СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Да, должно быть его... Перегон Сходня - Крюково Окт жэдэ.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
http://www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!6 ... 6!70!73!2fжелезный дорожник писал(а):А это и есть фото А.С.Бернштейна. ПМСМ 1952год.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
В смысле, раскрашенное ЧБ? Или как?Зозный писал(а): По колористике
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Спасибо за такую интересную ссылку! Я знал эту историю, но увидеть ее в таких историчных изображениях - полный восторг!!!Manchteyn-tm писал(а):http://fotki.yandex.ru/users/grinnols/a ... 5710/?&p=9
Фотоальбом - Wagon de l'Armistice (Компьенский вагон).
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Самое интересное в теме судьбы компьенского вагона - что же было на самом деле? Пару лет назад на форуме DSO поднимался вопрос о его судьбе после 40-го года. Обсуждаемые варианты: 1) уничтожен при бомбёжке; 2) уничтожен эсесовцами в конце войны по приказу Адольфа Алоизыча, дабы избежать повторения позорной церемонии. (данный вариант встречался и в виде "уничтожен по приказу Гитлера после подписания капитуляции Франции и демонстрационной поездки вагона по Германии". Вариант "пережил войну" и "возвращён русскими" как-то не обсуждался... Вагон в Компьене обзывают не "аутентичным", а "аналогичным".... Загадка. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Чтобы не раздувать тему, продолжу в этом же сообщении. Небольшой поиск в интернете даёт следующие результаты: 1) В окрестностях небольшого тюрингского городка Кравинкель (Crawinkel) есть памятный знак о том, что на этом месте был уничтожен в конце войны исторический вагон №2419D. 2) Установленный в музее в 1950-м году вагон изначально имел номер №2439D и был идентичен "историческому" №2419D.
Пробуем объединить эти факты в одну гипотезу. Можно предположить, что после окончания войны французы действительно обращались к Советской военной администрации в Германии с просьбой разыскать вагон. В тексте книги фигурирует номер "24190" вместо исторически верного 2419D. Вполне возможно, что какой-то аналогичный вагон действительно мог быть передан французам. Вышла разнарядка - "разыскать вагон номер такой-то для французов". Отношения с союзниками ещё условно нормальные. Разыскали. Может быть, даже и не один вагон нашёлся (типа как в известном историческом анекдоте про то, как потеряную трубку т.Сталина искали) Не совсем номер совпадает - но всё равно это лучше, чем вообще ничего Идёт депеша французам - есть номер такой-то, берёте? Французы отказываться не стали от того, что дают. А какой конкретно вагон в итоге оказался в Компьене в 50-м году - установить пока не получилось. Где они взяли 2439D, именно у нас или свой подобрали - пока информации не нашёл. Могли и от нас получить, из нашей зоны оккупации. Между прочим, нашим умельцам не велика была бы проблема и цифирки новые латунные присобачить, да видно решили не напрягаться, тем более вдруг какой конфуз...
Чтобы не раздувать тему, продолжу в этом же сообщении. Небольшой поиск в интернете даёт следующие результаты: 1) В окрестностях небольшого тюрингского городка Кравинкель (Crawinkel) есть памятный знак о том, что на этом месте был уничтожен в конце войны исторический вагон №2419D. 2) Установленный в музее в 1950-м году вагон изначально имел номер №2439D и был идентичен "историческому" №2419D.
Пробуем объединить эти факты в одну гипотезу. Можно предположить, что после окончания войны французы действительно обращались к Советской военной администрации в Германии с просьбой разыскать вагон. В тексте книги фигурирует номер "24190" вместо исторически верного 2419D. Вполне возможно, что какой-то аналогичный вагон действительно мог быть передан французам. Вышла разнарядка - "разыскать вагон номер такой-то для французов". Отношения с союзниками ещё условно нормальные. Разыскали. Может быть, даже и не один вагон нашёлся (типа как в известном историческом анекдоте про то, как потеряную трубку т.Сталина искали) Не совсем номер совпадает - но всё равно это лучше, чем вообще ничего Идёт депеша французам - есть номер такой-то, берёте? Французы отказываться не стали от того, что дают. А какой конкретно вагон в итоге оказался в Компьене в 50-м году - установить пока не получилось. Где они взяли 2439D, именно у нас или свой подобрали - пока информации не нашёл. Могли и от нас получить, из нашей зоны оккупации. Между прочим, нашим умельцам не велика была бы проблема и цифирки новые латунные присобачить, да видно решили не напрягаться, тем более вдруг какой конфуз...
Последний раз редактировалось A.C. Вт ноя 27, 2012 6:37 pm, всего редактировалось 3 раза.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Нет, это изначально цветной снимок. Видимо, человек просто вспомнил цветовую гамму этого снимка - последний вагон желтый, перед ним темно синие и все это на фоне веселой зеленой травки...Серокой писал(а):В смысле, раскрашенное ЧБ? Или как?Зозный писал(а): По колористике
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
У Пастернака в "Сестра моя жизнь" упоминаются канапе (на которых сладко спят) и матрацы (постеленные, очевидно, на жестких полках). Какому классу вагонов соответствуют эти детали? Стихотворение датировано летом 1917 г. Существовали ли тогда термины плацкарта и СВПС или использовалось МОСВ? А может быть СВ МПС?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
До 17 года - только МОСВ (оно же CIWL).
СВПС - советское время.
СВПС - советское время.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Владимир Набоков в "Других берегах" придумал для этих вагонов эпитет "тяжелозвонные"...