Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Если перевести на общемоделистский язык - спор между полочниками и покатушечниками . Или кто сильнее: слон или кит.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Суть спора такова:
Кто ща в РЖД - представлять не надо. Старики, кто при совке работал на железке, помнят такие фамилии: Паристые, Кельперисы Троицкие, Акуловы......................... Вот их детишки сейчас там и рулят. Рулят, как типичные МГИМОшники... (всё можно, преград нет...).
Через их умы идею эксплуатации горячих паровозов протащить... Эт я скажу - великий подвиг. Равно так же, как и музеи натурных образцов. Вода камень точит, ну и ветераны и просто любители жэдэ - тоже дырочку проточили. Сначала - в Питере, затем Горьковская, Ростов и Новосибирск, Москва... Далее - везде.
С покатушками - та же история: сначала из-под палки, затем вошли во вкус. Появились всякие интертреки и прочие карманные конторы, которые типа_радеют за историю и хотят_показать_интуристам НАШИ красоты.
Подошли, как всегда с размахом:
- собрали фанатов,
- объяснили задачу;
- указанную технику сволокли к местам восстановления;
- как только пошли первые поезда и потекли денежки, поняли, что там ещё и РАБОТАТЬ надо. Потеть, думать, радеть.......
Потихоньку подкрался и пофигизм:
- надоело искать паровозников и обеспечивать им условия;
- надоело экипировать паровозы в условиях порушенной, или отсутствующей инфраструктуры;
- надоело охранять...
- надоело думать о запчастях...
- ...кадрах...
Как-то келейными стали растопки паровозов на день победы, после покатушек "забыли" о подменных бригадах, те поздней осенью бросили горячий паровоз (П36-001) и котёл остался с водой на всю зиму... растащили колосники из неохраняемых паровозов... Да и вообще как-то стало тухло на покатушках. Любителей... не только оповещать перестали, но и стараются отогнать на приличное расстояние.
Теперь о правде и где она лежит:
- как всегда - посередине.
И музейщики правы. И покатушечники. И неправы каждый в своём.
Суть этого конфликта такова, что НЕ ОСТАЛОСЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАРИТЕТНОЙ ТЕХНИКИ: просрали ВСЁ. Отобрали Эшки какие-то идеальные, - Паристый повелел их отправить в музей Горьк. жэдэ. Их там поставили в чистом поле, вымазали краской, потырили с них весь цветмет и заварили все дырки жестью. А за ними любители лазили по разным дырам, с бумагами носились...
Так же и с большинством экспонатов Питерского музея. Московский музей - в основном трупы от Интертрека... полуразворованные паровозы. Что-то из собранного так и погибло на кольце, в Щербинке.
Сейчас покатушечники все из-под РЖД. Подневольные, по большей части пофигисты (за редкими исключениями, типа Макарова и др.)... Таким реально страшно доверить машину на полный откуп. За машиной УХОД нужен. Как за малым ребёнком. Смазка, протирка, покраска, регулировки, промывки, своевременная экипировка. Особенно паровозы, где ВСЁ вручную.
У музейщиков - тоже машины живут своеобразно: они могут блестеть лакированными боками, но при этом в топку, или в котёл заглянуть страшно (трухлявые трубы, отсутствие пароперегревателя, кирпичей в топке, колосников, котловой арматуры, овальными или задранными шейками осей...). Но даже до такого вида машины поднимают из полностью ржавого хлама, абсолютно некомплектного. Иногда везёт: удаётся тяпнуть машину полностью в комплекте, требующую лишь небольшого ремонта и освидетельствования котла.
Вот на такие машины и положили глаз покатушечники.
Не секрет, что машина без работы начинает ржаветь, закоксовывается смазка, трескается пластик, рассыхаются резьбовые соединения на трубах, сохнут и трескаются сальники, и рукава. Так рабочая машина, лет через 5-7 такого хранения, становится непригодной к эксплуатации. Это камушек в огород музейщиков.
