Изготовление колесных пар паровоза
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Добрый день. Я тоже думал об этом. Вопрос в том, насколько толстым и прочным получится медный слой. Надо поэкспериментировать
Re: Изготовление колесных пар паровоза
А зачем омеднять-то... Можно напрессовать баббитовую (цинковую, и.т.д), отливку колесного центра на ось, затем проточить в цанге на токарном станке. Затем через изолирующий бумажный слой, пропитанный резьбовым герметиком, насадить бандаж из нержавейки. И финишная шлифовка. Где-то Эдуард Ершов рассказывал об этом, не смог найти.. Ну если конечно планируется ходовая модель. Для стендовой, пмсм, это не актуально..
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Проблема как раз в полном отсутствии возможности точить, по крайней мере, у меня сейчас )))
Да и просто академический интерес ))
Да и просто академический интерес ))
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Такая же фигня,точить есть где но дорого стоит.В родном отечестве станочник за два "флянца"в денежном эквиваленте вытачивал мне целую рукавицу всяких запцацок,а тут увы.
а про омеднение(давеча попробовал оловянное колесо омеднил а затем пытался заникелировать чтобы был белый цвет.цвет получился свинцово серый после ошкуривания 2500шкуркой стал очень приятно блестеть,медный слой не проступил. Продолжаю ставить "экскрименты" хочу попробовать покрыть медь серебром
а про омеднение(давеча попробовал оловянное колесо омеднил а затем пытался заникелировать чтобы был белый цвет.цвет получился свинцово серый после ошкуривания 2500шкуркой стал очень приятно блестеть,медный слой не проступил. Продолжаю ставить "экскрименты" хочу попробовать покрыть медь серебром
Re: Изготовление колесных пар паровоза
2 Ustass : Если не затруднит, поподробнее расскажите об Ваших экспериментах: какие растворы, плотность тока, электроды...Жуть как интересно!
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Бытует мнение, что цельные бронзовые/латунные колпары недолговечны, особенно в больших масштабах (G1).
Есть мысль покрыть бандажную часть колеса матовым хромом, поэтому Ваши, Ustass, эксперименты очень интересны. Поподробнее, плз.
Есть мысль покрыть бандажную часть колеса матовым хромом, поэтому Ваши, Ustass, эксперименты очень интересны. Поподробнее, плз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Конечно не долговечны! И рельсы ещё пачкают в добавок.
И покрытие с поверхности катания поотлетает хлопьями, или сточится, как на на хромированных поручнях электровоза, на котором когда-то работал...
И покрытие с поверхности катания поотлетает хлопьями, или сточится, как на на хромированных поручнях электровоза, на котором когда-то работал...
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Для "живого" паровоза грязные рельсы - терпимо, а вот отслоение покрытия- аргумент железный.
Понятно, что в идеале бандаж из нержи точить нужно. Типа такого:
... только мой домашний Тюрнер при работе отрезным по бронзе начинает дробить, а если нержа, да еще фигурным резцом, то это ваще нереально. Вот и бродят мысли о гальванике - авось получится прочное покрытие 0,2-0,3 мм.
Понятно, что в идеале бандаж из нержи точить нужно. Типа такого:
... только мой домашний Тюрнер при работе отрезным по бронзе начинает дробить, а если нержа, да еще фигурным резцом, то это ваще нереально. Вот и бродят мысли о гальванике - авось получится прочное покрытие 0,2-0,3 мм.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Но я ведь в большем случае стендовик.Хотя и есть пара пепелацов обмотореных.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Всем добрый день! Какое-то время назад я спрашивал в этой теме по поводу отливки колес большого масштаба в гипс из оловянных сплавов.
Итог моих потуг по отливке спицованных колес из легкоплавких оловянных сплавов следующий: после n-ной запоротой литьевой формы (банально ломались выступы формы между спицами после неудачной отливки), получилось отлить и обточить пробную колпару большого размера (диаметр 47 мм)
Вывод следующий, колпара такого диаметра годится только на стендовую модель. Для ходовой модели оловянные сплавы слишком мягкие, колесо гнется на оси в области спиц и становится ей не перпендикулярно. Что за этим следует - думаю объяснять не нужно.
При этом, в качестве временного самопального, мной был сделан бегунок паровоза диаметром 31 мм, с чуть более толстыми спицами, вот уже полгода как он прекрасно себя чувствует и стоит в качестве временного (а нет ничего более постоянного, чем временное) на строящейся модели.
С бесспицевыми колесами таких проблем нет, они достаточно жесткие для возможности их эксплуатации.
Общий недостаток - поверхность катания достаточно быстро чернеет и грязнится.
На фото - пробные колпары. Уже не было ни сил ни желания доводить их до идеальной ровности.
Что касается ведущих осей диаметром 47 мм, то я, оставив попытки изобрести велосипед, заказал их из железа за бугром... Бегунок пока стоит оловянный.
Итог моих потуг по отливке спицованных колес из легкоплавких оловянных сплавов следующий: после n-ной запоротой литьевой формы (банально ломались выступы формы между спицами после неудачной отливки), получилось отлить и обточить пробную колпару большого размера (диаметр 47 мм)
Вывод следующий, колпара такого диаметра годится только на стендовую модель. Для ходовой модели оловянные сплавы слишком мягкие, колесо гнется на оси в области спиц и становится ей не перпендикулярно. Что за этим следует - думаю объяснять не нужно.
При этом, в качестве временного самопального, мной был сделан бегунок паровоза диаметром 31 мм, с чуть более толстыми спицами, вот уже полгода как он прекрасно себя чувствует и стоит в качестве временного (а нет ничего более постоянного, чем временное) на строящейся модели.
С бесспицевыми колесами таких проблем нет, они достаточно жесткие для возможности их эксплуатации.
Общий недостаток - поверхность катания достаточно быстро чернеет и грязнится.
На фото - пробные колпары. Уже не было ни сил ни желания доводить их до идеальной ровности.
Что касается ведущих осей диаметром 47 мм, то я, оставив попытки изобрести велосипед, заказал их из железа за бугром... Бегунок пока стоит оловянный.