Альтернатива обратной связи

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
flexoars
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:22 am

Альтернатива обратной связи

Непрочитанное сообщение flexoars »

Добрый день!

Позвольте начинающему поделиться мыслями по поводу озвученной темы. Известно, что обратная связь в макете обеспечивается наличием блок-участков и сенсоров, которые определяют, на каком блок участке находится тот или иной локомотив. При этом длины путей в программе путей никоим образом не соответствуют реальности (это просто схемы для удобства)
А есть ли иная концепция обратной связи, которая не требует никаких дополнительных устройств (сенсоров и блоков обработки информации от них)?
Я вижу, что если в программе управления смоделировать схему путей пропорционально (как например делается во многих программах создания путевых схем), где все расстояния и радиусы будут соответствовать реальности, то зная параметры движения того или иного локомотива, можно будет отслеживать его движение безо всяких сенсоров.
То есть имеем путь А-Б и локомотив. Выполняем калибровку: определяем за сколько по времени данный локомотив доедет из точки А в точку Б при определенных режимах скорости. Таким образом, программа управления будет знать с какой скоростью будет двигаться локомотив в зависимости от изменений, вносимых декодером и, сопоставляя это движение с реально смоделированными путями, всегда будет с точностью определять его местоположение.
Есть ли в природе такие программы?

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: Альтернатива обратной связи

Непрочитанное сообщение Bav »

Все есть.
Но есть одна проблема для данного случая. Один раз лок потерялся, пропал контакт на 5 -11 или на 7,854 сек и трындец калибровке, уже не найдешь.
Вот для G можно.

flexoars
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 6:22 am

Re: Альтернатива обратной связи

Непрочитанное сообщение flexoars »

Bav писал(а):Все есть.
А какие это программы?
Bav писал(а):Но есть одна проблема для данного случая. Один раз лок потерялся, пропал контакт на 5 -11 или на 7,854 сек и трындец калибровке, уже не найдешь.
Вот для G можно.
Искренее надеюсь, что такие случаи будут нечасто. И наверное можно перекалибровать если что

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Альтернатива обратной связи

Непрочитанное сообщение старина_U »

flexoars писал(а):...Искренее надеюсь, что такие случаи будут нечасто...
Идея утопична, так как всё равно нет датчика реально пройденного пути, т.е. привязки к координате.
А программно...
- локомотив всегда будет пробуксовывать (если двигатель использовать в качестве инкрементального датчика пройденного пути и контроллер декодера в качестве счётчика)
- всегда будет теряться контакт на рельсах (неконтролируемая остановка) при программно-временной привязке
- и тэдэ...

Так что без РЕАЛЬНОЙ обратной связи - не обойтись.
Изображение

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Альтернатива обратной связи

Непрочитанное сообщение И.К.С. »

flexoars писал(а):Выполняем калибровку: определяем за сколько по времени данный локомотив доедет из точки А в точку Б при определенных режимах скорости.
как уже сказали это утопия. :( "Сферические кони" водятся только в вакууме :D

Слишком много разных случайных факторов влияют на реальное движение ПС на рельсах. И чем ниже скорость, меньше масса состава - тем больше разброс.
Сделайте простой эксперимент: по овалу рельс пустите лок с определенной скоростью (невысокой), замерьте время за которое он сделает два круга, умножьте время на 10 и пустите лок на 20 кругов, остановите по секундомеру. Гарантия 99,999 % что он остановится не там, где вы рассчитывали.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Deutsche_Reichsbahn

Re: Альтернатива обратной связи

Непрочитанное сообщение Deutsche_Reichsbahn »

flexoars писал(а):
Из общих соображений, в такой обратной связи то опыта нет, но еще ведь надо и каждый раз при включении макета позиционировать локи, чтобы программа знала исходные точки! Это хорошо когда два лока, а когда их 15 на макете? Еще одна проблема длина состава. Если при локе не 2-4 вагончика а 20? Последняя проблема вообще для всех случаев даже для обратной связи. По линии идет дизельпоезд у которого 6 вагонов, а приводной один из центральных, как определить границу этого поезда, где он?

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Альтернатива обратной связи

Непрочитанное сообщение Василий »

Про дизель - потребители в головном хвостовом вагонах (минимум резистор на крайних колпарах) и точечные токовые датчики.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Deutsche_Reichsbahn

Re: Альтернатива обратной связи

Непрочитанное сообщение Deutsche_Reichsbahn »

Василий писал(а):Про дизель - потребители в головном хвостовом вагонах (минимум резистор на крайних колпарах) и точечные токовые датчики.
:roll: Дык ответ очевиден! Что нужна обратная связь и точка, можно почти опечатывать тему)))))

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»