэндом DAPOL и бензин под брэндом DAPOLIN.
В 1931 году марка стандартного бензина DAPOLIN была переименована.
С этой же компашкой связаны такие бренды, как Rhenania-Ossag (сеть АЗС) и ESSO (c 1950 года)... эти - баварские, - от Минитрикса
(профи-клуб 2001) и простая, J. Gg. Doerr. Частный полувагон баден-Вюртембергской дороги: 2-осная тормозная платформа с грузом от Минитрикса: Ещё парочка фляйшмановских платформ I эпохи. Знаменитые "вилки", они же "турникетки".
Вагоны с поворотными опорами для перевозки длинномерных грузов (брёвна там всякие, рельсы...):
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
Продолжение темы о грузовом подвижном составе II эпохи.
Паровоз 56 серии. Ещё один представитель семейства унифицированных паровозов G4-G12. Грузовой паровоз серии 56.20-29 с тендером 3T20 (Fleischmann). В I эпоху получил обозачение G8.2. Всего было построено 850 машин. Конструкционная скорость 65 км/ч; вес 120,4т; мощность 1390 л.с..
После II мировой войны попадал на наши дороги в качестве трофеев. Получил обозначение ТО (трофейный О) Паровозы ТО проработали на путях МПС недолго. В основном были переданы в промышленность. Грузовые вагоны II эпохи для перевозки сельскохозяйственной продукции Крытые вагоны (нетормозной и тормозной) для перевозки мелкого скота и птицы от Фляйшмана Картинки оригиналов:
Тормозной и нетормозной вагоны для перевозки крупного скота и лошадей от Фляйшмана Добавлю ещё то, что когда-то размещали на форуме микса:
В общем минитриксы решили сделать зондерсерию "колхозного вагона" с капустой. А ведь и правда, - капусту ТАК возили! Даже в обычных полувагонах! Фотки 2 эпохи попались:
Паровоз 56 серии. Ещё один представитель семейства унифицированных паровозов G4-G12. Грузовой паровоз серии 56.20-29 с тендером 3T20 (Fleischmann). В I эпоху получил обозачение G8.2. Всего было построено 850 машин. Конструкционная скорость 65 км/ч; вес 120,4т; мощность 1390 л.с..
После II мировой войны попадал на наши дороги в качестве трофеев. Получил обозначение ТО (трофейный О) Паровозы ТО проработали на путях МПС недолго. В основном были переданы в промышленность. Грузовые вагоны II эпохи для перевозки сельскохозяйственной продукции Крытые вагоны (нетормозной и тормозной) для перевозки мелкого скота и птицы от Фляйшмана Картинки оригиналов:
Тормозной и нетормозной вагоны для перевозки крупного скота и лошадей от Фляйшмана Добавлю ещё то, что когда-то размещали на форуме микса:
То ли крытый без крыши, то ли полувагон с высокими бортами... Вроде, как были такие вагоны, разные модификации G - "немецкого НТВ (нормального товарного вагона)" на базе которого строили даже бочки...Автор: sp_kenny
Дата: 06-19-08 21:23
Наткнулся на небольшую статью про эти вагоны в MIBA 11/2004 стр. 92.
Вот мой корявый перевод:
Ov Würzburg от Fleischmann
Когда уезжают быки...
В 19 столетии Прусская железная дорога приобрела наряду с вагонами типа VO особый вид вагона для перевозки крупного скота. Конструкция имела много общего с "крытыми" вагонами. Подобно им, вагоны типа VO существовали в исполнении с ручным тормозом в высоко расположенной, так что приходилось подниматься по лестнице, будке тормозного кондуктора, которая соответствовала - как и нижняя рама вагона - чертежам крытого вагона типа IIb1.
Кузова вагонов VO имели борта высотой 2,00 м с двустворчатыми дверями и вырезами для вентиляции в нижней части. Для придания жесткости и для облегчения покрытия брезентом, в середине борта соединялись двумя тентовыми дугами.
С 1883/84 для Прусских железных дорог было построено более 1300 вагонов VO в различных вариациях. Со временем многие конструктивные элементы видоизменялись. Так первые вагоны имели буксовые лапы из листового железа с короткими диагоналями, более поздние партии - как у других типов - с длинными диагональными пластинами. Последние вагоны VO получили буксовые лапы из штампованной стали. Менялся также и вид будки тормозного кондуктора. Первоначально у нее была плоская крыша, лишь последние вагоны получали будку с изогнутой крышей, которая наблюдается и у прототипа модели Fleischmann.
В сборнике чертежей реестра товарных вагонов Королевской дирекции железных дорог Берлин от 1 апреля 1896 находится рукописная запись: Berlin VO 43129 - 43153 с тормозами, 43154 - 43178 без тормозов.
Последние 90 вагонов были построены между 1896 и 1900. Десять вагонов дирекции Эльберфельд получили пневмосистему, и теперь их можно было цеплять также к пассажирским поездам.
Всего на 1 января 1910 парк открытых вагонов для перевозки рогатого скота Прусских железных дорог насчитывал 1328 единиц. Часть вагонов досталась в наследство Deutschen Reichsbahn и получила там - как все высокобортные вагоны для крупного скота - обозначение типа Ov Würzburg. Stefan Carstens
В общем минитриксы решили сделать зондерсерию "колхозного вагона" с капустой. А ведь и правда, - капусту ТАК возили! Даже в обычных полувагонах! Фотки 2 эпохи попались:
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
Грузовое движение I эпоха (продолжение)
Самый распространённый паровоз Германии G8.1 Грузовые вагоны I эпохи для перевозки сельскохозяйственной продукции
состав из 2 наборов: 880903 и 780901 от Fleischmann А теперь - по отдельности:
тормозной и нетормозной открытые вагоны для перевозки крупного скота... ...тормозной и нетормозной для мелкого скота и птицы... ...тормозной и нетормозной крытые, с дверями в торцевой стенке, для перевозки лошадей длиннобазная прусская платформа с грузовыми телегами 3-осный вагон для перевозки пива ...будет ещё...
Самый распространённый паровоз Германии G8.1 Грузовые вагоны I эпохи для перевозки сельскохозяйственной продукции
состав из 2 наборов: 880903 и 780901 от Fleischmann А теперь - по отдельности:
тормозной и нетормозной открытые вагоны для перевозки крупного скота... ...тормозной и нетормозной для мелкого скота и птицы... ...тормозной и нетормозной крытые, с дверями в торцевой стенке, для перевозки лошадей длиннобазная прусская платформа с грузовыми телегами 3-осный вагон для перевозки пива ...будет ещё...
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
Уникалное, оченъ мне понравиласъ твоя колекция!!!!
Класа , совершенства и естетика!!!!!!
МОЛОДЕЦ !!!!!!!
Всего хорошего!
Класа , совершенства и естетика!!!!!!
МОЛОДЕЦ !!!!!!!
Всего хорошего!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160
Плюс довесок с краном...
Что бы красиво получилось, пришлось вынести в отдельную тему.