А вот найти золотую середину у нас ещё не научились. Негде пилить бабло, негде спереть из бюджета, поскольку надо быть честными с партнёрами... А теперь перечитайте начало и скажите: со шпаной можно быть честными?
Вот тут и конфликт.
Надеюсь не очень длинно и запутанно?
Кто ща в РЖД - представлять не надо. Старики, кто при совке работал на железке, помнят такие фамилии: Паристые, Кельперисы Троицкие, Акуловы......................... Вот их детишки сейчас там и рулят. Рулят, как типичные МГИМОшники... (всё можно, преград нет...).
Через их умы идею эксплуатации горячих паровозов протащить... Эт я скажу - великий подвиг. Равно так же, как и музеи натурных образцов. Вода камень точит, ну и ветераны и просто любители жэдэ - тоже дырочку проточили. Сначала - в Питере, затем Горьковская, Ростов и Новосибирск, Москва... Далее - везде.
С покатушками - та же история: сначала из-под палки, затем вошли во вкус. Появились всякие интертреки и прочие карманные конторы, которые типа_радеют за историю и хотят_показать_интуристам НАШИ красоты.
Подошли, как всегда с размахом:
- собрали фанатов,
- объяснили задачу;
- указанную технику сволокли к местам восстановления;
- как только пошли первые поезда и потекли денежки, поняли, что там ещё и РАБОТАТЬ надо. Потеть, думать, радеть.......
Потихоньку подкрался и пофигизм:
- надоело искать паровозников и обеспечивать им условия;
- надоело экипировать паровозы в условиях порушенной, или отсутствующей инфраструктуры;
- надоело охранять...
- надоело думать о запчастях...
- ...кадрах...
Как-то келейными стали растопки паровозов на день победы, после покатушек "забыли" о подменных бригадах, те поздней осенью бросили горячий паровоз (П36-001) и котёл остался с водой на всю зиму... растащили колосники из неохраняемых паровозов... Да и вообще как-то стало тухло на покатушках. Любителей... не только оповещать перестали, но и стараются отогнать на приличное расстояние.
Теперь о правде и где она лежит:
- как всегда - посередине.
И музейщики правы. И покатушечники. И неправы каждый в своём.
Суть этого конфликта такова, что НЕ ОСТАЛОСЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАРИТЕТНОЙ ТЕХНИКИ: просрали ВСЁ. Отобрали Эшки какие-то идеальные, - Паристый повелел их отправить в музей Горьк. жэдэ. Их там поставили в чистом поле, вымазали краской, потырили с них весь цветмет и заварили все дырки жестью. А за ними любители лазили по разным дырам, с бумагами носились...
Так же и с большинством экспонатов Питерского музея. Московский музей - в основном трупы от Интертрека... полуразворованные паровозы. Что-то из собранного так и погибло на кольце, в Щербинке.
Сейчас покатушечники все из-под РЖД. Подневольные, по большей части пофигисты (за редкими исключениями, типа Макарова и др.)... Таким реально страшно доверить машину на полный откуп. За машиной УХОД нужен. Как за малым ребёнком. Смазка, протирка, покраска, регулировки, промывки, своевременная экипировка. Особенно паровозы, где ВСЁ вручную.
У музейщиков - тоже машины живут своеобразно: они могут блестеть лакированными боками, но при этом в топку, или в котёл заглянуть страшно (трухлявые трубы, отсутствие пароперегревателя, кирпичей в топке, колосников, котловой арматуры, овальными или задранными шейками осей...). Но даже до такого вида машины поднимают из полностью ржавого хлама, абсолютно некомплектного. Иногда везёт: удаётся тяпнуть машину полностью в комплекте, требующую лишь небольшого ремонта и освидетельствования котла.
Вот на такие машины и положили глаз покатушечники.
Не секрет, что машина без работы начинает ржаветь, закоксовывается смазка, трескается пластик, рассыхаются резьбовые соединения на трубах, сохнут и трескаются сальники, и рукава. Так рабочая машина, лет через 5-7 такого хранения, становится непригодной к эксплуатации. Это камушек в огород музейщиков.
