Изготовление колесных пар паровоза

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#51 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Добрый день. Я тоже думал об этом. Вопрос в том, насколько толстым и прочным получится медный слой. Надо поэкспериментировать

Аватара пользователя
Diamon55
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 11:49 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Иваново

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#52 Непрочитанное сообщение Diamon55 »

А зачем омеднять-то... :? Можно напрессовать баббитовую (цинковую, и.т.д), отливку колесного центра на ось, затем проточить в цанге на токарном станке. Затем через изолирующий бумажный слой, пропитанный резьбовым герметиком, насадить бандаж из нержавейки. И финишная шлифовка. Где-то Эдуард Ершов рассказывал об этом, не смог найти.. :oops: Ну если конечно планируется ходовая модель. Для стендовой, пмсм, это не актуально..

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#53 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Проблема как раз в полном отсутствии возможности точить, по крайней мере, у меня сейчас )))
Да и просто академический интерес ))

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#54 Непрочитанное сообщение Ustass »

Такая же фигня,точить есть где но дорого стоит.В родном отечестве станочник за два "флянца"в денежном эквиваленте вытачивал мне целую рукавицу всяких запцацок,а тут увы.



а про омеднение(давеча попробовал оловянное колесо омеднил а затем пытался заникелировать чтобы был белый цвет.цвет получился свинцово серый после ошкуривания 2500шкуркой стал очень приятно блестеть,медный слой не проступил. Продолжаю ставить "экскрименты" хочу попробовать покрыть медь серебром
Изображение
Feldbahnщег йа

Аватара пользователя
Diamon55
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 11:49 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Иваново

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#55 Непрочитанное сообщение Diamon55 »

2 Ustass : Если не затруднит, поподробнее расскажите об Ваших экспериментах: какие растворы, плотность тока, электроды...Жуть как интересно! :)

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#56 Непрочитанное сообщение Gartman »

Бытует мнение, что цельные бронзовые/латунные колпары недолговечны, особенно в больших масштабах (G1).
Есть мысль покрыть бандажную часть колеса матовым хромом, поэтому Ваши, Ustass, эксперименты очень интересны. Поподробнее, плз.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#57 Непрочитанное сообщение старина_U »

Конечно не долговечны! И рельсы ещё пачкают в добавок.
И покрытие с поверхности катания поотлетает хлопьями, или сточится, как на на хромированных поручнях электровоза, на котором когда-то работал...
Изображение

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#58 Непрочитанное сообщение Gartman »

Для "живого" паровоза грязные рельсы - терпимо, а вот отслоение покрытия- аргумент железный.
Понятно, что в идеале бандаж из нержи точить нужно. Типа такого:
Бандаж.jpg
... только мой домашний Тюрнер при работе отрезным по бронзе начинает дробить, а если нержа, да еще фигурным резцом, то это ваще нереально. Вот и бродят мысли о гальванике - авось получится прочное покрытие 0,2-0,3 мм.

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#59 Непрочитанное сообщение Ustass »

Но я ведь в большем случае стендовик.Хотя и есть пара пепелацов обмотореных. :?
Изображение
Feldbahnщег йа

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#60 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Всем добрый день! Какое-то время назад я спрашивал в этой теме по поводу отливки колес большого масштаба в гипс из оловянных сплавов.

Итог моих потуг по отливке спицованных колес из легкоплавких оловянных сплавов следующий: после n-ной запоротой литьевой формы (банально ломались выступы формы между спицами после неудачной отливки), получилось отлить и обточить пробную колпару большого размера (диаметр 47 мм)

Вывод следующий, колпара такого диаметра годится только на стендовую модель. Для ходовой модели оловянные сплавы слишком мягкие, колесо гнется на оси в области спиц и становится ей не перпендикулярно. Что за этим следует - думаю объяснять не нужно.

При этом, в качестве временного самопального, мной был сделан бегунок паровоза диаметром 31 мм, с чуть более толстыми спицами, вот уже полгода как он прекрасно себя чувствует и стоит в качестве временного (а нет ничего более постоянного, чем временное) на строящейся модели.
С бесспицевыми колесами таких проблем нет, они достаточно жесткие для возможности их эксплуатации.

Общий недостаток - поверхность катания достаточно быстро чернеет и грязнится.

На фото - пробные колпары. Уже не было ни сил ни желания доводить их до идеальной ровности.
Что касается ведущих осей диаметром 47 мм, то я, оставив попытки изобрести велосипед, заказал их из железа за бугром... Бегунок пока стоит оловянный.
Вложения
20130120_225823.jpg
Одна из попыток, более-менее удачная
Одна из попыток, более-менее удачная

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»