Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Дезиро-Ласточка
Вот этот макет хотят в музейные заделать, пипец...
http://www.ura.ru/content/svrd/15-06-20 ... 30137.html
http://atner.livejournal.com/70247.html
http://sapsan-rzd.livejournal.com/16515.html
Вот этот макет хотят в музейные заделать, пипец...
http://www.ura.ru/content/svrd/15-06-20 ... 30137.html
http://atner.livejournal.com/70247.html
http://sapsan-rzd.livejournal.com/16515.html
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
-
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн ноя 05, 2012 8:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
"благодаря Ассоциации сохранения истории железных дорог при поддержке Одесской железной дороги
4 ноября 2012 года состоялась уникальная поездка со станции "Тараса Шевченка" (город Смела) до Золотоноши и обратно
- с пересечением Кременчугского водохранилища по дамбе и остановкой в поселке Панское,
уникальном населенном пункте, расположенном посреди искусственного моря."
http://questrum.livejournal.com/382195.html - много отличных фото и видео
http://dniprovych.livejournal.com/93695.html
http://gazeta.ua/articles/life/_tilki-g ... zni/465210
http://vk.com/album62298070_165071212
4 ноября 2012 года состоялась уникальная поездка со станции "Тараса Шевченка" (город Смела) до Золотоноши и обратно
- с пересечением Кременчугского водохранилища по дамбе и остановкой в поселке Панское,
уникальном населенном пункте, расположенном посреди искусственного моря."
http://questrum.livejournal.com/382195.html - много отличных фото и видео
http://dniprovych.livejournal.com/93695.html
http://gazeta.ua/articles/life/_tilki-g ... zni/465210
http://vk.com/album62298070_165071212
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт ноя 06, 2012 10:17 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Чтобы помнили - http://zdr.gudok.ru/pub/19/204728/
"Поволжскому музею железнодорожной техники исполнилось два года"
Это уникальный центр раритетной техники за сравнительно небольшой период уже обрело популярность у гостей и жителей региона. Его посетили более 100 тысяч человек.
По словам директора музея Юрия Менчика, эти два года были временем кропотливой и достаточно напряжённой работы. К уже существующим экспонатам прибавилось еще 11 единиц подвижного состава. Из Уфы привезли тепловоз и три вагона с Детской железной дороги. Сейчас их покрасили, расставили, на них устанавливается оборудование. Чтобы школьники, которые будут приходить на экскурсию, могли не только смотреть, но, например, забраться в тепловоз, потрогать механизмы, пульт управления. А в вагонах работники музея хотят сделать выставку по истории дороги, об истории зарождения Пензенской и Уфимской детских дорог.
Затем коллекция пополнилась двумя двухосными крытыми вагонами 1910 года постройки и двумя пассажирскими. Во время Первой мировой войны подобные крытые вагоны использовались для транспортировки военнослужащих. Эти вагоны долгое время находились на базе запаса станции Кротовка, где их использовали как складские помещения. Работники вагонного депо станции Кинель отреставрировали один из них, придав вагону первоначальный вид.
На этой же базе запаса был обнаружен первый головной вагон первой электрички первого электрифицированного пути, который появился на Куйбышевской железной дороге – Куйбышев – Безымянка протяжённостью 14,2 км. Открывал этот путь 7 ноября 1944 года Борис Павлович Бещев, министр путей сообщения, во время войны он был начальником нашей дороги. Этот вагон отреставрировали в электродепо Безымянка и он тоже стал одним из экспонатов.
Ещё очень любопытные экспонаты – вагон-пекарня и вагон-кухня. Это вполне «работоспособные» вагоны, полностью оборудованные. В них даже сейчас можно выпекать, например, тот же хлеб.
«Во время экскурсий мы показываем, как в войну здесь выпекали хлеб, по 600 буханок на один замес, - рассказывает Юрий Менчик. – Сейчас наша мечта, чтобы когда-нибудь на праздник, на День Победы, испечь здесь настоящий солдатский хлеб и угостить им ветеранов».
Возможно, в музее появится санитарный вагон.