А вот найти золотую середину у нас ещё не научились. Негде пилить бабло, негде спереть из бюджета, поскольку надо быть честными с партнёрами... А теперь перечитайте начало и скажите: со шпаной можно быть честными?
Вот тут и конфликт.
Надеюсь не очень длинно и запутанно?
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Очень четко, внятно и по делу.старина_U писал(а):Надеюсь не очень длинно и запутанно?
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Спасибо, очень четко сказано, хотя это наверное еще мягко и только малая часть того, что было за последние лет 25...
А про музейные машины, если рабочую машину(или комплектную) поставить под открытое небо, обеспечивая её покраску, каждый год или хуже... то конечно она деградирует, но крыш пока у наших музеев нет и небыло, хорошо хоть, что поставить было куда и где подкрашивать их...
Про то что некомплектные стоят порой, хорошо хоть такие есть, в некоторых случаях,
Под крышей мне известны паровоз У-127 с вагоном, да часть техники у соседей, в Донецком МЖТ.
А про музейные машины, если рабочую машину(или комплектную) поставить под открытое небо, обеспечивая её покраску, каждый год или хуже... то конечно она деградирует, но крыш пока у наших музеев нет и небыло, хорошо хоть, что поставить было куда и где подкрашивать их...
Про то что некомплектные стоят порой, хорошо хоть такие есть, в некоторых случаях,
Под крышей мне известны паровоз У-127 с вагоном, да часть техники у соседей, в Донецком МЖТ.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
а у нас разве в музеях есть еще самостоятельнодвигающаяся техника из локов ? в питере видел лишь консервные банки -внутри полный кирдык разворованный -правда давно был .............что-то изменилось с тех пор ? я только вот не понял -доведут до рабочего состояния и они постоянно будут бегать ? или типа когда понадобится ? но вроде паровоз в этом отношении более капризная машина -его просто погасив топку не бросишь , а понадобится будут срочно раскочегаривать ? слишком много сомнений -особенно когда на дороге все уже давно разгромили в инфраструктуре .......
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Су из ростовского музея...Алексий писал(а):а у нас разве в музеях есть еще самостоятельнодвигающаяся техника из локов ?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Роман, а два бомбоубежища, что почти у моста, остались?
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Ну, а между тем я продолжу то, ради чего заводил эту тему.
Механический цех, виды с противоположных сторон. Расточный станок для расточки буксовых подшипников и прочего. Приобретён и установлен в этом году специально для нужд ремонта паровозов. Золотник от Л-2344, вынутый для замены колец. Станок ДИП-500 с зажатым остатком чугунной болванки, из которой резали заготовки золотниковых колец. Чугунная болванка для поршневых колец Л-2344 и Эр774-38 в цеху. Станок и болванки приобретались ЖД Ретро-Сервис.
Бомбоубежища возле моста вроде не сносят. Снесут овощехранилище недалеко от входа с моста в депо.
Механический цех, виды с противоположных сторон. Расточный станок для расточки буксовых подшипников и прочего. Приобретён и установлен в этом году специально для нужд ремонта паровозов. Золотник от Л-2344, вынутый для замены колец. Станок ДИП-500 с зажатым остатком чугунной болванки, из которой резали заготовки золотниковых колец. Чугунная болванка для поршневых колец Л-2344 и Эр774-38 в цеху. Станок и болванки приобретались ЖД Ретро-Сервис.
