Конверсии вагонов "Конка"
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Конверсии вагонов "Конка"
Благодаря многолетнему неустанному труду Вадима Жаворонкова вагоны его торговой марки «Конка» пополнили коллекции многих любителей СЖД. Уже появилось и желанное разнообразие моделей «Конка» в коллекции. Есть и крытые вагоны разных типов и с разными номерами, и платформы – коричневые МПСовские и зелёные - промышленного парка. А всё равно на душе как-то не спокойно. Начинает хотеться того, что не выпускает родной мелкосерийный производитель. И если Вы пока не готовы сделать модель полностью с нуля, но хотите разнообразить, улучшить и качественно увеличить свою коллекцию, то милости просим к нам - в клуб любителей конверсий. Конверсии могут быть глубокими и не очень, но в результате Вы получите модель, которая будет иметь индивидуальные черты, а самое главное будет сделана Вашими руками и потому при аккуратном и точном исполнении неизбежно будет первой среди равных.
Предлагаю начать с самых простых конверсий, а потом постепенно заняться более глубокими конверсиями.
Начнём с самого простого.
Первое - если Вы используете модели Конка для катания на макетах, то замена штатных пластиковых колёсных пар на металлические неизбежна. Для замены можно использовать колёсные пары диаметром 11мм и длиной оси 24,5мм. Колёсные пары можно использовать от разных производителей, главное чтобы они подходили по вышеуказанным геометрическим параметрам. Например, колёсные пары «Roco» не подходят из-за того, что длина оси у них больше необходимой(24,75мм). Для замены подходят колёсные пары «Piko» арт.56050, 56051.
Второе – для качественной эксплуатации вагона на макете его необходимо догрузить. Груз в крытых вагонах размещается внутри вагона в районе крепления тележек. В качестве груза можно использовать стальные пластины толщиной 2мм и размером 25х25мм. При необходимости можно установить несколько таких пластин. При увеличении веса вагона следует учитывать, что излишний груз при эксплуатации на макетах может привести к повышенному износу мест установки колёсных пар в тележках. Поэтому основным критерием при опытном догружении вагона является отсутствие сходов вагона в различных условиях эксплуатации.
Установка НЕМ-шахты.
Одним из недостатков вагонов «Конка» является отсутствие на них штатной НЕМ-шахты. Потому одним из элементов первичной конверсии является укомплектование вагонов шахтой. Это позволит не ограничиваться штатным вариантом сцепки с накидной петлёй, а использовать самые разные варианты существующих сцепок - типа ласточкин хвост “Roco”, Profi от “Fleischmann”, кулачковые от Kadee, в общем, что душа пожелает, а в будущем когда будут созданы новые интересные варианты сцепок без труда перейти на них. Именно поэтому стараюсь при возможности оборудовать подвижной состав универсальной НЕМ-шахтой и вариант установки коробочки со сцепкой Kadee непосредственно на раму для этого типа вагонов не рассматривается Есть два пути такой конверсии - установка новой тележки, которая уже имеет такую шахту и добавление НЕМ-шахты к штатной тележке. Тележки ЦНИИ-Х3 уже имеющие НЕМ-шахту выпускаются под торговой маркой «Miniaturmodelle», а в последнее время появился ещё один производитель – «Bergs». Второй вариант предусматривает добавление НЕМ-шахту к штатной или любой другой тележке. Остановлюсь подробнее на последнем варианте.
Для укомплектования вагона НЕМ-шахтой , я использую шахты от 2-осных вагонов ПК или шахты из набора Ribu by Rietze арт.502. Штатная штанга сцепки частично отрезается - оставляя хвостовик длиной 8мм(считая от поперечной балки тележки). У НЕМ-шахты срезаются штырь и зацеп для пружины, а также частично отрезается хвостовая часть. Вставляем сцепку в шахту, тем самым проверяем шахту на работоспособность, удаляем лишние приливы и заусенцы и после этого хвостовик НЕМ-шахты полистирольным клеем приклеивается к хвостовику на тележке. При этом нанося клей кисточкой на обе склеиваемые части важно постараться растворить слой пластика, чтобы прочность соединения была максимальной. После стыкования шахты с тележкой нужно отцентрировать НЕМ-шахту чтобы её продольная ось совпадала с продольной осью тележки. Не нужно спешить вставлять новую сцепку в шахту, а лучше дать соединению хорошо высохнуть. Для устранения пластикового блеска тележки следует окрасить матовой или полуматовой чёрной краской.