Такой музейные работники видели в Новосибирске. Если удастся такой вагон переправить в Самару, то здесь соберётся полная коллекция нашей железнодорожной техники в военный период, – санитарный, кухня и пекарня. Внимание к этому периоду оправдано, ведь Самара была тогда резервной столицей и крупным промышленным центром, работавшим для фронта, для Победы. Поэтому ко всему, что связано с этим временем, здесь так бережно и трепетно относятся.
А завершить военную тему должен паровоз серии Е – Елена.
Это паровозы, полученные во время войны по ленд-лизу из США, сохранились на Дальневосточной дороге, возможно, один из них привезут в Самару.
Кроме этого, в музее открылась новая экспозиция, посвящённая почтово-багажной деятельности.
Так, среди вещей появились даже старинные сани, на которых доставлялся багаж. Большое место в экспозиции занимают фотографии, почтовые открытки 1905-1906 годов, которые пассажиры Самаро-Златоустовской железной дороги отправляли со станций, а также непременный атрибут любого путешественника – чемоданы 20-30-х годов прошлого столетия.
Сейчас в музее насчитывается около 50 единиц подвижного состава – паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, собранных со всей сети компании.
Свой вклад в создание музея внесли Московская, Южно-Уральская и Северо-Кавказская железные дороги.
Предмет особой гордости музейных работников – паровоз П-36, последний из таких видов локомотивов, выпускавшихся в нашей стране.
Автор: Анатолий Дементьев
"Поволжскому музею железнодорожной техники исполнилось два года"
Это уникальный центр раритетной техники за сравнительно небольшой период уже обрело популярность у гостей и жителей региона. Его посетили более 100 тысяч человек.
По словам директора музея Юрия Менчика, эти два года были временем кропотливой и достаточно напряжённой работы. К уже существующим экспонатам прибавилось еще 11 единиц подвижного состава. Из Уфы привезли тепловоз и три вагона с Детской железной дороги. Сейчас их покрасили, расставили, на них устанавливается оборудование. Чтобы школьники, которые будут приходить на экскурсию, могли не только смотреть, но, например, забраться в тепловоз, потрогать механизмы, пульт управления. А в вагонах работники музея хотят сделать выставку по истории дороги, об истории зарождения Пензенской и Уфимской детских дорог.
Затем коллекция пополнилась двумя двухосными крытыми вагонами 1910 года постройки и двумя пассажирскими. Во время Первой мировой войны подобные крытые вагоны использовались для транспортировки военнослужащих. Эти вагоны долгое время находились на базе запаса станции Кротовка, где их использовали как складские помещения. Работники вагонного депо станции Кинель отреставрировали один из них, придав вагону первоначальный вид.
На этой же базе запаса был обнаружен первый головной вагон первой электрички первого электрифицированного пути, который появился на Куйбышевской железной дороге – Куйбышев – Безымянка протяжённостью 14,2 км. Открывал этот путь 7 ноября 1944 года Борис Павлович Бещев, министр путей сообщения, во время войны он был начальником нашей дороги. Этот вагон отреставрировали в электродепо Безымянка и он тоже стал одним из экспонатов.
Ещё очень любопытные экспонаты – вагон-пекарня и вагон-кухня. Это вполне «работоспособные» вагоны, полностью оборудованные. В них даже сейчас можно выпекать, например, тот же хлеб.
«Во время экскурсий мы показываем, как в войну здесь выпекали хлеб, по 600 буханок на один замес, - рассказывает Юрий Менчик. – Сейчас наша мечта, чтобы когда-нибудь на праздник, на День Победы, испечь здесь настоящий солдатский хлеб и угостить им ветеранов».
Возможно, в музее появится санитарный вагон.
Такой музейные работники видели в Новосибирске. Если удастся такой вагон переправить в Самару, то здесь соберётся полная коллекция нашей железнодорожной техники в военный период, – санитарный, кухня и пекарня. Внимание к этому периоду оправдано, ведь Самара была тогда резервной столицей и крупным промышленным центром, работавшим для фронта, для Победы. Поэтому ко всему, что связано с этим временем, здесь так бережно и трепетно относятся.
А завершить военную тему должен паровоз серии Е – Елена.
