СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
http://a-orlov.livejournal.com/287507.html
про билеты. Точнее, про доплатные квитанции.
про билеты. Точнее, про доплатные квитанции.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Насчет Компьенского вагона, того что там стоит сейчас, не все так просто. Не следует забывать, что тогда у всех вагонов этого типа был законный владелец - CIWL. Именно с ним и нужно было решать вопрос о замене утраченного вагона другим однотипным.
Несмотря на то, что тема CIWL на западе очень популярна, изучена она так себе. Есть несколько книжек. Был один англичанин, который изучал эту тему, но он сравнительно недавно умер.
Не здорово там и с архивом CIWL - вроде как его будут продавать (если уже не продали) в частные руки, причем по частям.
У нас по вагонам CIWL, естественно российского парка, есть неплохие материалы в Тверском областном архиве. Но только текстовые документы, чертежей почти нет.
Несмотря на то, что тема CIWL на западе очень популярна, изучена она так себе. Есть несколько книжек. Был один англичанин, который изучал эту тему, но он сравнительно недавно умер.
Не здорово там и с архивом CIWL - вроде как его будут продавать (если уже не продали) в частные руки, причем по частям.
У нас по вагонам CIWL, естественно российского парка, есть неплохие материалы в Тверском областном архиве. Но только текстовые документы, чертежей почти нет.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Судя по результату, вопрос тем или иным способом решили)))
Господа генералы в любой стране предпочитают переносить тяготы и лишения военной службы в комфортных условиях. Поэтому вагоны МОСВ были предметом, который охотно реквизировался. Компьенский вагон стал местом подписания перемирия по простой причине - он был одним из вагонов, реквизированных для верховного (французского) военного руководства.
В период между войнами вопросы возврата собственности владельцу, компенсации и проч. были как-то разрешены. Но этот вагон не вернулся к обычной службе, а был помещён сначала в Париже (в военном музее), а затем в специально построенном в Компьенском лесу мемориальном комплексе. После капитуляции Франции в 1940-м году вагон был триумфально вывезен в Германию, впрочем, вся эта история в интернете есть.
Многие другие вагоны МОСВ были также "призваны" на войну, встречаются фотографии их на службе у немцев, в т.ч. на нашей территории. Главнокомандующий войсками нейтральной Швейцарии тоже разъезжал в вагоне МОСВ. На территории советской оккупационной зоны Германии оказалось некоторое количество вагонв МОСВ, некоторые из них служили в Митропе (до 60-х), некоторые использовались нашей администрацией. Вопросов типа "а кто собственник?" в нашей зоне оккупации особо не поднимался...
Господа генералы в любой стране предпочитают переносить тяготы и лишения военной службы в комфортных условиях. Поэтому вагоны МОСВ были предметом, который охотно реквизировался. Компьенский вагон стал местом подписания перемирия по простой причине - он был одним из вагонов, реквизированных для верховного (французского) военного руководства.
В период между войнами вопросы возврата собственности владельцу, компенсации и проч. были как-то разрешены. Но этот вагон не вернулся к обычной службе, а был помещён сначала в Париже (в военном музее), а затем в специально построенном в Компьенском лесу мемориальном комплексе. После капитуляции Франции в 1940-м году вагон был триумфально вывезен в Германию, впрочем, вся эта история в интернете есть.
Многие другие вагоны МОСВ были также "призваны" на войну, встречаются фотографии их на службе у немцев, в т.ч. на нашей территории. Главнокомандующий войсками нейтральной Швейцарии тоже разъезжал в вагоне МОСВ. На территории советской оккупационной зоны Германии оказалось некоторое количество вагонв МОСВ, некоторые из них служили в Митропе (до 60-х), некоторые использовались нашей администрацией. Вопросов типа "а кто собственник?" в нашей зоне оккупации особо не поднимался...
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Вопросы кто собственник, безусловно возникали и в советской зоне Германии, и на территории Германии, отходившей Польше, и в других странах, оккупированных советскими войсками.
Решал их сектор особых поставок НКПС (МПС) - что оставить в Германии, что передать каким-нибудь чехам, а что вывезти в СССР как репарации.
В РГАЭ есть немного дел этого подразделения НКПС. Беда в том, что их мало и, кроме того, их совсем недавно рассекретили. То есть документы еще не вполне изучены.
Правильнее поэтому сказать, что мы не знаем точно как решались эти вопросы собственности. Безусловно, были какие-то межгосударственные соглашения на эту тему.
Решал их сектор особых поставок НКПС (МПС) - что оставить в Германии, что передать каким-нибудь чехам, а что вывезти в СССР как репарации.
В РГАЭ есть немного дел этого подразделения НКПС. Беда в том, что их мало и, кроме того, их совсем недавно рассекретили. То есть документы еще не вполне изучены.
Правильнее поэтому сказать, что мы не знаем точно как решались эти вопросы собственности. Безусловно, были какие-то межгосударственные соглашения на эту тему.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Вопрос "кто собственник?" в нашей зоне не поднимался)...
Поднимались такие вопросы: "себе берём?" и "кому-нибудь отдадим или здесь оставим?"
Согласитесь, эти вопросы лежат немного в другой плоскости))))
Поднимались такие вопросы: "себе берём?" и "кому-нибудь отдадим или здесь оставим?"
Согласитесь, эти вопросы лежат немного в другой плоскости))))
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Вагон СВПС на ст. Нарва, Эстония
Автор: АВК | Фото сделано III.1981
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Автор: АВК | Фото сделано III.1981
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Автор приведенного выше снимка - Александр Колесов из Екатеринбурга
А потом этот СВПС сняли с тележек и поставили как бытовку, вроде на ст. Вайвара. Я его видел там с поезда в конце 1980-х годов.
До наших дней вагон не сохранился.
А в 1980-х гг. СВПС на осях были в Пологах, Пскове, Петрозаводске, Мге, Шувалово, Ленинград-пасс-Московский, Мурманские ворота. Лежаки были на ст. Сортавала и Ленинград-Балтийский, а также ст. Кавказ.
А потом этот СВПС сняли с тележек и поставили как бытовку, вроде на ст. Вайвара. Я его видел там с поезда в конце 1980-х годов.
До наших дней вагон не сохранился.
А в 1980-х гг. СВПС на осях были в Пологах, Пскове, Петрозаводске, Мге, Шувалово, Ленинград-пасс-Московский, Мурманские ворота. Лежаки были на ст. Сортавала и Ленинград-Балтийский, а также ст. Кавказ.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
http://fotki.yandex.ru/users/kornvadim/ ... 876?page=2
Время съёмки: 08 сентября 2013
Время съёмки: 08 сентября 2013
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"