Продолжение следует.......
Предлагаю начать с самых простых конверсий, а потом постепенно заняться более глубокими конверсиями.
Начнём с самого простого.
Первое - если Вы используете модели Конка для катания на макетах, то замена штатных пластиковых колёсных пар на металлические неизбежна. Для замены можно использовать колёсные пары диаметром 11мм и длиной оси 24,5мм. Колёсные пары можно использовать от разных производителей, главное чтобы они подходили по вышеуказанным геометрическим параметрам. Например, колёсные пары «Roco» не подходят из-за того, что длина оси у них больше необходимой(24,75мм). Для замены подходят колёсные пары «Piko» арт.56050, 56051.
Второе – для качественной эксплуатации вагона на макете его необходимо догрузить. Груз в крытых вагонах размещается внутри вагона в районе крепления тележек. В качестве груза можно использовать стальные пластины толщиной 2мм и размером 25х25мм. При необходимости можно установить несколько таких пластин. При увеличении веса вагона следует учитывать, что излишний груз при эксплуатации на макетах может привести к повышенному износу мест установки колёсных пар в тележках. Поэтому основным критерием при опытном догружении вагона является отсутствие сходов вагона в различных условиях эксплуатации.
Установка НЕМ-шахты.
Одним из недостатков вагонов «Конка» является отсутствие на них штатной НЕМ-шахты. Потому одним из элементов первичной конверсии является укомплектование вагонов шахтой. Это позволит не ограничиваться штатным вариантом сцепки с накидной петлёй, а использовать самые разные варианты существующих сцепок - типа ласточкин хвост “Roco”, Profi от “Fleischmann”, кулачковые от Kadee, в общем, что душа пожелает, а в будущем когда будут созданы новые интересные варианты сцепок без труда перейти на них. Именно поэтому стараюсь при возможности оборудовать подвижной состав универсальной НЕМ-шахтой и вариант установки коробочки со сцепкой Kadee непосредственно на раму для этого типа вагонов не рассматривается Есть два пути такой конверсии - установка новой тележки, которая уже имеет такую шахту и добавление НЕМ-шахты к штатной тележке. Тележки ЦНИИ-Х3 уже имеющие НЕМ-шахту выпускаются под торговой маркой «Miniaturmodelle», а в последнее время появился ещё один производитель – «Bergs». Второй вариант предусматривает добавление НЕМ-шахту к штатной или любой другой тележке. Остановлюсь подробнее на последнем варианте.
Для укомплектования вагона НЕМ-шахтой , я использую шахты от 2-осных вагонов ПК или шахты из набора Ribu by Rietze арт.502. Штатная штанга сцепки частично отрезается - оставляя хвостовик длиной 8мм(считая от поперечной балки тележки). У НЕМ-шахты срезаются штырь и зацеп для пружины, а также частично отрезается хвостовая часть. Вставляем сцепку в шахту, тем самым проверяем шахту на работоспособность, удаляем лишние приливы и заусенцы и после этого хвостовик НЕМ-шахты полистирольным клеем приклеивается к хвостовику на тележке. При этом нанося клей кисточкой на обе склеиваемые части важно постараться растворить слой пластика, чтобы прочность соединения была максимальной. После стыкования шахты с тележкой нужно отцентрировать НЕМ-шахту чтобы её продольная ось совпадала с продольной осью тележки. Не нужно спешить вставлять новую сцепку в шахту, а лучше дать соединению хорошо высохнуть. Для устранения пластикового блеска тележки следует окрасить матовой или полуматовой чёрной краской.
Продолжение следует.......
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Конверсии вагонов "Конка"
Продолжаю.Toniorail писал(а):Хорошая тема, по возможности ждем фотки переделанных моделей!
Замена тележек.
Крытые вагоны образца 1936-60г.г., которые производит Конка, штатно комплектуются только тележками типа ЦНИИ-Х3. Как правило, такими тележками комплектовались прототипы вагонов с конца 60-годов прошлого века. Подкатка тележек ЦНИИ-Х3 в указанный период производилась при производстве новых вагонов, а для старых - при проведении ремонта вагонов по мере износа тележек, которые применялись ранее. Следует учитывать, что тележки типа ЦНИИ-Х3 более предпочтительны для вагонов 4 модельной эпохи (1970-1990г.г.) и более поздних эпох. На крытых вагонах второй (1920-45г.г.) и третьей (1945-70г.г.) эпох были распространены тележки других типов – МТ-44, МТ-50, поясные типа Diamond.