Это паровозы, полученные во время войны по ленд-лизу из США, сохранились на Дальневосточной дороге, возможно, один из них привезут в Самару.
Кроме этого, в музее открылась новая экспозиция, посвящённая почтово-багажной деятельности.
Так, среди вещей появились даже старинные сани, на которых доставлялся багаж. Большое место в экспозиции занимают фотографии, почтовые открытки 1905-1906 годов, которые пассажиры Самаро-Златоустовской железной дороги отправляли со станций, а также непременный атрибут любого путешественника – чемоданы 20-30-х годов прошлого столетия.
Сейчас в музее насчитывается около 50 единиц подвижного состава – паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, собранных со всей сети компании.
Свой вклад в создание музея внесли Московская, Южно-Уральская и Северо-Кавказская железные дороги.
Предмет особой гордости музейных работников – паровоз П-36, последний из таких видов локомотивов, выпускавшихся в нашей стране.
Автор: Анатолий Дементьев
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Паровозы ЛВ-0041, два тендера от ИС и Эр с базы запаса Шумково
http://www.youtube.com/watch?v=AYIVYqkn ... ture=share
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... eea7f224eb
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... eea7f224eb
http://www.youtube.com/watch?v=AYIVYqkn ... ture=share
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... eea7f224eb
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... eea7f224eb
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Чт ноя 22, 2012 2:20 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Самый молодой музей Молдовы
Здесь собрана история железной дороги Молдовы.
- http://news.point.md/ru/obschestvo/sami ... ej-moldovi
Этот музей открыли в 2011 году в столичном Дворце культуры железнодорожников, к 140-летнему юбилею Молдавской железной дороги.
Музей готов еще не полностью. Еще нужно оформить несколько стендов, установить недостающие экспонаты.
Железнодорожная экспозиция занимает три среднего размера зала. Есть еще вестибюль – пустой, чистый, со светлыми стенами, и только в углу - железнодорожный семафор. Между прочим, работающий. А справа деревянная с окошками из волнистого желтоватого стекла дверь – вход в сам музей. И тут же, за дверьми, попадаешь в атмосферу большой железнодорожной станции начала прошлого века: блестит металлическими надраенными частями в ярком свете галогенных ламп модель паровоза. Кажется, даст он сейчас гудок, лязгнут буфера вагонов, зашипит паровозный пар, и помчится он в дальний путь, сияя огнями и стуча колесами на стыках.
А справа, за паровозом, уже большой и настоящий, чуть запыленный дальними дорогами стоит пассажирский вагон начала века.
Это картинка из будущего, когда музей будет оформлен окончательно. Ее корреспонденту «Панорамы» показал Алексей Иванович Самсонов, директор музея. А пока готов только постамент, на который поставят модель паровоза.
- Но вагон есть, стоит в вагонном депо Кишинева, мы его привезли с севера республики, - говорит Алексей Иванович. - А макет паровоза будем заказывать в России. Там есть мастерская, делают такие макеты – не отличишь от настоящего.
Зато следующий зал, самый большой в музее, уже заполнен экспонатами. Бросается в глаза кабина паровоза. Огонь в топке искусственный, хотя полыхает, как настоящий, а кабина подлинная: ее сняли с настоящего паровоза, работавшего на станции Окница до 1990 года. Да и лопаты, всякие скребки, которыми в топку закидывали уголь и доставали отработанный шлак, – тоже настоящие.
И фотографии на стенде подлинные. Стенд тянется вдоль самой длинной стены музея. Это как бы путь, пройденный железной дорогой с августа 1871 года, когда пошли первые поезда на участке Тирасполь-Кишинев, до сегодняшних дней. Конечно, все экспонаты с акцентом на историю: портрет губернатора Бессарабии М.С. Воронцова, основавшего строительство железной дороги от Одессы до Паркан. Портрет барона К.К. Унгерн-Штернберга, построившего в 1865-1867 годах железнодорожную ветку Одесса - Тирасполь.
Алексей Иванович обращает наше внимание на основание стенда. Оно выполнено из настоящих железнодорожных материалов: рельс, шпалы, колесные пары. Сам рельс с колесами - как бег по истории: все 140 лет Молдавской железной дороги.
