Первый двухсекционный тепловоз ВМ20, "Вячеслав Молотов"

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Первый двухсекционный тепловоз ВМ20, "Вячеслав Молотов"

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

В январе 1934 г. Коломенский машиностроительный завод совместно с заводами "Динамо" и ХЭМЗ закончил постройку двухсекционного тепловоза типа 2-4о-1+1-4о-2, которому была присвоена серия ВМ (Вячеслав Молотов).
В основу проекта тепловоза серии ВМ были положены те же исходные условия, что и для паровоза типа 1-5-1 серии ФД: сила тяги на ободе колес 20 000 кгс (по прочности винтовой сцепки), нагрузка от движущей оси на рельсы 20 тс. Для увеличения провозной способности линий, на которых предполагалось вводить новые тепловозы, скорость на руководящих подъемах была выбрана 20 км/ч. Заданные скорость и сила тяги требовали реализации мощности на осях колесных пар около 1500 л.с.
Чтобы получить данную мощность, конструкторы решили установить на тепловозе два четырехтактных бескомпрессорных дизеля 42-БМК-6 мощностью по 1050 л. с, выпускавшихся в то время Коломенским машиностроительным заводом для тепловозов серии Ээл, а сам тепловоз выполнить из двух одинаковых половин — секций с осевой формулой 2-4-1.
Для нового тепловоза выбрали электрическую передачу, показавшую хорошие качества на опытных тепловозах, и уже освоенное электрическое оборудование — генераторы ГПТ-800/450Мос1 завода ХЭМЗ, возбудители к ним и коммутационную аппаратуру.
Первоначально проектом намечалась постановка на тепловозе тяговых электродвигателей мощностью по 175 кВт, С тем, чтобы полностью использовать мощность дизель-генераторной установки. Однако из-за стремления ускорить выпуск тепловоза серии ВМ на нем решили применить тяговые электродвигатели ДПТ-140 мощностью по 140 кВт, выпускавшиеся заводом "Динамо" для тепловозов серии Ээл.
В результате получилось несоответствие между мощностями дизеля и тяговых электродвигателей.
Несколько улучшило использование мощности дизеля изменение передаточного числа зубчатых передач от тяговых электродвигателей к колесным парам (у тепловоза серии ВМ передаточное число равнялось 82:19= 4,316, тогда как у тепловозов серии Ээл 86:15=5,73) и повышение тока часового режима электродвигателей с 350 до 375А за счет применения более сильной принудительной вентиляции. Последнее позволило довести мощность тяговых электродвигателей ДПТ-140 до 154 кВт.
При этом мощность каждой секции тепловоза серии ВМ с четырьмя тяговыми электродвигателями мощностью по 154 кВт все же оказалась по тяговым электродвигателям меньше, чем у тепловоза серии Ээл с пятью тяговыми электродвигателями мощностью по 140 кВт, и отдельные секции тепловоза серии ВМ не могли заменить тепловоз серии Ээл.
Сцепная масса каждой секции тепловоза серии ВМ равнялась 79т, общая масса — 123т,кон-струкционная скорость — 72 км/ч, диаметр движущих колес был 1220 мм. Часовая мощность двухсекционного тепловоза по тяговым электродвигателям составляла 1200 кВт при силе тяги 20 000 кгс и скорости 22 км/ч.
Модернизированный генератор ГПТ-800/450 Moс1 тепловоза серии ВМ отличался от генераторов ГПТ-800/450 тепловозов серии Ээл более высоким напряжением, что уменьшило ограничение силы тяги по возбуждению. Поэтому на тепловозах серии Ээл, начиная с № 22, также стали устанавливать генераторы ГПТ-800/450 Moс1.
Тяговые электродвигатели каждой секции подключались к тяговому генератору параллельно. Возможно было питание всех восьми тяговых электродвигателей двухсекционного тепловоза от одного генератора. В этом случае две группы из четырех включенных параллельно тяговых электродвигателей соединялись последовательно: скорость тепловоза соответственно уменьшалась в два раза, и время езды при этой схеме ограничивалось нагревом тяговых электродвигателей секции с неработающим вентилятором.
При работе в двухсекционном варианте тепловоз не требовал поворота на конечных станциях.
Двухсекционный тепловоз серии ВМ был построен за 6 месяцев и 20 января 1934 г. совершил пробную поездку на участке Голутвин—Москва Московско-Казанской железной дороги. Затем, выполнив еще несколько поездок по этой дороге, тепловоз в марте-апреле 1934 г. сделал рейсы с грузовыми составами на участках Люблино — Тула Московско-Курской и Москва — Ленинград Октябрьской железных дорог, после чего поступил для испытаний на экспериментальное кольцо Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Поездки с грузовыми поездами на участке Люблино — Тула показали, что тепловоз в двухсекционном варианте мог возить составы на 25 — 30% тяжелее и со скоростями на руководящих подъемах на 60% более высокими, чем паровозы серии Э, работавшие в то время на этой линии.
Во время испытаний тепловоза была отмечена неравномерная нагрузка на дизели отдельных секций, причем разница достигала 11 — 18%. После подгонки характеристик генераторов и тяговых электродвигателей она уменьшилась до 2 — 5%.
После испытаний тепловоз серии ВМ был отправлен в депо Ашхабад, где стал работать в двухсекционном варианте с грузовыми поездами. Так как веса и скорости поездов на Ашхабадской железной дороге соответствовал и тяговым возможностям более слабых тепловозов серии Ээл, то мощность двухсекционного тепловоза серии ВМ использовалась не полностью. Отдельные секции тепловоза (ВМ20-01 и ВМ20-02) иногда обслуживали пассажирские поезда, но не могли заменить тепловозы серии Ээл в грузовом движении.
Итог:
Неполное использование мощности тепловоза серии ВМ при эксплуатации его на Ашхабадской дороге, несоответствие между мощностью дизеля и мощностью тяговых электродвигателей, некоторые, хотя и небольшие, конструктивные недостатки стали главной причиной того, что двухсекционный вариант дизельного локомотива не получил дальнейшего распространения. В 1949 г. секции № 01 и № 02 тепловоза были приспособлены для работы в качестве электростанций, а соответственно в 1955 и 1957 гг. были исключены из инвентаря.
http://scado.narod.ru/draw/r_draw.htm
http://ukrtrains.narod.ru/int/tm/80-8_vm20.htm