При замене штатных тележек можно использовать тележки от Петра Кондратьева (торговая марка ПК). Последний выпускает довольно неплохие поясные тележки типа Diamond, а также тележки с литыми боковинами на подшипниках скольжения(типа МТ50). Приятной особенностью тележек от ПК является полное совпадение узла крепления с вагонами «Конка». Потому замена сводится только к установке новых колёсных пар и установке тележек в штатные узлы крепления. Разумеется в этом случае можно (да и нужно) добавить к тележке НЕМ-шахту вышеописанным способом. На вагоны 30-50 годов устанавливаются преимущественно тележки типа Diamond, на вагонах 40-50 годов - тележки типа МТ-50.
Хотелось бы отметить, что на некоторых вагонах «Конка» можно менять тележки даже без замены надписей на вагоне. Например, на крытом вагоне арт.284 надписи относятся к далёкому 1951 году, и тележки типа ЦНИИ-Х3 на этом вагоне, мягко говоря, не совсем уместны. Для этого вагона поясные тележки Diamond, как говорится, как раз то, что доктор прописал. Следует учитывать, что в тележках типа Diamond использовали, как цельнокатаные, так и спицованые колёсные пары. В повседневной эксплуатации были нередки случаи, когда даже на одном вагоне и даже в одной тележке использовались разнотипные колпары - спицованая и цельнокатаная. Потому при замене тележек на поясные также можно установить спицованные колёсные пары. Из доступных можно использовать колёсные пары «Roco» ( арт. 40188). К сожалению, длина оси у колпар «Roco» больше необходимого, потому приходится распрессовывать колпары Roco и одевать спицованые колёса на штатную металлическую ось вагона Конка, вместо родных пластиковых и для фиксации закреплять капелькой контактного клея. На моделях крытых вагонах с увеличенным до 106 куб. м объёмом кузова(арт.260-266), а также на бортовых(арт. 450-451) и безбортовых платформах( арт.470-472), допустима замена тележек ЦНИИ-Х3 на тележки с буксами на подшипниках скольжения МТ-50. При этом хотел бы отметить, что вагоны с такими тележками активно использовались в сети МПС до конца 70-х годов прошлого века. Поясные тележки типа Diamond на вышеотмеченных вагонах не использовались.
Тележки ЦНИИ-Х3, штатно установленные на вагонах «Конка», являются тележками на подшипниках качения. При применении таких тележек на вагонах наносится специальный знак - стилизованное изображение подшипника качения. Такой знак имеется и на моделях «Конка». При замене тележек этот знак необходимо удалить. Так как практически все имеющиеся в модельном парке вагоны «Конка» приходится переделывать под третью эпоху, то стирать знак «подшипник» даже при неглубоких конверсиях приходилось уже не раз. Для стирания приспособился использовать мягкий ластик. Надписи на вагонах Конка выполнены с помощью тампопечати. Качественное стирание тампопечати дело не быстрое, потому спешка здесь ни к чему. Надпись стирается постепенно. Обязательно условие при этом - хорошее освещение, чтобы можно было бы следить за состоянием основного слоя краски. В процессе стирание знака место, где он находился, отполировывается до блеска, потому это место можно задуть тонким слоем матового (или полуматового ) лака для выравнивания уровня блеска/матовости с остальной поверхностью вагона.
Установка буферов.
В вагонах оборудованных винтовой сцепкой для восприятия ударных нагрузок применяются буфера. По мере оборудования вагонов автосцепкой буфера удалялись, так как ударную нагрузку воспринимал механизм автосцепки. Но судя по историческим фотодокументам, буфера при установке автосцепки удалялись далеко не всегда. Это было связано с тем, что в 30-50 годах прошлого века в парке МПС СССР эксплуатировались вагоны, как с автосцепкой, так и с винтовой сцепкой. Эксплуатация вагонов с разными типами сцепок в одном составе требовала применения буферов. То есть очень часто использовались вагоны оборудованные автосцепкой и буферами. Коренной перелом в ситуации наступил 10 марта 1957г., когда было принято решение о переводе всех вагонов парка МПС на автосцепку. С этого времени на всех вагонах при проведении годовых осмотров, средних и капитальных ремонтов устанавливалась автосцепка и удалялись буфера. Несмотря на то, что на моделях крытых вагонов Конка выполнена имитация розетки автосцепки, буфера будут вполне уместны при воспроизведении модели вагона, эксплуатирующегося до 1957года. Производитель моделей буферов значения не имеет - главное, чтобы форма буферов соответствовала типам, применяемым на вагонах СЖД. При конверсии моделей крытых вагонов Конка я использую несколько вариантов буферов - буфера, отлитые из белого металла киевского производства, точёные буфера из латуни от «Модельдепо», рабочие вагонные буфера «Liliput». Для установки буферов в торцах вагонов под них высверливаются отверстия под диаметр хвостовика буфера. Металлические буфера перед установкой грунтуются и окрашиваются в чёрный цвет.