О каждом экспонате музея можно написать небольшую отдельную статью. Вот, например, два металлических, начала прошлого века, фонаря – квадратные, с окошками на каждой стороне. Сверху - широкое кольцо, чтобы держать. Алексей Самсонов берет оба фонаря. Один отреставрированный, выкрашен черной краской, маленькая боковая дверка – желтым. Другой фонарь без краски, в налете рыжей ржавчины. «Мы отреставрировали фонарь, - рассказывает директор, - а нам говорят, не надо реставрировать, пусть будет, как есть. Потому и два фонаря. А знаете, для чего они? Сигнализировать локомотивам! Выходит ночью, на колючий зимний ветер, закутанный по самые брови дежурный по станции, только блестит в петлицах значок железнодорожника, и дает сигналы этим фонарем. Дает он их составу, который подходит к станции. Горит фитилек внутри фонаря, а может, и свечка, поворачивает дежурный фонарь красным стеклом – сигнал паровозу остановиться. Желтый – дает добро на проход через станцию со снижением скорости. А белый – давай, друг, проезжай, не снижая скорости». И вот так, и даже подробнее, можно написать о каждом экспонате. А тут их десятки. Может, и сотни.
Есть здесь и все виды компостеров для железнодорожных билетов. Сами билеты – маленькие картонные квадратики. Рядом – часть настоящего железнодорожного пути, со стрелками, аппаратами проверки качества рельс, агрегатами для их резки и многое другое.
Алексей Иванович Самсонов сам искал экспонаты. «Приезжаю на станцию, - рассказывает он, - есть у вас какие-то исторические предметы? Пожимают плечами: ''Да откуда?! Впрочем, может быть, есть что-то на складе''. А там, в куче металлического хлама, вдруг находишь что-то замечательное: то фонарь, то табличку грузового вагона». Таких табличек директор музея отыскал десятки. По железным магистралям республики бегали вагоны, выпущенные не только в Румынии, России или Советском Союзе: вот табличка вагона, выпущенного в Канаде. А этот прибыл из США, и год производства - 1944-й. Наверное, ленд-лизовский.
Наша экскурсия заканчивается в том зальчике, где будет стоять макет паровоза. Тут уже установили деревянное сиденье для залов ожидания. Дубовое, внушительное - замечательный экспонат музея. Мне показалось, что оно твердое и неудобное. «Неудобное? А вы присядьте», - предложил Алексей Иванович. Оказалось, очень даже удобное, на таких сидели, на таких и спали, ожидая свой поезд. «Это привезли с севера, со станции под Бельцам. Хорошо, что успели. Оно ведь из последних».
Олег Таценко
http://oldchisinau.com/forum/viewforum.php?f=20
Здесь собрана история железной дороги Молдовы.
- http://news.point.md/ru/obschestvo/sami ... ej-moldovi
Этот музей открыли в 2011 году в столичном Дворце культуры железнодорожников, к 140-летнему юбилею Молдавской железной дороги.
Музей готов еще не полностью. Еще нужно оформить несколько стендов, установить недостающие экспонаты.
Железнодорожная экспозиция занимает три среднего размера зала. Есть еще вестибюль – пустой, чистый, со светлыми стенами, и только в углу - железнодорожный семафор. Между прочим, работающий. А справа деревянная с окошками из волнистого желтоватого стекла дверь – вход в сам музей. И тут же, за дверьми, попадаешь в атмосферу большой железнодорожной станции начала прошлого века: блестит металлическими надраенными частями в ярком свете галогенных ламп модель паровоза. Кажется, даст он сейчас гудок, лязгнут буфера вагонов, зашипит паровозный пар, и помчится он в дальний путь, сияя огнями и стуча колесами на стыках.
А справа, за паровозом, уже большой и настоящий, чуть запыленный дальними дорогами стоит пассажирский вагон начала века.
Это картинка из будущего, когда музей будет оформлен окончательно. Ее корреспонденту «Панорамы» показал Алексей Иванович Самсонов, директор музея. А пока готов только постамент, на который поставят модель паровоза.
