Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Столкнуляся с проблемой при оцифровке старого паровоза.
Купил с рук паровоз для популяризации жд среди детского населения.
Паровоз - BR-65 Fleischmann 7065. У меня был декодер под N-ку без паспорта - один из самых простых.
При покупке проверил внешний вид (мелкие дефекты) и работу на ходу.
При разборке обнаружились следы неквалифицированной пайки.
Убрал всю аналоговую обвязку двигателя, почистил коллектор, смазал силиконовой смазкой подшипники двигателя и редуктор.
Показалось странным, что токосъем организован с двух задних осей паровоза, причем последняя - с резинками! На одной стороне лепесток токосъема проваливался с реборды в пространство между рамой и колесом при его поперечном смещении - поправил.
Подключил декодер - пока только двигатель.
Поезд не едет. То-есть потуги бывают, но редко переходят в более-менее нормальное движение. Когда (и если) он все-таки едет, то реагирует на управление скоростью и направлением.
Соответственно, я предполагаю, что декодер - рабочий.
Основная версия - плохой токосъем. Но ума не приложу - как его улучшить. Если только переставить обрезиненную пару в другое место?
Еще - может быть щетки двигателя не в порядке? Пробовал его запустить от постоянного напряжения - уверенно запускается и создает на валу значительное усилие.
На редкутор не грешу - металлические шестерни и при прокручивании пальцем заеданий не ощущается.
Устройство паровоза не соответствует инструкции, размещенной на сайте производителя. В коробке был найден чек от 5 января 83 года на 109 DM (были времена!).
Я уверен, что по этим граблям прошлось много моделистов.
Нужен совет:
1 - может быть я не там ищу.
2 - как добраться до щеток (на вид - фиксирующие пластины просто обжаты) и есть ли "народные" способы проверки/ремонта/замены, если нет родных.
3 - как разбирается ходовая паровоза (очень страшно). На вид - все оси со шляпками. Могу предположить, что в колесо они запрессованы.
4 - есть ли положительный опыт изменения токосъема у паровоза.
Я думаю, механика не сильно зависит от масштаба, поэтому поможет любая информация.
Купил с рук паровоз для популяризации жд среди детского населения.
Паровоз - BR-65 Fleischmann 7065. У меня был декодер под N-ку без паспорта - один из самых простых.
При покупке проверил внешний вид (мелкие дефекты) и работу на ходу.
При разборке обнаружились следы неквалифицированной пайки.
Убрал всю аналоговую обвязку двигателя, почистил коллектор, смазал силиконовой смазкой подшипники двигателя и редуктор.
Показалось странным, что токосъем организован с двух задних осей паровоза, причем последняя - с резинками! На одной стороне лепесток токосъема проваливался с реборды в пространство между рамой и колесом при его поперечном смещении - поправил.
Подключил декодер - пока только двигатель.
Поезд не едет. То-есть потуги бывают, но редко переходят в более-менее нормальное движение. Когда (и если) он все-таки едет, то реагирует на управление скоростью и направлением.
Соответственно, я предполагаю, что декодер - рабочий.
Основная версия - плохой токосъем. Но ума не приложу - как его улучшить. Если только переставить обрезиненную пару в другое место?
Еще - может быть щетки двигателя не в порядке? Пробовал его запустить от постоянного напряжения - уверенно запускается и создает на валу значительное усилие.
На редкутор не грешу - металлические шестерни и при прокручивании пальцем заеданий не ощущается.
Устройство паровоза не соответствует инструкции, размещенной на сайте производителя. В коробке был найден чек от 5 января 83 года на 109 DM (были времена!).
Я уверен, что по этим граблям прошлось много моделистов.
Нужен совет:
1 - может быть я не там ищу.
2 - как добраться до щеток (на вид - фиксирующие пластины просто обжаты) и есть ли "народные" способы проверки/ремонта/замены, если нет родных.
3 - как разбирается ходовая паровоза (очень страшно). На вид - все оси со шляпками. Могу предположить, что в колесо они запрессованы.
4 - есть ли положительный опыт изменения токосъема у паровоза.
Я думаю, механика не сильно зависит от масштаба, поэтому поможет любая информация.
Последний раз редактировалось Gematogen Вт ноя 20, 2012 1:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Реанимация старой модели паровоза
Трудно говорить без картинки, но если исходить из того, что электроника - наука о контактах, то для начала просто тупо присоединить питание к токосъемам, минуя кол пары, и посмотреть, как себя зверушка ведет. Если так же глючит - проблема по ходу цепи (ну тогда надо искать), а если все наладилось - кривой токосъем с колеса
Re: Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Неужели никто не разбирал ходовку паровоза?
Или там все настолько просто, что не стоит обсуждать, а сложным только мне кажется.
И при разборке сломать ничего нельзя?
Или там все настолько просто, что не стоит обсуждать, а сложным только мне кажется.
И при разборке сломать ничего нельзя?
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
В любом случае надо проверять работоспособность мотора.
1. Подключить мотор без редуктора (напрямую) и проверить как он работает, если мотор работает хорошо, то идти далее;
2. Проверить редуктор, все узлы должны легко прокручиваться, если все крутится без "заеданий", ставим мотор и проверяем все на ходу;
3. Проверить токосъем (лучше конечно проверять на аналоге) смотрим как работает мотор от токосъема без редуктора, потом с редуктором.