В ЖД-Деле была статья с парой фоток ВМ20, но там мелкие, может кто либо выложить внятную фотку этого интересного тепловоза, чертежи тоже интересны.
Вложения
VM20-RoOne-318R-c.png
VM20-Run-209.jpg
VM20-Run-130-c.jpg
vm20-01.jpg
138703296.jpg
150665822.jpg
150665823.jpg
x_f8280ede.jpg
авпвапапвап.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср дек 26, 2012 4:00 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Первый двухсекционный тепловоз ВМ20, "Вячеслав Молотов"

#2 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Кадры из хроники-
Вложения
132134543434.jpg
133143543543.jpg
1134343435.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

ckoque
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 8:15 pm

Re: Первый двухсекционный тепловоз ВМ20, "Вячеслав Молотов"

#3 Непрочитанное сообщение ckoque »

А всю хронику дадите заценить?

Artem
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
Имя: Артём
Откуда: 33 RUS
Поблагодарили: 7 раз

Re: Первый двухсекционный тепловоз ВМ20, "Вячеслав Молотов"

#4 Непрочитанное сообщение Artem »

VM20.jpg

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Первый двухсекционный тепловоз ВМ20, "Вячеслав Молотов"

#5 Непрочитанное сообщение Зозный »

ВМ20-01. СССР.jpg
Комментарий к фото: Тепловоз ВМ20-01. СССР. | Фото опубликовано в группе ВК "Советская железнодорожная коллекция" | Ссылка

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Первый двухсекционный тепловоз ВМ20, "Вячеслав Молотов"

#6 Непрочитанное сообщение Зозный »

ВМ20-02 (2).jpg
Фото сделано не позднее 1934 года.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Первый двухсекционный тепловоз ВМ20, "Вячеслав Молотов"

#7 Непрочитанное сообщение iosch »

Тепловоз ВМ20-01 с пассажирским составом, Россия
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 1934
Из альбома "Железнодорожный транспорт СССР", М., 1934
Из альбома Железнодорожный транспорт СССР, М., 1934.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=6 ... RU#picture
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»