- Но вагон есть, стоит в вагонном депо Кишинева, мы его привезли с севера республики, - говорит Алексей Иванович. - А макет паровоза будем заказывать в России. Там есть мастерская, делают такие макеты – не отличишь от настоящего.
Зато следующий зал, самый большой в музее, уже заполнен экспонатами. Бросается в глаза кабина паровоза. Огонь в топке искусственный, хотя полыхает, как настоящий, а кабина подлинная: ее сняли с настоящего паровоза, работавшего на станции Окница до 1990 года. Да и лопаты, всякие скребки, которыми в топку закидывали уголь и доставали отработанный шлак, – тоже настоящие.
И фотографии на стенде подлинные. Стенд тянется вдоль самой длинной стены музея. Это как бы путь, пройденный железной дорогой с августа 1871 года, когда пошли первые поезда на участке Тирасполь-Кишинев, до сегодняшних дней. Конечно, все экспонаты с акцентом на историю: портрет губернатора Бессарабии М.С. Воронцова, основавшего строительство железной дороги от Одессы до Паркан. Портрет барона К.К. Унгерн-Штернберга, построившего в 1865-1867 годах железнодорожную ветку Одесса - Тирасполь.
Алексей Иванович обращает наше внимание на основание стенда. Оно выполнено из настоящих железнодорожных материалов: рельс, шпалы, колесные пары. Сам рельс с колесами - как бег по истории: все 140 лет Молдавской железной дороги.
О каждом экспонате музея можно написать небольшую отдельную статью. Вот, например, два металлических, начала прошлого века, фонаря – квадратные, с окошками на каждой стороне. Сверху - широкое кольцо, чтобы держать. Алексей Самсонов берет оба фонаря. Один отреставрированный, выкрашен черной краской, маленькая боковая дверка – желтым. Другой фонарь без краски, в налете рыжей ржавчины. «Мы отреставрировали фонарь, - рассказывает директор, - а нам говорят, не надо реставрировать, пусть будет, как есть. Потому и два фонаря. А знаете, для чего они? Сигнализировать локомотивам! Выходит ночью, на колючий зимний ветер, закутанный по самые брови дежурный по станции, только блестит в петлицах значок железнодорожника, и дает сигналы этим фонарем. Дает он их составу, который подходит к станции. Горит фитилек внутри фонаря, а может, и свечка, поворачивает дежурный фонарь красным стеклом – сигнал паровозу остановиться. Желтый – дает добро на проход через станцию со снижением скорости. А белый – давай, друг, проезжай, не снижая скорости». И вот так, и даже подробнее, можно написать о каждом экспонате. А тут их десятки. Может, и сотни.
Есть здесь и все виды компостеров для железнодорожных билетов. Сами билеты – маленькие картонные квадратики. Рядом – часть настоящего железнодорожного пути, со стрелками, аппаратами проверки качества рельс, агрегатами для их резки и многое другое.
Алексей Иванович Самсонов сам искал экспонаты. «Приезжаю на станцию, - рассказывает он, - есть у вас какие-то исторические предметы? Пожимают плечами: ''Да откуда?! Впрочем, может быть, есть что-то на складе''. А там, в куче металлического хлама, вдруг находишь что-то замечательное: то фонарь, то табличку грузового вагона». Таких табличек директор музея отыскал десятки. По железным магистралям республики бегали вагоны, выпущенные не только в Румынии, России или Советском Союзе: вот табличка вагона, выпущенного в Канаде. А этот прибыл из США, и год производства - 1944-й. Наверное, ленд-лизовский.
Наша экскурсия заканчивается в том зальчике, где будет стоять макет паровоза. Тут уже установили деревянное сиденье для залов ожидания. Дубовое, внушительное - замечательный экспонат музея. Мне показалось, что оно твердое и неудобное. «Неудобное? А вы присядьте», - предложил Алексей Иванович. Оказалось, очень даже удобное, на таких сидели, на таких и спали, ожидая свой поезд. «Это привезли с севера, со станции под Бельцам. Хорошо, что успели. Оно ведь из последних».
Олег Таценко
http://oldchisinau.com/forum/viewforum.php?f=20
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"