Бомбоубежища возле моста вроде не сносят. Снесут овощехранилище недалеко от входа с моста в депо.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
В музее историии С-К.ж.д., а точнее на его экспозиционной площадке исторического подвижного состава на ст. Гниловская, абсолютно все паровые машины рабочие! Да, у всех просрочены котлы, но все машины, за исключением Эр-739-99, Эр-750-10 и 9П-320 - бывшие ретровские, ранее работавшие с ретро-поездами. При создании музея все паровозы были переданы из депо Тихорецкая в законсервированном и полностью комплектном состоянии. Я уж не говорю о том, что они все ремонтопригодны, чем сейчас и занимается ЖД Ретро-Сервис. Вообще у музея С-К.ж.д. есть такая фишка - собирать локомотивы полностью комплектные с целью их возможного дальнейшего постановки на ход. Кипишь же поднявшийся в сети по поводу распоряжения Якунина состоит не в том что музей не хочет отдавать в ремонт и эксплуатацию свои паровозы, а в том, что с музеями эту бумагу не согласовывали, нарушив принятый в РЖД регламент по составлению таких значимых документов! А мы бы туда непременно вставили пару строк с целью наиболее рационального и ответственного распоряжения дирекцией тяги музейными паровозами. Чья здесь вина - Вульфова или ЖД Ретро-Сервиса не знаю, но уже сейчас мы в Ростове расхлебываем на уровне своего начальства эту кашу, слыша упреки в свой адрес. Тот кто знает меня и работу нашего музея поймет - что упреки эти не заслуженные. Так нафига нам этот гемморой на Новый год?Алексий писал(а):а у нас разве в музеях есть еще самостоятельнодвигающаяся техника из локов ?
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Извини, старина У, но ты ситуацию изложил не верно.
Это не конфликт музейщиков и покатушечников.
Объясню ситуацию на примере 4 паровозов Музея Окт ж.д.
Сейчас они на балансе музея, то есть принадлежат ему.
По указанию Якунина паровозы передаются в собственность дирекции тяги, которой эти паровозы нафиг не нужны!
И делается это все ради того, чтобы фирма ООО "ЖД Ретро-Сервис" потом получила заказ на ремонт этих паровозов до рабочего состоячния.
Иными словами из рук нормального хозяина (музея) машины передаютс хрен знает кому, то есть паровозы становятся практически бесхозными. К музею они больше юридически никакого отношения не имеют.
Допустим даже в фирме ООО "ЖД Ретро-Сервис" все такие патриоты как железный дорожник работают. Ну и что? Паровозы-то не им принадлежать будут! Командовать ими будут дирекции тяги.
Плюс к тому сегодня есть такое ООО, а завтра его может не быть.
Вспомни все Интертреки, Велтракомы и тот же Окдайл на ОЖД. Их сейчас нет! А музеи остались. Так кто выдержал проверку временем? Ясно что музеи, а не коммерсанты. На это и нужно ориентироваться.
Музейная техника как в экспозиции так и ретро, должна быть собственностью музеев и никого более. Вот об чем речь!
Это не конфликт музейщиков и покатушечников.
Объясню ситуацию на примере 4 паровозов Музея Окт ж.д.
Сейчас они на балансе музея, то есть принадлежат ему.
По указанию Якунина паровозы передаются в собственность дирекции тяги, которой эти паровозы нафиг не нужны!
И делается это все ради того, чтобы фирма ООО "ЖД Ретро-Сервис" потом получила заказ на ремонт этих паровозов до рабочего состоячния.
Иными словами из рук нормального хозяина (музея) машины передаютс хрен знает кому, то есть паровозы становятся практически бесхозными. К музею они больше юридически никакого отношения не имеют.
Допустим даже в фирме ООО "ЖД Ретро-Сервис" все такие патриоты как железный дорожник работают. Ну и что? Паровозы-то не им принадлежать будут! Командовать ими будут дирекции тяги.
Плюс к тому сегодня есть такое ООО, а завтра его может не быть.
Вспомни все Интертреки, Велтракомы и тот же Окдайл на ОЖД. Их сейчас нет! А музеи остались. Так кто выдержал проверку временем? Ясно что музеи, а не коммерсанты. На это и нужно ориентироваться.
Музейная техника как в экспозиции так и ретро, должна быть собственностью музеев и никого более. Вот об чем речь!