У меня аналогичная проблема была со старым Лилипутовским 52-м. Оказалось не родная пружина сильно прижимает щетку к коллектору на моторе и мотор заедал.
1. Подключить мотор без редуктора (напрямую) и проверить как он работает, если мотор работает хорошо, то идти далее;
2. Проверить редуктор, все узлы должны легко прокручиваться, если все крутится без "заеданий", ставим мотор и проверяем все на ходу;
3. Проверить токосъем (лучше конечно проверять на аналоге) смотрим как работает мотор от токосъема без редуктора, потом с редуктором.
У меня аналогичная проблема была со старым Лилипутовским 52-м. Оказалось не родная пружина сильно прижимает щетку к коллектору на моторе и мотор заедал.
С уважением, Иван!
Re: Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Без редуктора мотор работает.
Редуктор без мотора тоже вроде работает.
Буду проверять на постоянке, а там - посмотрим.
Редуктор без мотора тоже вроде работает.
Буду проверять на постоянке, а там - посмотрим.
- major klin
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 3:16 pm
- Имя: Александр
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
ну так выкиньте тогда мотор-походу он и есть слабое звеноGematogen писал(а):Редуктор без мотора тоже вроде работает.
.
переходи на ноль!
и это не реклама мегафона
и это не реклама мегафона
Re: Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Перебрал мотор - хорошенько почистил его - и подшипники (бронзовые!) и коллектор и все остальное.
Щетки - в норме.
После сборки - по капле силиконовой смазки в подшипники.
По ощущениям - стал немного лучше работать. Запускается в районе 3 вольт.
Токосъем - со всех колес. Подогнул и почистил пластины.
Все равно - и токосъем нестабильный и плохо едет даже при наличии токосъема.
Нужно разбираться с механикой ходовки.
Часть рычагов прикреплена к крышке редуктора - с наскока заглянуть туда не удалось. Придется все разбирать.
Я правильно понимаю, что оси всех рычагов просто запрессованы в колесные диски?
Кто-нибудь может посоветовать какие-нибудь приемы, или указать на "грабли" при разборке ходовки?
Я правильно понимаю, что колеса правого и левого борта повернуты относительно друг-друга на 90 градусов. При неточной установке одного из колес, оно будет "закусывать" в определенных положениях и этому нужно также уделить внимание?
На форуме писали про подклинивание редукторов старых паровозов, но было непонятно - победили недуг или - нет. А если победили, то - как?
Кто сталкивался - отзовитесь! По первому разу лезть действительно страшновато - стопятьсоттысяч мелких деталюшек...
Щетки - в норме.
После сборки - по капле силиконовой смазки в подшипники.
По ощущениям - стал немного лучше работать. Запускается в районе 3 вольт.
Токосъем - со всех колес. Подогнул и почистил пластины.
Все равно - и токосъем нестабильный и плохо едет даже при наличии токосъема.
Нужно разбираться с механикой ходовки.
Часть рычагов прикреплена к крышке редуктора - с наскока заглянуть туда не удалось. Придется все разбирать.
Я правильно понимаю, что оси всех рычагов просто запрессованы в колесные диски?
Кто-нибудь может посоветовать какие-нибудь приемы, или указать на "грабли" при разборке ходовки?
Я правильно понимаю, что колеса правого и левого борта повернуты относительно друг-друга на 90 градусов. При неточной установке одного из колес, оно будет "закусывать" в определенных положениях и этому нужно также уделить внимание?
На форуме писали про подклинивание редукторов старых паровозов, но было непонятно - победили недуг или - нет. А если победили, то - как?
Кто сталкивался - отзовитесь! По первому разу лезть действительно страшновато - стопятьсоттысяч мелких деталюшек...
Re: Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Дорогой товарищь, Вам уже дали все советы, что необходимо сделать. Дополню, то что от 3V начинает мотор вращение - так и должно быть, просто теперь проверьте под небольшой нагрузкой его, придержите вал пальцами на момент остановки, двигатель должен равномерно вращаться без видимых рывков и остановок, тогда с ним ВСЁ. Дальше проверяйте редуктор и ходовку лучше на постоянном токе, таким образом откините проблему (если она имела место быть ) с декодером. Ну и последнее с декодером, может в нем чего не так (настройки и по току может не подходит). Кстати Вы так и не указали, что за декодер?
Re: Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Совет нужен именно по разборке редуктора и ходовой части (все эти рычаги и их крепление к колесам).
Двигатель проверил - вроде нормально работает.
Декодер - не момню марку, документацию найти не могу после небольшого переезда.
Декодер был изъят из другого локомотива, на котором он исправно работал.
Поэтому сейчас я думаю именно на механику. Но боюсь поломать при разборке.
Двигатель проверил - вроде нормально работает.
Декодер - не момню марку, документацию найти не могу после небольшого переезда.
Декодер был изъят из другого локомотива, на котором он исправно работал.
Поэтому сейчас я думаю именно на механику. Но боюсь поломать при разборке.
Re: Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Для начала подключить питание напрямую к движку, чем исключить плохой токосъём.