Прототипы моделей платформ, которые выпускаются под ТМ «Конка» были разработаны в начале 60-х годов прошлого века и были рассчитаны только на применении автосцепки, поэтому установка буферов на них уже не предусматривалась.
Продолжение следует.....
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Конверсии вагонов "Конка"
Максим, прости что вклиниваюсь...
При давнем общении с Петром Кондратьевым выяснилось что он разрабатывал узел крепления своих тележек с "оглядкой" на модели от В.М.Жаворонкова для возможности кооперирования обоих производителей, но что-то не срослось...Иван Иваныч писал(а):Приятной особенностью тележек от ПК является полное совпадение узла крепления с вагонами «Конка».
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Конверсии вагонов "Конка"
Максим, прости что вклиниваюсь...
и даже не тампопечати, а как в реале - напылением через фототравлёные трафареты!Иван Иваныч писал(а):Надписи на вагонах Конка выполнены с помощью тампопечати.
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Конверсии вагонов "Конка"
Окрасочные конверсии крытых вагонов «Конка»
Самое первое, что приходит в голову, для чего нужно перекрашивать эти прекрасные вагоны – чтобы получить вагон с другим номером, относящийся к другой эпохе или припиской к какой-то своей дороге. Так как у производителя уже имеются вагоны кирпичного, бурого, светло- и тёмно-зелёного цвета, то чтобы порадовать себя новыми, а главное реальными окрасками, придётся постараться. В своё время, а именно в 30-40 годах прошлого века, согласно инструкции по окраске грузовых вагонов, все металлические элементы конструкции вагона окрашивались в чёрный цвет. Деревянные элементы конструкции, как и обычно, окрашивались в бурый цвет. Появилась идея сделать такой вариант крытого вагона. Чтобы при этом модель соответствовала своему времени меняем тележки на поясные, колпары на спицованные, устанавливаем буфера, а также добавляем НЕМ-шахту. Теперь пришла очередь заняться корпусом вагона. Спиртом или мелкой шкуркой удаляем надписи. Корпус разбираем – аккуратно отделяем крышу от боковых стен, а также двери . Части корпуса моем с мылом и сушим. Окрашиваем все детали корпуса в кирпичный цвет. Насчёт оттенков кирпичного, можно сильно не беспокоиться – красили вагоны краской с самыми разными оттенками, кроме того, цвет со временем менялся под воздействием солнечных лучей. После окраски вагон откладываем в «долгосрочную сушку» - минимум на две недели. Спешка здесь совсем ни к чему – краска должна хорошо высохнуть, чтобы накладываемые маски не сорвали краску. После того, как корпус высохнет, начинается самая нудная и не интересная часть работы. Все деревянные части обшивки нужно защитить малярным скотчем. Как вариант, можно использовать и маск-растворы, выпускаемые для этих целей, но в данном случае я такой вариант не использовал, потому о результатах их использования мне неизвестно. После того, как деревянные части защищены от воздействия краски, можно приступать к окраске чёрным металлических частей. Окраску всех моделей я выполняю только аэрографом. Никаких специальных советов по этому поводу не даю, все действия по окраске в рамках классической аэрографии. При использовании нитрокраски бумажную маску можно (и даже нужно) аккуратно снимать минут через 15 после окраски. Сделать это нужно для того, что если в какой-то части вагона чёрная краска попала на «кирпичное поле», то можно аккуратно снять «задувы» тампоном, смоченным в спирте. После того, как чёрная краска высохнет, необходимо снова наложить маску на торцевые части вагоном и задуть чёрным буферный брус вагона. После окончательного высыхания наносим декали, производим сборку вагона и окончательно проверяем ходовые качества.
Самое первое, что приходит в голову, для чего нужно перекрашивать эти прекрасные вагоны – чтобы получить вагон с другим номером, относящийся к другой эпохе или припиской к какой-то своей дороге. Так как у производителя уже имеются вагоны кирпичного, бурого, светло- и тёмно-зелёного цвета, то чтобы порадовать себя новыми, а главное реальными окрасками, придётся постараться. В своё время, а именно в 30-40 годах прошлого века, согласно инструкции по окраске грузовых вагонов, все металлические элементы конструкции вагона окрашивались в чёрный цвет. Деревянные элементы конструкции, как и обычно, окрашивались в бурый цвет. Появилась идея сделать такой вариант крытого вагона. Чтобы при этом модель соответствовала своему времени меняем тележки на поясные, колпары на спицованные, устанавливаем буфера, а также добавляем НЕМ-шахту. Теперь пришла очередь заняться корпусом вагона. Спиртом или мелкой шкуркой удаляем надписи. Корпус разбираем – аккуратно отделяем крышу от боковых стен, а также двери . Части корпуса моем с мылом и сушим. Окрашиваем все детали корпуса в кирпичный цвет. Насчёт оттенков кирпичного, можно сильно не беспокоиться – красили вагоны краской с самыми разными оттенками, кроме того, цвет со временем менялся под воздействием солнечных лучей. После окраски вагон откладываем в «долгосрочную сушку» - минимум на две недели. Спешка здесь совсем ни к чему – краска должна хорошо высохнуть, чтобы накладываемые маски не сорвали краску. После того, как корпус высохнет, начинается самая нудная и не интересная часть работы. Все деревянные части обшивки нужно защитить малярным скотчем. Как вариант, можно использовать и маск-растворы, выпускаемые для этих целей, но в данном случае я такой вариант не использовал, потому о результатах их использования мне неизвестно. После того, как деревянные части защищены от воздействия краски, можно приступать к окраске чёрным металлических частей. Окраску всех моделей я выполняю только аэрографом. Никаких специальных советов по этому поводу не даю, все действия по окраске в рамках классической аэрографии. При использовании нитрокраски бумажную маску можно (и даже нужно) аккуратно снимать минут через 15 после окраски. Сделать это нужно для того, что если в какой-то части вагона чёрная краска попала на «кирпичное поле», то можно аккуратно снять «задувы» тампоном, смоченным в спирте. После того, как чёрная краска высохнет, необходимо снова наложить маску на торцевые части вагоном и задуть чёрным буферный брус вагона. После окончательного высыхания наносим декали, производим сборку вагона и окончательно проверяем ходовые качества.
Re: Конверсии вагонов "Конка"
Вагоны "Конка" несмотря на то что выпускались с середины 90х выглядят очень достойно.
Пару фото моих конверсии.
По совету dednichipora поставил на все вагоны от Конки сцепки Kadee. На вагоны с буферами №29, без буферов №22.
Буфера от фирмы Modela. Несколько лет назад их можно было приобрести отдельно. Они хоть и "нерабочие" зато наши.
Так же добавил на буферный брус измененный рычаг автосцепки.
Телеги на части вагонов поменял на ПК. Тележки 18-109 со скольжением немного доработал подклеив нижнюю часть корпуса букс.
Установка Даимондов от ПК и М-44 является не совсем верной, так как такие телеги не подкатывали под это крытьё.
На платформах добавил деталей на буферный брус.
Пару фото моих конверсии.
По совету dednichipora поставил на все вагоны от Конки сцепки Kadee. На вагоны с буферами №29, без буферов №22.
Буфера от фирмы Modela. Несколько лет назад их можно было приобрести отдельно. Они хоть и "нерабочие" зато наши.
Так же добавил на буферный брус измененный рычаг автосцепки.
Телеги на части вагонов поменял на ПК. Тележки 18-109 со скольжением немного доработал подклеив нижнюю часть корпуса букс.
Установка Даимондов от ПК и М-44 является не совсем верной, так как такие телеги не подкатывали под это крытьё.
На платформах добавил деталей на буферный брус.
Re: Конверсии вагонов "Конка"
Реборда шибко низкая, особенно на крайнем фото...Как они (вагоны) по ходовым качествам, не сходят на каждой пылинке
Re: Конверсии вагонов "Конка"
Стандартные колесные пары RP25. Ничего не сходит, если все в норме.
Они мне больше нравятся в отличии от NEM.
Они мне больше нравятся в отличии от NEM.
Re: Конверсии вагонов "Конка"
Отлично смотрятся! Сам давно хочу такие подкотить по свой п.с.dolenc писал(а):Стандартные колесные пары RP25.